Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа
Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения привычки в конце концов. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Общий подход к сегментированию рынка.
Поскольку нужды и потребности каждого уникальны, значит, значит каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как <Боинг>, совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку. - Предельная степень сегментирования рынка.
Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а <населенность> каждого уменьшается.
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка. Для такой ситуации существует прекрасный статистический метод по исследованию влияния факторов на результат. Речь идет о Факторном анализе. С помощью этого анализа можно легко проанализировать влияние того или иного фактора на конечный результат, Выбрать именно те фактора которые несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.
Географические, демографические, психологические и культурные это основные факторы - показатели используемые маркетолагами.
Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: Государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом нужд и особенностей определяемых географией.
При психологическом и социально-демографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристики личности, пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семь, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
При сегментировании по культурному признаку, покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Изделиями, рассматриваемыми в данной работе, являются мужские пиджаки. Всего в работе их представлено 3 модели. Описание портрета потребителя будет проводиться по изделию в общем (мужской пиджак).
Итак, портрет потенциального потребителя данного изделия будет представлен в следующей таблице (все данные получены эмпирическим способом).
Таблица1-Портрет потребителя
Факторы |
Описание |
Культурные: |
|
-культура |
деловой человек, публичное лицо |
-субкультура |
офисный работник, преподаватель, политик, бизнесмен, предприниматель |
-социальное положение |
высокое, среднее |
Социально-демографические: |
|
-референтные группы (окружение, которое оказывает влияние на покупателя в его выборе) |
Коллектив, семья |
-статус |
Высокий, средний |
Личностные: |
|
-возраст |
25-60 |
-пол |
мужской |
-род занятий |
Занятие бизнесом, предпринимательской деятельностью; публичные выступления перед людьми; офисная рабта. |
-экономическое положение |
Высокое, среднее |
-образ жизни |
Динамичный, сидячий |
-тип личности |
Сильный, уравновешенный, подвижный, но в тоже время может быть инертным |
Психологические: |
|
-мотивация |
Необходимость выглядеть соответствующе
статусу и положению в |
-убеждения |
порядок во всём; строгий внешний вид |
Географические: |
|
-страна |
РФ, Европа |
-место обитания |
город |
На основе данной таблицы я могу сформировать основные отличительные черты потребителя нашего изделия. Я бы посчитала нужным разделить потребителей на две группы (сегмента):
Первая группа-это деловой человек, либо публичное лицо, в возрасте от 35 до 60 лет, которому по статусу положено выглядеть строго, живущий и работающий в городе. Такой человек обладает высоким материальным положением и может позволить себе хороший дорогой костюм.
Вторая группа-это офисный работник, в возрасте от 25-60 лет, который принадлежит к среднему классу и имеющий средний материальный статус.
2.3.Анализ новизны и
Рынок швейных изделий легкой промышленности, и особенно швейной ее отрасли, находится в значительной зависимости от потребительских предпочтений и сильно подвержен влиянию моды. Именно поэтому при планировании производства того или иного изделия швейной промышленности важно оценить использование новых идей и инновационных внедрений.
Чтобы оценить степень
новизны изделия необходимо составить
таблицу признаков новизны
Таблица 2 – Признаки новизны изделия
Отличительный признак |
Описание признака |
Оценка новизны |
1 |
2 |
3 |
Дизайн модели 3 изделия |
обычный |
4 |
Основные материалы |
Обычные |
4 |
Цветовое решение |
Типичное для костюма |
4 |
Художественное решение |
Необычный ход-два ряда пуговиц и дополнительный карман слева |
5 |
Технологическое решение |
обычное |
4 |
Возможность модификации |
Есть |
3 |
Вывод: Товар данного типа на рынке является неновым и мало чем отличается от уже предложенных товаров. Единственное, что может привлечь покупателя-некоторые внешне отличительные особенности (два ряда пуговиц, дополнительный карман).
