Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

PRIMER_PLANIROVANIYa.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

5.Рс=107,14*1,5/2,72=59,08

6.Рс=119*1,75/2,74=76

Тарифный фонд з/п рабочего-сдельщика:

Зсд=43,35*449*22=428212

Зсд=59,08*449*21=557065

Зсд=76*449*21=716604

ИТОГО:1701880

Часовой фонд заработной платы складывается из фонда заработной платы за выработанную продукцию, премий и доплат за работу в вечернюю смену. Величина премии, как правило, определяется в процентах от тарифного фонда заработной платы. В расчете следует принять премию в размере 30 % к тарифному фонду заработной платы рабочего. Для упрощения расчетов в курсовом проекте не учитываются доплаты за работу в вечернее время и оплата возможных простоев не по вине рабочего.

Сумма часового фонда  заработной платы и дополнительная заработная плата рабочего (оплата сверхурочной работы, работы в выходные дни, выполнения особо важных заданий и т.п.) представляет собой годовой фонд заработной платы. В расчете принимаем сумму дополнительной заработной платы в размере 5-10 % от часового фонда заработной платы.

Результаты расчета  годового фонда оплаты труда (ФОТ) основных производственных рабочих на плановый выпуск изделий следует оформить в табл. 10.

Таблица 10 – Расчет годового фонда оплаты труда

Изделие

Годовой плановый выпуск, ед.

Сдельная  расценка за изделие, руб.

Плановый  тарифный фонд зарплаты, тыс. руб.

Сумма премий за год, тыс. руб.

Плановая  сумма дополнительной зарплаты, тыс. руб.

Итого ФОТ, руб.

1

2

3

4

5

6

7

Модель А

45832*0,4=18333

43,35

794735

238421

794735*0,1=79473,5

1112629,5

Модель В

11458

59,08

676939

203082

20308,2

900329,2

Модель С

16041

76

1219116

365735

36573,5

1621424,5

Итого

45832

       

3634383,2


 

5. Планирование себестоимости

 

Себестоимость продукции  является показателем, в котором  синтезируются качественные параметры  производственно-хозяйственной деятельности предприятия; различные по своему характеру  и функциям ресурсы с помощью денежной формы сводятся к единому количественному выражению.

В курсовом проекте необходимо составить калькуляцию затрат на каждую модель рассматриваемого изделия (табл. 12). Для определения затрат на основные и вспомогательные материалы по каждой модели изделия целесообразно воспользоваться вспомогательной таблицей (Приложение 1)

 

Таблица 12 – Калькуляция затрат

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

Модель А

Модель В

Модель С

1

2

3

4

1. Основные материалы

и вспомогательные материалы

664,52*18333=

12182645

625,08*11458=

7162166

745,74*16041=

11962415

2. Заработная плата основных  производственных рабочих

3759246,5

3546946,2

4268041,5

3. Начисления на заработную плату  (26%)

977404,09

922206,012

1109690,79

4. Прочие расходы

2030315,471

1395758,185

2080817,675

5. Цеховая себестоимость

18949611,06

13027076,4

19420964,96

6. Общефабричные расходы (10%)

1894961,106

1302707,64

1942096,496

7. Производственная себестоимость

20844572,17

14329784,04

21363061,46

8. Внепроизводственные расходы

304003,3165 

190000

265996,6835

9. Полная себестоимость

21148575,48

14519784,04

21629058,14

10.Себестоимость единицы, руб

1153,579637

1267,218017

1348,360959


 

Затраты на основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих берутся и расчетов раздела 4 «План по персоналу» курсового проекта. Начисления на заработную плату представляют собой единый социальный налог, который составляет 26 % от заработной платы.

 Прочие расходы  составляют расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования, двигательную электроэнергию, амортизационные отчисления. Указанные расходы для упрощения расчетов принимаются в курсовом проекте в размере 12 % от стоимости основных и вспомогательных материалов, а также затрат на оплату труда с отчислениями.

Цеховая себестоимость представляет собой сумму затрат на основные и вспомогательные материалы, оплату труда с отчислениями и прочие цеховые расходы.

Общефабричные расходы  для упрощения расчетов в курсовом проекте принимаются в размере 5-10 % от цеховой себестоимости.

В качестве внепроизводственных  расходов в курсовом проекте следует  принять сумму бюджета рекламы, пропорционально разделенную на плановый выпуск изделий в год.

Сумма затрат производственной себестоимости и внепроизводственных  расходов составляет полную себестоимость изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Планирование цены

 

При планировании цены следует учесть влияние множества  факторов: уровень спроса на продукцию, затраты предприятия на производство и реализацию продукции, цены аналогичных товаров фирм - конкурентов и т.д.

Поскольку в  рыночных условиях отсутствует директивный  метод определения цены, предприятия  самостоятельно устанавливают отпускные  цены, руководствуясь, как правило, несколькими известными методами формирования цены.

