Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:20, курсовая работа
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:
1. разработка общих целей;
2. определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени
3. определение задач и средств их решения;
4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Планирование производства продукции……………………………………...4
1.1Планирование производства продукции………………………………..……4
1.2 Прогнозирование объемов продаж…………………………………………..5
1.3 Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции…………………..6
2. Планирование себестоимости продукции………………………………….…8
3. Планирование прибыли и ее распределение………………………………...14
4. Расчет основных показателей работы предприятия ………………………..19
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии
организации……………………………………………………………………22
6. Совершенствование системы управления…………………………………..25
7. Планирование социальной стратегии организации………………………...26
7.1 Разработка стратегической программы социального развития трудового коллектива предприятия………………………………………………………..26
7.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников ……………………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………30 Литература ………………………………………………………………………32
Приложения……………………………………………………………………...33
Министерство транспорта
РФ
Новосибирская Государственная Академия
Водного Транспорта
Курсовая работа на тему:
"Планирование социально-экономического развития предприятия"
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Планирование производства продукции……………………………………...4
1.1Планирование производства
1.2 Прогнозирование объемов
1.3 Расчет коэффициента
2. Планирование себестоимости
3. Планирование прибыли и ее распределение………………………………...14
4. Расчет основных показателей
работы предприятия ………………………..
5. Разработка и обоснование
организации…………………………………………………
6. Совершенствование системы управления…………………………………..25
7. Планирование социальной
7.1 Разработка стратегической
7.2 Разработка мероприятий по
повышению конкурентоспособности работников …………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.
Планирование – специфическая
форма общественной практики людей,
являющаяся одной из приоритетных функций
управления, состоящая в подготовке
различных вариантов
Результат процесса планирования на предприятии – система планов. В широком понимании план – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Организации составляют планы и разрабатывают стратегии в области маркетинга, финансов, НИОКР, производства, экологии, социально-экономического развития и др.
Цель данной курсовой работы – разработка основных разделов плана социально-экономического развития предприятия. План социально-экономического развития фирмы представляет собой комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации на соответствующий период. Разработке этого плана предшествует всесторонний анализ деятельности фирмы, целью которого является оценка достигнутого технико-организационного уровня развития предприятия, состояние ресурсной базы и выявление внутрихозяйственных резервов.
В данной курсовой работе планирование осуществляется для многопрофильного предприятия, работающего в условиях экономических реформ. Поэтому разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации происходит в условиях изменяющейся внутренней и внешней средах, что требует значительной гибкости в планировании.
План производства продукции
начинается с маркетинговых вопросов,
т.к. маркетинг – философия
Эти данные – основа для всех будущих расчетов по труду и заработной плате, себестоимости продукции, ценообразованию, рентабельности производства и финансов.
Планирование производства продукции осуществляется на основании того, что специалистами маркетинга были проведены многочисленные исследования и осуществлены расчеты по обоснованию хозяйственного портфеля организации – выпуску изделий «А», «В» и «С».
Исходные данные для ресурсов. Согласно моему варианту рассматриваемое предприятие – «швейная фабрика», которое выпускает следующую продукцию:
На предприятии была принята базовая стратегия роста, согласно которой объем производства по сравнению с отчетным годом предполагается увеличить в плановом году на 5 %, в следующем за плановым годом – на 10 %.
Для уменьшения объема выполняемой работы, все расчеты далее делаем только для продукции «А» (СХП –1). Для продукции «В» и «С» (СХП-2 и СХП-3) расчеты могут быть выполнены аналогично, эта продукция нужна для разработки других разделов плана.
Qплан = 1004 * 1,05 = 1054,2 шт
Qплан – 1054 шт
Qплан = 1004 * 1,10 = 1104,4 шт
Qплан = 1104 шт
Результаты расчетов представлены в табличной форме (табл. 1):
Таблица 1
СХП |
Наименование продукции |
Отчетный период |
Плановый период |
Период, следующий за плановым | ||
Объем выпуска, шт. |
Коэффициент роста объемов выпуска |
Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. |
Коэффициент роста объемов выпуска |
Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. | ||
1 |
Сервировочный столик |
1004 |
1,05 |
1054,2 |
1,10 |
1104,4 |
Планирование объема производства продукции по годам
Прогнозирование объемов продаж – это вид поискового экстраполятивного прогнозирования. Оно предполагает оценку прошлых показателей объемов продаж, тенденции их развития (тренды) и перенос трендов в будущее. Этот подход называют традиционным, он предполагает, что экономическое и прочее развитие происходит гладко и непрерывно, не учитывая постоянные изменения внутренней и внешней среды (что не подходит для российской действительности).
Данные об объемах продаж товара «А» за предыдущие 12 месяцев представлены в таблице 1.2
Таблица 2
Выпуск продукции в отчетном году
Месяц |
Выпуск продукции "А" в отчетном году, шт. | |||
Коэффициент |
Фактический объем выпуска |
Коэффициент |
Планируемый объем выпуска | |
Январь |
0,083 |
83,33 |
0,080 |
80,96 |
Февраль |
0,100 |
100,4 |
0,080 |
80,96 |
Март |
0,080 |
80,32 |
0,100 |
101,2 |
Апрель |
0,070 |
70,28 |
0,110 |
111,32 |
Май |
0,080 |
80,32 |
0,080 |
80,96 |
Июнь |
0,060 |
60,24 |
0,070 |
70,84 |
Июль |
0,050 |
50,2 |
0,060 |
60,72 |
Август |
0,055 |
55,22 |
0,070 |
70,84 |
Сентябрь |
0,070 |
70,28 |
0,110 |
111,32 |
Октябрь |
0,080 |
80,32 |
0,110 |
111,32 |
Ноябрь |
0,092 |
92,368 |
0,090 |
91,08 |
Декабрь |
0,180 |
183,24 |
0,100 |
101,2 |
1.3 Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции
В условиях специализации и кооперирования, а также договорных отношений особое внимание уделяется соблюдению ритмичности выпуска продукции. Ритмичность представляет собой равномерный или равномерно увеличивающийся выпуск продукции. Для обеспечения ритмичности необходимы своевременные поставки сырья, материалов, комплектующих деталей, узлов и т.д.
Обобщающим показателем
,
где
Q1 – фактический выпуск продукции в пределах планового задания в натуральных единицах измерения;
Q2 – плановый выпуск продукции в натуральных единицах измерения.
Коэффициент kритм определяется для продукции «A» за отчетный год в целом, учитывая, что объем продаж в отчетном году соответствует фактическому выпуску продукции.
Для его расчета воспользуюсь следующей таблицей:
Таблица 3
Таблица для расчета коэффициента ритмичности
Месяц |
Выпуск продукции "А" в отчетном году, шт. |
Фактический выпуск продукции в пределах планового задания, шт. | |||
Коэффициент |
Фактический объем выпуска, шт. |
Коэффициент |
Плановый объем выпуска, шт. | ||
Январь |
0,083 |
83,33 |
0,080 |
80,32 |
80,32 |
Февраль |
0,100 |
100,4 |
0,080 |
80,32 |
80,32 |
Март |
0,080 |
80,32 |
0,100 |
100,4 |
80,32 |
Апрель |
0,070 |
70,28 |
0,110 |
110,44 |
70,28 |
Май |
0,080 |
80,32 |
0,080 |
80,32 |
80,32 |
Июнь |
0,060 |
60,24 |
0,070 |
70,28 |
60,24 |
Июль |
0,050 |
50,2 |
0,060 |
60,24 |
50,2 |
Август |
0,055 |
55,22 |
0,070 |
70,28 |
55,22 |
Сентябрь |
0,070 |
70,28 |
0,110 |
110,44 |
70,28 |
Октябрь |
0,080 |
80,32 |
0,110 |
110,44 |
80,32 |
Ноябрь |
0,092 |
92,368 |
0,090 |
90,36 |
90,36 |
Декабрь |
0,180 |
180,72 |
0,100 |
100,4 |
100,4 |
1004 |
1064 |
898,58 |
Информация о работе Планирование социально-экономического развития предприятия