Для достижения прибыли предприятием определенное значение имеет время выведения изделия на рынок с учетом стадии его жизненного цикла. Для отражения указанной ситуации я отмечаю тип новизны (по столбцам) и стадию жизненного цикла товара (по строкам) в таблице новизны изделия с учетом стадии жизненного цикла товара (табл. 3).
Таблица 3 – Новизна изделия с учетом стадии жизненного цикла (ЖЦТ)
Стадия ЖЦТ |
Уровень новизны | ||||
Новый в мире |
Новый в РФ |
Новый в СПб |
Модифици-рованный |
Имеющийся на рынке | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выведение на рынок |
|||||
Существование на рынке |
V |
||||
Уход с рынка |
Вывод: На основе представленной таблицы можно сделать вывод о том, что наш товар неуникален, но, тем не менее, некоторые изменения «освежили» его, засчет чего он будет более конкурентоспособен на рынке.
Рынок швейных изделий
характеризуется высокой
Уровень цены
средняя
Качество
среднее
Рисунок 1. Матрица «Цена – качество изделия»
Вывод: Представленное изделие принадлежит к «полю» ЦК 2 – высокая цена, высокое качество – товар конкурентоспособен у группы населения с высоким уровнем дохода.
Анализ параметров конкурентоспособности
изделия позволяет выявить его
преимущества и недостатки, а также
определить плановые мероприятия по
повышению
Таблица 4 – Результаты экспертного опроса
Параметры конкурентоспособ-ности |
Оценка экспертов хij |
Сумма баллов Sхij |
Средняя оценка хij |
Диспер-сия gi2 |
Среднеквад-ратическое отклонение gi |
Коэффи-циент вариации vi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
i | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
1. Дизайн модели |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
19 |
3,8 |
0,16 |
0,4 |
0,1 |
2. Качество материалов |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
23 |
4,6 |
0,24 |
0,49 |
0,1 |
3. Цвет |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
16 |
3,2 |
0,8 |
0,89 |
0,27 |
4. Соответствие моде |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
4,2 |
0,8 |
0,89 |
0,21 |
5. Соответствие цены качеству |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
23 |
4,6 |
0,24 |
0,49 |
0,1 |
6. Привлекательность |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
20 |
4 |
0,2 |
0,45 |
0,11 |
Обработка результатов экспертного опроса осуществляется в следующей последовательности:
1. Рассчитывается сумма баллов по каждому параметру путем сложения оценок экспертов;
2. Определяется средняя оценка - средний балл по каждому параметру:
где - средняя арифметическая оценка;
- оценка экспертов;
- сумма оценок экспертов по -му параметру;
3. Рассчитывается
дисперсия по следующей
где - дисперсия по -му параметру;
4. Определяется
среднеквадратическое
где - дисперсия по -му параметру;
5. Рассчитывается
коэффициент вариации по
где - коэффициент вариации по -му параметру.
Коэффициент вариации определяет степень согласованности экспертов. Коэффициент вариации не должен превышать 30 %, тогда результат экспертного опроса будет достоверным, а выводы по нему можно считать значимыми.
Вывод: Согласно данным таблицы, можно сказать о том, что наша модель требует совершенствования по следующим направлениям:
-модифицирование дизайна
-изменение цвета
Сравнительный
анализ рассматриваемого изделия с
аналогичными изделиями предприятий-
Таблица 5 – Сравнительный анализ параметров конкурентоспособности
Параметры конкурентоспособ-ности |
Рассмат-риваемое изделие |
Изделие конкурента № 1 |
Изделие конкурента № 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Дизайн модели |
4 |
5 |
3 |
2. Качество материалов |
5 |
4 |
4 |
3. Цвет |
4 |
4 |
4 |
4. Соответствие моде |
4 |
5 |
3 |
5. Соответствие цены качеству |
5 |
4 |
4 |
6. Привлекательность |
4 |
5 |
4 |