В курсовом проекте рассматриваются 3 основных метода ценообразования: метод затратный метод, параметрический метод и маркетинговый метод.

6.1 Планирование цены затратным методом

 

Наиболее  часто на отечественных предприятиях используется метод так называемый затратный метод формирования цены, суть которого состоит в установлении такой цены, которая покроет все затраты производителя и учтет плановую прибыль. В курсовом проекте необходимо рассчитать 3 уровня цен затратным методом по каждой модели. Результаты расчетов сводятся в табл. 14

Таблица 14 - Расчет цены затратным методом на единицу изделия

Уровень цен

Формула для  расчета цены

Расчет цены для модели А, руб.

Расчет цены для модели В, руб.

Расчет цены для модели С, руб.

Низкий

1400

1500

1600

Высокий

4000

5000

7000

Средний

3250

4250

6000


5.2. Планирование цены параметрическим методом

 

Суть параметрического метода определения цены состоит  в том, что цена товара определяется из оценки и соотношения качественных параметров изделия. Как правило, данный метод применяют для установления цены на новую продукцию, чтобы более точно оценить новые потребительские свойства и качественные параметры изделия с точки зрения покупателей.

В данной работе необходимо рассчитать вероятную цену с помощью параметрического метода формирования цены. Результаты расчетов заносятся в табл. 15.

 

 

 

Таблица 15 – Расчет цены параметрическим методом

Параметры изделия

Обратное  ранжирование

параметров  изделия

Балльная оценка базового изделия

Балльная  оценка нового изделия

Балльная  оценка с учетом важности

Цена  параметра

Эксперты

средний ранг

эксперты

средний балл

эксперты

средний балл

Базовое изделие

Новое изделие

1

2

3

4

i

1

2

3

4

i

1

2

3

4

i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Дизайн модели

4

3

1

3

11

2,75

5

7

4

8

24

6

6

6

5

6

23

5,75

16,5

15,81

351,7

2. Качество  материалов

5

5

3

4

17

4,25

7

8

5

6

26

6,5

7

7

6

6

26

6,5

27,625

27,62

614,5

3. Цвет

2

1

2

1

6

1,5

4

5

3

4

16

4

5

5

6

4

20

5

6

7,5

166,9

4. Соответствие моде

3

4

6

6

19

4,75

6

8

7

8

29

7,25

7

8

8

7

30

7,5

34,5

35,62

725,8

5. Соответствие цены качеству

6

6

4

5

21

5,25

8

8

8

9

33

8,25

8

10

8

8

34

8,5

43,31

44,62

992,8

6. Привлекательность

1

2

5

2

10

2,5

7

7

8

7

29

7,25

8

6

7

8

28

7

18,12

17,5

389,4

Итого

                     

S39,25

         

S40,25

S146,055

S148,67

3241,1


Цена  базовой модели А3250/146,05=22,25

Определяем  цену на изделие :

 

1-й  способ: 3250*40,25/39,25=3333 руб

 

2-й способ:148,67*22,25=3307,9 руб

 

Сравнение проводится либо с базовым изделием предприятия, либо с изделием конкурентов. Процесс установления цены складывается из нескольких этапов:

1. Выбираются качественные  параметры изделия, которые определяют  его потребительские свойства (берется из раздела 2.3 курсового проекта «Анализ новизны и конкурентоспособности рассматриваемого ассортимента»).

2. Подбираются независимые  эксперты в целях ранжирования  качественных параметров. Проводится  так называемое "обратное ранжирование", т.е. самый важный параметр ставится на последнее место; разным параметрам нельзя присваивать одинаковые ранги.

3. По результатам "обратного  ранжирования" по каждому параметру  определяется средний ранг. Результаты  заносим в гр. 2 и 3 табл. 11.

4. Дается экспертная  оценка каждого параметра базового (гр. 4) и нового (гр. 6) изделия по 10-балльной шкале.

5. По результатам балльной  оценки рассчитывается "средний  балл" по каждому параметру  для обоих изделий (гр. 5 и 7).

6. Определяется балльная  оценка параметров изделия с  учетом их важности для потребителя:

Балльная оценка параметра  изделия с учетом важности

для потребителя,

гр. 8 и 9

=

Средний показатель

важности параметра

для потребителя,

гр. 3

Χ

Средняя оценка

параметров

гр. 5 и 7


7. Определяется цена  одного балла путем деления  известной цены базового изделия на общую сумму набранных этим изделием баллов с учетом важности для потребителя:

Цена одного балла =

Цена базового изделия

 

Σ гр. 8


 

8. Рассчитывается цена  каждого параметра нового изделия,  для чего цена одного балла умножается по параметрам (гр. 9) построчно.

9. Определяется окончательная цена нового изделия 2-мя способами:

1-й способ. Без учета  важности параметров для потребителя  (менее точный)

Цена нового изделия

=

Цена базового изделия

Χ

Σ баллов нового изделия (Σ гр. 7)

 

Σ баллов базового изделия,

(Σ гр. 5)

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака