Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

PRIMER_PLANIROVANIYa.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга  по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения  привычки в конце концов. И любой  из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

 

Общий подход к сегментированию  рынка.

Поскольку нужды и потребности  каждого уникальны, значит, значит каждый может потенциально представлять собой  отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как <Боинг>, совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку. - Предельная степень сегментирования рынка.

Многие производители не видят  смысла в приспособлении своих товаров  для удовлетворения нужд каждого  конкретного покупателя. Вместо этого  продавец выявляет широкие разряды  покупателей, отличающихся друг от друга  своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а <населенность> каждого уменьшается.

Какого-то единого метода сегментирования  рынка не существует. Деятелю рынка  необходимо опробовать варианты сегментирования  на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка. Для такой ситуации существует прекрасный статистический метод по исследованию влияния факторов на результат. Речь идет о Факторном анализе. С помощью этого анализа можно легко проанализировать влияние того или иного фактора на конечный результат, Выбрать именно те фактора которые несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.

Географические, демографические, психологические и культурные это основные факторы - показатели используемые маркетолагами.

Сегментирование по географическому  принципу предполагает разбивку рынка  на разные географические единицы: Государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение  действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом нужд и особенностей определяемых географией.

При психологическом и социально-демографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристики личности, пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семь, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.

При сегментировании  по культурному признаку, покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Изделиями, рассматриваемыми в данной работе, являются мужские пиджаки. Всего в работе их представлено 3 модели. Описание портрета потребителя будет проводиться по изделию в общем (мужской пиджак).

Итак, портрет потенциального потребителя данного изделия  будет представлен в следующей таблице (все данные получены эмпирическим способом).

 

Таблица1-Портрет потребителя

Факторы

Описание

Культурные:

 

-культура

деловой человек, публичное лицо

-субкультура

офисный работник, преподаватель, политик, бизнесмен, предприниматель

-социальное положение

высокое, среднее

Социально-демографические:

 

-референтные группы (окружение,  которое оказывает влияние на  покупателя в его выборе)

Коллектив, семья

-статус

Высокий, средний

Личностные:

 

-возраст

25-60

-пол

мужской

-род занятий

Занятие бизнесом, предпринимательской  деятельностью; публичные выступления перед людьми; офисная рабта.

-экономическое положение

Высокое, среднее

-образ жизни

Динамичный, сидячий

-тип личности

Сильный, уравновешенный, подвижный, но в тоже время может быть инертным

Психологические:

 

-мотивация

Необходимость выглядеть соответствующе статусу и положению в обществе, а также необходимость выглядеть  убедительно

-убеждения

порядок во всём; строгий внешний вид

Географические:

 

-страна

РФ, Европа

-место обитания

город


 

На основе данной таблицы  я могу сформировать основные отличительные  черты потребителя нашего изделия. Я бы посчитала нужным разделить  потребителей на две группы (сегмента):

Первая группа-это деловой человек, либо публичное лицо, в возрасте от 35 до 60 лет, которому по статусу положено выглядеть строго, живущий и работающий в городе. Такой человек обладает высоким материальным положением и может позволить себе хороший дорогой костюм.

Вторая группа-это офисный работник, в возрасте от 25-60 лет, который принадлежит к среднему классу и имеющий средний материальный статус.

2.3.Анализ новизны и конкурентоспособности

Рынок швейных изделий  легкой промышленности, и особенно швейной ее отрасли, находится в значительной зависимости от потребительских предпочтений и сильно подвержен влиянию моды. Именно поэтому при планировании производства того или иного изделия швейной промышленности важно оценить использование новых идей и инновационных внедрений.

Чтобы оценить степень  новизны изделия необходимо составить  таблицу признаков новизны изделия  и при ее заполнении дать сквозную характеристику изделию по  признакам  и уровню новизны (1-5 балла) (табл. 2).

Таблица 2 – Признаки новизны изделия

Отличительный признак

Описание признака

Оценка новизны

1

2

3

Дизайн модели 3 изделия

обычный

4

Основные материалы

Обычные

4

Цветовое решение

Типичное для костюма

4

Художественное решение

Необычный ход-два ряда пуговиц  и дополнительный карман слева

5

Технологическое решение

обычное

4

Возможность модификации

Есть 

3


Вывод: Товар данного типа на рынке является неновым и мало чем отличается от уже предложенных товаров. Единственное, что может привлечь покупателя-некоторые внешне отличительные особенности (два ряда пуговиц, дополнительный карман).

Для достижения прибыли  предприятием определенное значение имеет  время выведения изделия на рынок  с учетом стадии его жизненного цикла. Для отражения указанной ситуации я отмечаю тип новизны (по столбцам) и стадию жизненного цикла товара (по строкам) в таблице новизны изделия с учетом стадии жизненного цикла товара (табл. 3).

Таблица 3 – Новизна изделия с учетом стадии жизненного цикла (ЖЦТ)

Стадия ЖЦТ

Уровень новизны

Новый в мире

Новый в РФ

Новый в СПб

Модифици-рованный

Имеющийся на рынке

1

2

3

4

5

6

Выведение на рынок

         

Существование на рынке

     

V

 

Уход с рынка

         

 

Вывод: На основе представленной таблицы можно сделать вывод  о том, что наш товар неуникален, но, тем не менее, некоторые изменения «освежили» его, засчет чего он будет более конкурентоспособен на рынке.

Рынок швейных изделий  характеризуется высокой конкуренцией и борьбой как за существующего, так и за потенциального покупателя. Общая схема анализа конкурентных преимуществ изделия описывается комбинацией параметров цена и качество. Теперь необходимо определить место рассматриваемого изделия в соответствии с укрупненной матрицей «Цена-качество» для рассматриваемого изделия (рис. 1).

Уровень цены

            

     

 

 

 

 

средняя   

 

 

 

 

 

                        Качество

                 среднее

 

Рисунок 1. Матрица «Цена  – качество изделия»

Вывод: Представленное изделие  принадлежит к «полю» ЦК 2 – высокая  цена, высокое качество – товар  конкурентоспособен у группы населения  с высоким уровнем дохода.

Анализ параметров конкурентоспособности  изделия позволяет выявить его  преимущества и недостатки, а также  определить плановые мероприятия по повышению конкурентоспособности. С помощью метода экспертного опроса проводится анализ конкурентоспособности. Число экспертов четыре. Оценки даются по пятибалльной системе. Результаты экспертного опроса занесены в табл. 4.

Таблица 4 – Результаты экспертного опроса

Параметры

конкурентоспособ-ности

Оценка

экспертов

хij

Сумма баллов Sхij

Средняя оценка хij

Диспер-сия

gi2

Среднеквад-ратическое отклонение

gi

Коэффи-циент

вариации vi

1

2

3

4

i

1

2

3

4

5

6

7

1. Дизайн модели

4

3

4

4

4

19

3,8

0,16

0,4

0,1

2. Качество  материалов

5

4

4

5

5

23

4,6

0,24

0,49

0,1

3. Цвет

4

3

3

3

3

16

3,2

0,8

0,89

0,27

4. Соответствие моде

4

4

4

5

4

21

4,2

0,8

0,89

0,21

5. Соответствие цены качеству

5

5

5

4

4

23

4,6

0,24

0,49

0,1

6. Привлекательность

4

4

3

4

4

20

4

0,2

0,45

0,11


 

Обработка результатов  экспертного опроса осуществляется в следующей последовательности:

1. Рассчитывается сумма баллов по каждому параметру путем сложения оценок экспертов;

2. Определяется  средняя оценка - средний балл по каждому параметру:

,                                           (1)

где - средняя арифметическая оценка;

 - оценка экспертов;

 - сумма оценок экспертов по -му параметру;

3. Рассчитывается  дисперсия по следующей формуле:

,                 (2)

 

где - дисперсия по -му параметру;

4. Определяется  среднеквадратическое отклонение

,                         (3)

где - дисперсия по -му параметру;

5. Рассчитывается  коэффициент вариации по формуле

,                  (4)

где - коэффициент вариации по -му параметру.

Коэффициент вариации определяет степень согласованности экспертов. Коэффициент вариации не должен превышать 30 %, тогда результат экспертного опроса будет достоверным, а выводы по нему можно считать значимыми.

Вывод: Согласно данным таблицы, можно сказать о  том, что наша модель требует совершенствования по следующим направлениям:

-модифицирование  дизайна

-изменение  цвета

Сравнительный анализ рассматриваемого изделия с  аналогичными изделиями предприятий-конкурентов  позволяет выявить его конкурентное преимущества и недостатки. Целесообразно провести указанный анализ с помощью метода экспертного опроса также по пятибалльной системе. Результаты оформляются в табл. 5.

 

Таблица 5 – Сравнительный анализ параметров конкурентоспособности

Параметры

конкурентоспособ-ности

Рассмат-риваемое изделие

Изделие конкурента № 1

Изделие конкурента № 2

1

2

3

4

1. Дизайн модели

4

5

3

2. Качество  материалов

5

4

4

3. Цвет

4

4

4

4. Соответствие моде

4

5

3

5. Соответствие цены качеству

5

4

4

6. Привлекательность

4

5

4

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака