Планирование себестоимости и цен на продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является планирование на предприятии.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть планирование себестоимости продукции;
- изучить планирование цен на продукцию;
- выявить особенности планирования себестоимости и цен на продукцию предприятий металлургического комплекса;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по планированию. Тема 3.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

Фирма в рамках плана маркетинга разрабатывает политику цен, т.е. систему стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров.

Политика цен характеризует общие цели, которых фирма собирается достичь с помощью установления цены на свою продукцию.

К типовым ценовым политикам относятся:

  • установление цены выше, чем у конкурентов («политика снятия сливок»)
  • установление цены на уровне конкурентов (нейтральная политика)
  • установление цены ниже, чем у конкурентов (политика ценового лидерства)

Политика цен зависит от общих целей предприятия – форсирование рынка и максимизация прибыли либо сохранение позиций. Следовательно, целями ценовой политики могут быть стабилизация рыночной ситуации, максимизация рентабельности продаж, влияние изменения цен на спрос, ограничение потенциальной конкуренции и др.

Предприятию важно не только установить уровень цен, но и определить стратегическую линию поведения на каждом рынке. Поэтому предприятие выбирает ценовые стратегии, определяющие условия принятия решений по установлению цены продажи в каждом сегменте рынка. Исходным пунктом разработки стратегии является, взвешивание возможностей по изменению цен.

Стратегия ценообразования должна ответить на вопрос: как должна себя вести фирма (предприятие) в тех или иных ситуациях на рынке, чтобы с помощью эффективной ценовой политики привлечь покупателей к своей продукции, сформировать потребительские предпочтения и приверженность покупателей к марке предприятия.

При выходе на рынок с новой продукцией предприятие может использовать следующие подходы к формированию цены:

  • высокое качество – высокая цена
  • цена в зависимости от цен конкурентов
  • низкие производственные издержки – низкая цена

Выбранная стратегия определяет дальнейшую политику цен. Например, выбор метода ценообразования «высокое качество – высокая цена» обязывает постоянно поддерживать выпуск продукции с высоким уровнем качества. Но позволяет быстро увеличить объем продаж. Верхний и нижний пределы цен определяются различными по отношению к предприятию внешними и внутренними факторами: нижний – себестоимостью продукции, верхний – позицией предприятия на рынке.

Выбор метода, ориентированного на конкуренцию, свидетельствует, что предприятие стремится сохранить постоянную зависимость между своими ценами и уровнем спроса или ценами и издержками.

 

 

1.3. Особенности планирования  себестоимости и цен на продукцию  предприятий металлургического комплекса

 

Отличием классификации текущих расходов в условиях металлургического предприятия является включение в их состав расходов:

- на передел (расходы, связанные  с преобразованием сырья и  материалов в полуфабрикат или  готовую металлопродукцию) их величина отражает оценку технологического состояния предприятия;

- будущих периодов (затраты на  внедрение и освоение новой  продукции), включение этих расходов  металлургического предприятия  к текущим обоснованно особенностями  металлургического производства – его большими капитало-, материало-, топливо-и энергоемкость.

В рыночных условиях потребительская стоимость металлопродукции предприятия являются результатом всех хозяйственных процессов: снабжения, производства и сбыта, каждому из которых присущи определенные виды расходов. Поэтому кроме производственных расходов, которые являются результатом процесса производства, необходимо анализировать и непроизводственные расходы, связанные с процессами поставки сырья и материалов для производства, сбыта металлопродукции и управлением деятельностью подразделений предприятия. При этом непроизводственные расходы нередко занимают значительно большую долю в совокупных затратах предприятия.

Непроизводственные расходы (управленческие, сбытовые и др.) включают разнородные элементы, имеющие стохастический характер, им присущи нечеткость причинно-следственных связей, наличие комплексных статей и др., что затрудняет их детальную диагностическую оценку. Этот недостаток можно преодолеть путем улучшения организации управленческого учета по всем видам деятельности.

Поскольку продукция и работы промышленного характера металлургического предприятия имеют разнородный характер, для анализа текущих затрат используются обобщающие показатели. Одним из таких показателей в, с помощью которого устанавливаются плановые задания по уровню расходов на производство и используемый для оценки выполнения плана по себестоимости продукции в целом по предприятию, цеху и каждый в металлургическом передела, показатель затрат на 1 рубль товарной продукции.

