Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:33, отчет по практике
Целью практики является обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности. Основные задачи практики:
1. изучение нормативно-правовых актов и других ведомственных документов, на основании которых прокуратура Минской области осуществляет свою деятельность,
2. изучение задач и функций органов прокуратуры Республики Беларусь,
3. изучение порядка и особенностей осуществления органами прокуратуры надзора за соблюдением законодательства всеми субъектами правоотношений,
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………….5
1.1 Правовые основы деятельности органов прокуратуры……………………….5
1.2 Полномочия прокурора………………………………………………………….8
2 ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРОКУРАТУРЕ ЛОГОЙСКОГО РАЙОНА………11
2.1 Организационно-правовые основы деятельности прокуратуры Логойского района………………………………….....................................................................11
2.2 Общий надзор за соблюдением законодательства……...................................12
2.3 Проверка законности и обоснованности отказа в возбуждении уголовного дела и прекращении дела об административном правонарушении…………………………................................................................16
2.4 Полномочия прокурора при производстве предварительного расследования…………………………………........................................................19
2.5 Участие прокурора в рассмотрении дел судами предъявление исков в защиту прав и законных интересов граждан и организаций…………………….23
2.6 Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних………...26
2.7 Работа с обращениями граждан и юридических лиц………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………36-
Полномочия прокурора г. Логойска установлены в ст. 25 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные и межгарнизонные военные прокуроры руководят деятельностью соответствующей прокуратуры, издают приказы, распоряжения и дают указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами, а также назначают на должности и освобождают от должностей работников соответствующей прокуратуры [10].
Таким образом,
прокуроры всех уровней обладают
достаточно широкими полномочиями для
осуществления качественного
2 ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРОКУРАТУРЕ ЛОГОЙСКОГО РАЙОНА
2.1 Организационно-правовые
основы деятельности
Прокуратура Логойского района
входит в систему органов прокуратуры
Республики Беларусь и относится к числу
территориальных прокуратур. Ее юрисдикция
распространяется на всю территорию Логойского
района в соответствии с административно-
Прокуратура Логойского района действует на основании Конституции Республики Беларусь, Закона «О прокуратуре Республики Беларусь», приказов Генерального прокурора Республики Беларусь, приказов прокурора Минской области и иных актов законодательства.
Прохождение службы в прокуратуре Логойского района осуществляется на основании Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, которое утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 г. № 181. Это Положение регулирует порядок прохождения службы в органах прокуратуры, порядок присвоения классных чинов, порядок проведения аттестации и меры поощрения и дисциплинарной ответственности [16].
Прокуратура Логойского района руководствуется в своей деятельности общими принципами осуществления прокурорского надзора, выполняет задачи, возложенные законом на органы прокуратуры в пределах ее компетенции.
В состав прокуратуры Логойского района входят: прокурор Логойского района, заместитель прокурора, помощники прокурора, канцелярия, обслуживающий и технический персонал (водитель).
Возглавляет прокуратуру Логойского района Хмурович Валентин Леонидович.
Прокурор Логойского района:
1) осуществляет
общее руководство работой
2) принимает
меры к повышению
3) распределяет обязанности между работниками прокуратуры, готовит на них аттестации, представления о присвоении классных чинов, вносит предложения об их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности, согласовывает вопросы замещения в прокуратуре вакантных должностей работников.
4) организует и обеспечивает контроль за выполнением работниками прокуратуры приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора Республики Беларусь и прокурора Минской области, решений коллегий Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и прокуратуры Минской области.
5) рассматривает
поступающие в прокуратуру обра
6)осуществляет
взаимодействие с
7) осуществляет
надзор за исполнением
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные актами законодательства.
Помощники прокурора Логойского района имеют весь спектр полномочий для осуществления надзора по отдельным направлениям.
Кроме основного распределения полномочий помощники прокурора поддерживают государственное обвинение в суде по уголовным делам, участвуют в рассмотрении судами гражданских дел.
2.2 Общий надзор
за соблюдением
Предмет надзора за исполнением законодательства – точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Задачами надзора за соблюдением законодательства являются:
1) обеспечение соблюдения прав и свобод граждан,
2) обеспечение законности правовых актов,
3) обеспечение исполнения законодательства в сфере экономики и экологии, социальной сфере,
4) предупреждение правонарушений.
Согласно ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» при осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор в пределах своей компетенции имеет право:
беспрепятственно
по предъявлении служебного удостоверения
входить в помещения и на другие
объекты государственных
требовать от руководителей
и иных должностных лиц
вызывать должностных лиц и иных граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и требовать объяснений об обстоятельствах, связанных с нарушением законодательства;
использовать на безвозмездной основе средства связи, информационные системы, банки данных и архивные документы государственных органов, иных организаций и граждан, за исключением средств связи, информационных систем, банков данных и архивных документов организаций и граждан, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом;
проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:
опротестовывает
правовые акты и решения (действия)
республиканских органов
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;
дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс;
в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложение о роспуске местного представительного органа в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;
обращается
в случаях, предусмотренных
составляет протоколы об административных правонарушениях;
выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;
выносит в случаях,
предусмотренных
выносит постановления о возбуждении уголовного дела [10].
Важнейшей мерой прокурорского реагирования на нарушения законодательства является издание актов прокурорского надзора, к которым относятся: представление, предписание, протест, постановление, официальное предупреждение.
Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
Представление
подлежит безотлагательному
Представление должно содержать:
1) название документа,
2) орган, должностное лицо, которому оно выносится,
3) источник информации о нарушениях,
4) характеристика нарушений закона и анализ их причин,
5) требования прокурора об их устранении,
6) указания порядка
и сроков рассмотрения представ
Протест – акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 39 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь») [10].
Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме (ст. 40 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь») [10].
Наиболее часто постановления выносятся в рамках уголовного процесса.
Предписание – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору или его заместителю (ст. 41 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь») [10]
Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений (ст. 42 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь») [10]
Содержание официального предупреждения:
1) необходимые реквизиты,
2) изложение фактических обстоятельств,
Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре г. Логойска