Планирование себестоимости и цен на продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является планирование на предприятии.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть планирование себестоимости продукции;
- изучить планирование цен на продукцию;
- выявить особенности планирования себестоимости и цен на продукцию предприятий металлургического комплекса;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по планированию. Тема 3.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

К косвенным затратам относятся:

  • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы;
  • коммерческие расходы.

Таблица 19 - Цеховые и общепроизводственные расходы

Расходы

Отчетный год

План

Планируемое изменение

Цеховые

18 726 596

20 807 329

2 080 733

Общепроизводственные

3 304 693

3 671 882

367 188

Итого

22 521 278

24 479 211

1 957 933

в т. ч.: постоянные

5 309 541

5 899 490

589 949

переменные

16 721 749

18 579 721

1 857 972


 

 

 

 

2.8. Планирование финансов

 

Таблица 20 - Планирование прибыли на 1 рубль материальных затрат

Показатель

Отч. год

план

Изменение

1. Прибыль, млн. руб.

1 700 772

3 285 761

1 584 989

2. Рентабельность продаж, %

16,67

28,36

11,70

3. Материальные затраты  в стоимости произведенной продукции, тыс. руб.

22 521 278

24 479 211

1 957 933

4. Удельный вес выручки  в стоимости товарной продукции, %

37,76

39,44

1,68

5. Материальные затраты  в стоимости реализованной продукции, тыс. руб.

8 503 860

9 654 102

1 150 241

6. Товарная продукция, тыс. руб.

27 025 534

29 375 053

2 349 519

7. Материалоемкость коп.

83,33

83,33

0

8. Прибыль, приходящаяся  на рубль материальных затрат, коп.

20,00

34,03

14,03


 

Повышение материальных затрат в стоимости произведенной и реализованной продукции связано с увеличением объемов производства. Увеличение прибыли, приходящейся на 1 рубль материальных затрат, связано с ростом прибыли на предприятии.

Таблица 21 - Анализ использования прибыли

Основные направления использования прибыли

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в сумме прибыли, %

Пред. год

План

Отклонение

Пред. год

План

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

Уплата налогов

20 861

17153

-3529

7,92

0,77

-7,15

Платежи в бюджет

34051

29885

-4166

13,05

1,35

-11,7

Выплаты в  поощрение работников

22345

42490

20145

8,56

1,92

-6,64

Социальные льготы

 

21166

21166

0

0,96

0,96

Содержание социальной сферы

59951

139593

79642

22,97

6,3

-16,66

Благотворительные цели

279456

46324

18378

10,71

2,09

-8,61

НИОКР

1129

3595

2466

0,43

0,16

-0,27

Расходы на реконструкцию и модернизацию

 

47

47

0

0,45

0,45

Безвозмездная передача имущества

133

44457

44324

0,05

2,01

1,96


Продолжение таблицы 21

1

2

3

4

5

6

7

Страхование

3602

425

-3177

1,38

0,02

-4,15

Представительские расходы

12408

13463

1055

4,75

0,61

-4,15

Резервный фонд

 

534

534

0

0,02

0,02

Фонд социальной сферы

 

294365

294365

0

13,29

13,29

Прочие

22106

161600

139494

8,47

7,3

-1,17

Итого отвлеченные средства

204353

932774

728421

78,29

42,13

--36,17

Налог на прибыль

49

6622360

6621870

0,02

29,91

29,91

Нераспределенная прибыль

56602

619094

562492

21,69

27,96

6,28

Итого сумма прибыли

261004

2214104

1953100

100

100

 

 

 Увеличение прибыли позволило  расширить сферы распределения  средств предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие рыночных отношений требует систематического наблюдения за изменением себестоимости продукции. Необходимость точного и достоверного калькулирования себестоимости продукции ранее была вызвана системой государственного ценообразования. С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий в установлении цен на продукцию с учетом спроса и предложения. В этих условиях важно не просто ограничиться исчислением фактической себестоимости, а нужно рассчитать и конъюнктурную, прогнозную для получения определенной прибыли. Поэтому в настоящее время центр тяжести должен переноситься с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составления обоснованных нормативных калькуляций. Это связано с установлением предела, до которого предприятие может снизить цену при падении спроса на его продукцию или с целью освоения определенного рынка. Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.

Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов. Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.

Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.

С учетом потребностей рынка необходимо наращение производства. Для дальнейшего развития предприятия, для снижения себестоимости продукции необходимо наращение мощностей и автоматизации производства. Производственная мощность - максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом при полном использовании наличного производственного оборудования и площадей с учетом применения прогрессивных технологий, организации производства и труда. Расчет производственной мощности проводится в целях согласования планируемого объема выпуска продукции с производственными возможностями предприятия. В курсовой работе проведено планирование продаж и производственной мощности, планирование потребности в производственных (материально-технических) ресурсах, планирование труда и оплаты персонала, планирование издержек, планирование финансов.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012.
  3. Налоговый кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012.
  4. Трудовой кодекс РФ от 30.06.2014 N 90 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012.
  5. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. – М.: Сирин, 2012. – 429 с.
  6. 4. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 315 с.
  7. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 385 с.
  8. Бенгз, Дэвид. Как управлять проектами: Учебное пособие. Перевод с англ. – 7-е изд. – М.: ФИНПРЕСС, 2012. – 225 с.
  9. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Основы предпринимательской деятельности: Учебник - М.: Инфра-М, 2012. – 101 с.
  10. Васильев М.К. Менеджмент: Учебник. Изд. 6-е перераб. и доп. — М.: Феникс, 2012. – 335 с.
  11. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и K°», 2012. – 341 с.
  12. Высоцкая Е. Методы принятия управленческих решений: Учебное пособие - М.: Аланс, 2012. – 223 с.
  13. Дементьева Е.П. Система оплаты труда: Учебник – Р-н/Д.: Феникс, 2012. – 218 с.
  14. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2012. – 274 с.
  15. Майоров А. Искусство планировать развитие персонала: Учебник – М.: Дрофа, 2012. – 115 с.
  16. Манаева Э.С. Антикризисный менеджмент: Учебник – М: БЕК, 2012. – 551 с.
  17. Яробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: Учебник для ВУЗов -М: Инфра-М, 2012. – 333 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование себестоимости и цен на продукцию