На металлургических предприятиях планирование, учет и анализ производственных затрат осуществляются:

- передельным методом, т.е. калькуляции себестоимости состоят в целом по цеху и охватывают затраты на производство всей продукции, запланированной к производству в цехе в данный период;

- видам продукции (сортовые калькуляции), которые составляются отдельно  для каждого вида продукции, производимой

Плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции составляются на каждый металлургический передел и, таким образом, охватывают все стадии ее производства. Использование сортовых калькуляций себестоимости должно большое значение в планировании и анализе, поскольку позволяет раскрыть внутрипроизводственные резервы, перенять и распространить опыт передовых предприятий, осуществлять контроль над расходами на производство продукции.

Себестоимость товарной продукции представляет суммарные затраты на производство общего объема всех видов продукции, работ и услуг промышленного характера. Плановый уровень этого показателя по предприятию расходуется, исходя из стоимости товарной продукции по плану и установленного предприятием предельного уровня затрат на 1 рубль товарной продукции.

Плановая и фактическая сметы затрат на производство складываются для определения затрат на производство по элементам. В этих сметах отражаются все материальные, трудовые и денежные затраты предприятия (цеха) для осуществления его производственно-хозяйственной деятельности. Эти затраты группируются по экономическому содержанию, то есть независимо от их производственного назначения и места, где они имели место. На основании сметы затрат на производство определяется себестоимость 1 т металлопродукции (полуфабриката).

Таким образом, планирование себестоимости и цен на продукцию предприятий металлургического комплекса имеет особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетная часть

2.1. Характеристика предприятия

 

ОАО «РУСАЛ Ачинск» занимает ведущие позиции в производстве глинозема на российском алюминиевом рынке.

Местонахождение ОАО «РУСАЛ Ачинск»: 662150, Российская Федерация, Красноярский край, г. Ачинск, Южная Промзона Квартал xii, стр. 1. ОАО «РУСАЛ Ачинск» - второе по объему производства глинозема предприятие в России. Был введен в строй в 1970 г. ОАО «РУСАЛ Ачинск». производит глинозем из нефелиновой руды, добываемой открытым способом. Основные потребители продукции комбината - Красноярский и Братский алюминиевые заводы, так же как и Ачинский глиноземный комбинат входящие в состав РУСАЛа. В 2002 г. Ачинский глиноземный комбинат выпустил 1034500 т глинозема (против 965000 т в 2001 г.).

Производимые на комбинате попутные продукты: сода кальцинированная, калийные удобрения используются во многих регионах страны и ближнего зарубежья.

Комбинат является градообразующим предприятием, он полностью обеспечивает город Ачинск теплом, холодной и горячей водой.

Основные вехи в истории комбината и памятные даты:

‒ первый цемент получен 08 мая 1965 г.;

‒ первый глинозем получен 11 апреля 1970

‒ первая сода кальцинированная получена 19 апреля 1970 г.;

‒ первый поташ получен 15 апреля 1971 г.;

‒ первый эшелон глинозема отправлен на КрАЗ 22 апреля  1970 г.;

‒ первый сульфат калия получен в декабре 1977 г.;

‒ первый галлий получен в январе 1982 г.;

‒ первый фтористый алюминий получен 22 февраля 1987 г.;

‒ первый силикатный кирпич получен в  1989 г.

За время существования комбината выпущено:

• цемента                             65 309 683 т.

• глинозема  более              28 млн. т.

• сульфата      калия            190 000 т.

• фтористого    алюминия  189 000 т.

• силикатного кирпича       278 млн.шт.

• поташа более полумиллиона тонн

За счет строительства и ввода в эксплуатацию глиноземного комбината, нефтеперерабатывающего завода численность населения   г. Ачинска выросла более чем вдвое: с 50 тысяч в 1955 году до 125 тысяч человек в настоящее время.

