Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 12:44, курсовая работа
Целью работы является планирование на предприятии.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть планирование себестоимости продукции;
- изучить планирование цен на продукцию;
- выявить особенности планирования себестоимости и цен на продукцию предприятий металлургического комплекса;
К косвенным затратам относятся:
Таблица 19 - Цеховые и общепроизводственные расходы
Расходы |
Отчетный год |
План |
Планируемое изменение |
Цеховые |
18 726 596 |
20 807 329 |
2 080 733 |
Общепроизводственные |
3 304 693 |
3 671 882 |
367 188 |
Итого |
22 521 278 |
24 479 211 |
1 957 933 |
в т. ч.: постоянные |
5 309 541 |
5 899 490 |
589 949 |
переменные |
16 721 749 |
18 579 721 |
1 857 972 |
Таблица 20 - Планирование прибыли на 1 рубль материальных затрат
Показатель |
Отч. год |
план |
Изменение |
1. Прибыль, млн. руб. |
1 700 772 |
3 285 761 |
1 584 989 |
2. Рентабельность продаж, % |
16,67 |
28,36 |
11,70 |
3. Материальные затраты в стоимости произведенной продукции, тыс. руб. |
22 521 278 |
24 479 211 |
1 957 933 |
4. Удельный вес выручки в стоимости товарной продукции, % |
37,76 |
39,44 |
1,68 |
5. Материальные затраты в стоимости реализованной продукции, тыс. руб. |
8 503 860 |
9 654 102 |
1 150 241 |
6. Товарная продукция, тыс. руб. |
27 025 534 |
29 375 053 |
2 349 519 |
7. Материалоемкость коп. |
83,33 |
83,33 |
0 |
8. Прибыль, приходящаяся на рубль материальных затрат, коп. |
20,00 |
34,03 |
14,03 |
Повышение материальных затрат в стоимости произведенной и реализованной продукции связано с увеличением объемов производства. Увеличение прибыли, приходящейся на 1 рубль материальных затрат, связано с ростом прибыли на предприятии.
Таблица 21 - Анализ использования прибыли
Основные направления использования прибыли |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес в сумме прибыли, % | ||||
Пред. год |
План |
Отклонение |
Пред. год |
План |
Отклонение | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уплата налогов |
20 861 |
17153 |
-3529 |
7,92 |
0,77 |
-7,15 |
Платежи в бюджет |
34051 |
29885 |
-4166 |
13,05 |
1,35 |
-11,7 |
Выплаты в поощрение работников |
22345 |
42490 |
20145 |
8,56 |
1,92 |
-6,64 |
Социальные льготы |
21166 |
21166 |
0 |
0,96 |
0,96 | |
Содержание социальной сферы |
59951 |
139593 |
79642 |
22,97 |
6,3 |
-16,66 |
Благотворительные цели |
279456 |
46324 |
18378 |
10,71 |
2,09 |
-8,61 |
НИОКР |
1129 |
3595 |
2466 |
0,43 |
0,16 |
-0,27 |
Расходы на реконструкцию и модернизацию |
47 |
47 |
0 |
0,45 |
0,45 | |
Безвозмездная передача имущества |
133 |
44457 |
44324 |
0,05 |
2,01 |
1,96 |
Продолжение таблицы 21
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Страхование |
3602 |
425 |
-3177 |
1,38 |
0,02 |
-4,15 |
Представительские расходы |
12408 |
13463 |
1055 |
4,75 |
0,61 |
-4,15 |
Резервный фонд |
534 |
534 |
0 |
0,02 |
0,02 | |
Фонд социальной сферы |
294365 |
294365 |
0 |
13,29 |
13,29 | |
Прочие |
22106 |
161600 |
139494 |
8,47 |
7,3 |
-1,17 |
Итого отвлеченные средства |
204353 |
932774 |
728421 |
78,29 |
42,13 |
--36,17 |
Налог на прибыль |
49 |
6622360 |
6621870 |
0,02 |
29,91 |
29,91 |
Нераспределенная прибыль |
56602 |
619094 |
562492 |
21,69 |
27,96 |
6,28 |
Итого сумма прибыли |
261004 |
2214104 |
1953100 |
100 |
100 |
Увеличение прибыли позволило расширить сферы распределения средств предприятия.
Развитие рыночных отношений требует систематического наблюдения за изменением себестоимости продукции. Необходимость точного и достоверного калькулирования себестоимости продукции ранее была вызвана системой государственного ценообразования. С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий в установлении цен на продукцию с учетом спроса и предложения. В этих условиях важно не просто ограничиться исчислением фактической себестоимости, а нужно рассчитать и конъюнктурную, прогнозную для получения определенной прибыли. Поэтому в настоящее время центр тяжести должен переноситься с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составления обоснованных нормативных калькуляций. Это связано с установлением предела, до которого предприятие может снизить цену при падении спроса на его продукцию или с целью освоения определенного рынка. Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов. Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.
Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
С учетом потребностей рынка необходимо наращение производства. Для дальнейшего развития предприятия, для снижения себестоимости продукции необходимо наращение мощностей и автоматизации производства. Производственная мощность - максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом при полном использовании наличного производственного оборудования и площадей с учетом применения прогрессивных технологий, организации производства и труда. Расчет производственной мощности проводится в целях согласования планируемого объема выпуска продукции с производственными возможностями предприятия. В курсовой работе проведено планирование продаж и производственной мощности, планирование потребности в производственных (материально-технических) ресурсах, планирование труда и оплаты персонала, планирование издержек, планирование финансов.
Информация о работе Планирование себестоимости и цен на продукцию