Так называемая перестройка и середина 90-х годов – самые тяжелые периоды в жизни коллектива комбината. Резкое снижение  производства угрожало полной остановкой комбината и финансовым крахом.  Но коллектив устоял. Последний год ХХ века ознаменовался событием, которое произошло 01 апреля 2000 г. – Ачинский глиноземный комбинат вошел в состав новой российской  Компании «Русский Алюминий». За пять лет работы в составе компании комбинат «встал с колен» и сбросил с себя бремя банкротства. Целенаправленное инвестирование проектов позволило приобрести новое горно-транспортное, металлургическое и энергетическое оборудование.  Уровень производства за эти годы настолько повысился, что проектные мощности комбината в 2002- 2011 годах были превышены – получено более миллиона тонн глинозема в год. Комбинат вошел в пятерку лидеров СНГ и в число 25-ти заводов мира, производящих в год миллион и более тонн продукции. 

Комбинат получил сертификат, подтверждающий качество глинозема и его конкурентоспособность на мировом рынке,  а также сертификат, подтверждающий экологическую безопасность производства продукции.

Общество имеет собственные источники основного сырья (нефелиновые руды), в связи, с чем не подвержено рыночным рискам, связанным с колебанием цен на основное сырье. Несмотря на это ОАО «РУСАЛ Ачинск» подвержено рискам, связанным с качеством руды, т.к. в случае поступления в производственный процесс руды плохого качества, затраты на производство основного вида продукции будут значительно увеличены. Также ОАО «РУСАЛ Ачинск» подвержено рискам, связанным с возможным изменением цен на закупаемое сырье (уголь, мазут), используемое в производственном цикле, вследствие этого Общество может стать не конкурентоспособным на рынке. 

 

 

2.2. Планирование продаж

 

ОАО «РУСАЛ» — крупнейший в мире производитель алюминия — по итогам 2012 года нарастила производство алюминия на 1% — до 4,173 миллиона тонн против 4,123 миллиона тонн в 2011 году, говорится в сообщении компании. Рост произошел преимущественно в связи с восстановлением объемов производства на Саяногорском алюминиевом заводе, где оно было частично прервано в 2011 году в связи с обрушением моста.

Объем выпуска алюминия в четвертом квартале 2012 года снизился на 2% — до 1,038 миллиона тонн по сравнению с 1,060 миллиона тонн в четвертом квартале 2011 года.

Объем производства глинозема в 2012 году достиг 7,477 миллиона тонн, снизившись на 8% по сравнению с 2011 годом (8,154 миллиона тонн). Производство глинозема в четвертом квартале 2012 года сократилось на 13% — до 1,806 миллиона тонн по сравнению с 2,082 миллиона тонн в четвертом квартале 2011 года.

Объем добычи бокситов в 2012 году составил 12,365 миллиона тонн, что на 8% ниже показателя 2011 года (13,473 миллиона тонн). Объем добычи бокситов в четвертом квартале 2012 года снизился на 15% — до 2,788 миллиона тонн по сравнению с 3,288 миллиона тонн в четвертом квартале 2011 года.

Этапы планирования продаж:

1. Планирование продаж  необходимо начать с формирования  производственной программы ОАО «РУСАЛ Ачинск», с составления перспективного плана производства продукции, разрабатываемого в соответствии  с принятой стратегией развития организации.

2. В рамках принятой  стратегии необходимо уточнить  отраслевую специализацию ОАО «РУСАЛ Ачинск» на производстве определенных видов продукции.

3. На основе проведенных  маркетинговых исследований необходимо  уточнить информацию об основных  рынках сбыта и целевых потребителях  продукции организации. 

4. Необходимо определить номенклатуру и объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на планируемый период (месяц, квартал, год) с учетом следующих факторов:

  • максимально возможного объема выпуска продукции
  • минимальной себестоимости изготовления изделий
  • наличия платежеспособного спроса потребителей на каждую позицию номенклатуры.

5. Необходимо уточнить  потребности в продукции ОАО «РУСАЛ Ачинск» на плановый период с учетом имеющихся у компании контрактов, прямых связей и предварительных соглашений с потребителями, госзаказа на поставку продукции и т.п.

6. На основании потребности по каждой позиции принятой к производству номенклатуры необходимо составить предварительные план производства и план сбыта (поставки) изделий в натуральном (количественном) и стоимостном выражении для формирования первоначального варианта производственной программы. 

Информация о работе Планирование себестоимости и цен на продукцию