Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:20, курсовая работа
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:
1. разработка общих целей;
2. определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени
3. определение задач и средств их решения;
4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Планирование производства продукции……………………………………...4
1.1Планирование производства продукции………………………………..……4
1.2 Прогнозирование объемов продаж…………………………………………..5
1.3 Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции…………………..6
2. Планирование себестоимости продукции………………………………….…8
3. Планирование прибыли и ее распределение………………………………...14
4. Расчет основных показателей работы предприятия ………………………..19
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии
организации……………………………………………………………………22
6. Совершенствование системы управления…………………………………..25
7. Планирование социальной стратегии организации………………………...26
7.1 Разработка стратегической программы социального развития трудового коллектива предприятия………………………………………………………..26
7.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников ……………………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………30 Литература ………………………………………………………………………32
Приложения……………………………………………………………………...33
7.2 Разработка
мероприятий по повышению
Успешная деятельность фирмы невозможна без квалифицированных сотрудников, деловые качества которых соответствуют решаемым задачам. Значит, конкурентоспособность предприятия во многом определяется конкурентоспособностью персонала. Для решения проблем привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала и поддержания необходимого уровня занятости, многие фирмы разрабатывают стратегию управления персоналом.
В этом разделе курсовой работы происходит оценка конкурентоспособности персонала и разработка рекомендаций по ее повышению. Для решения поставленной задачи рекомендуется использовать примерный перечень качеств персонала и их весомость, который приведен в таблице 10.
Примерный перечень качеств рабочего и их весомость
Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке) |
Весомость качеств персонала по категориям |
менеджер | |
1. Конкурентоспособность организа |
0,20 |
2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т.п.) |
0,20 |
3. Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) |
0,30 |
4. Интеллигентность, культура |
0,05 |
5. Коммуникабельность |
0,05 |
6. Организованность |
0,05 |
7. Возраст, здоровье |
0,15 |
ИТОГО |
1,00 |
Конкурентные преимущества должны быть согласованы с миссией и стратегией производственной и социальной систем.
Оценка конкурентоспособности конкретной категории персонала осуществляется по формуле:
где
Kп – уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала;
i=1, 2, 3, …, n – количество экспертов;
j=1, 2, 3, …, m – количество оцениваемых качеств персонала;
aj – весомость j-ого качества персонала;
bij – экспертная оценка i-м экспертом j-ого качества персонала по пятибалльной системе;
5×n – максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов × n экспертов)
Устанавливаются следующие критерии оценки экспертами качеств персонала:
Результат оценки экспертной группы качеств персонала представлен в табличной форме (табл. 11).
Результаты оценки качеств рабочего
Номер эксперта |
Экспертная оценка семи качеств рабочего по пятибалльной системе | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
8 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
9 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
10 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
Сумма |
45 |
43 |
47 |
45 |
49 |
46 |
46 |
K n =0,20 * (45/50) + 0,20 * (43/50) + 0,30 * (47/50) + 0,05 * (45/50) + 0,05 * (49/50) +0,05 * (46/50)+0,15 * (46/50) = 0,912
Таким образом, конкурентоспособность
персонала обувной фабрики «
Рекомендации по повышению
конкурентоспособности
1. Сохранять высокие показатели деловых качеств, культуры, коммуникабельности, организованности путем развития профессиональных навыков, проведения культурно-организационных мероприятий, психологических тренингов.
2. Увеличить наследственные конкурентные преимущества работников фирма может увольнением части работников, что не желательно в нашем случае, т.к. данное предприятие конкурентоспособное
3. Проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья сотрудников: периодические медицинские осмотры, прививки от гриппа и т.д.
В заключение данной курсовой работы следует еще раз подчеркнуть важность планирования для организаций. Гибкая и адаптивная система планирования позволяет разработать оптимальное распределение ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и задач с учетом постоянно изменяющихся условий внешней среды.
В ходе курсовой работы, я планировала производство продукции предприятия, прогнозировала объем продаж, подсчитывала себестоимость продукции, рассчитывала величину планируемой прибыли, а также разрабатывала дальнейшую стратегию развития данного предприятия.
Можно сделать следующие выводы:
Однако нельзя переоценивать значение планирования. Как показывает опыт, быстрый рост и успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда появляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.
ЛИТЕРАТУРА
1.Воскбойникова Т.Н.
Методические указания по
2.Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы: Учебно-
3.Воскобойникова Т.Н. Основы планирования деятельности предприятия. – Новосибирск: НГАВТ, 1999.
4.Платонова Н.А., Харитонова
Т.В. Планирование
5. Ильин А.И. Планирование на предприятии.- Мн.: Новое знание, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Исходные данные для определения
себестоимости продукции «туфли женские модные»
Год |
Вариант |
Сырье и основные материалы, руб. |
Покупные полуфабри-каты и комплектующие изделия, руб. |
Энергия на технологические цели, руб. |
Основная заработная плата производствен-ных рабочих, руб. |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб. |
Отчетный |
18 |
402,2 |
98,2 |
51,2 |
252,9 |
180,9 |
Плановый |
406,5 |
99,9 |
55,7 |
240,4 |
174,8 |
Исходные данные для расчета основных показателей работы предприятия
Год |
Вариант |
Прибыль от прочей реализации, тыс. руб. |
Внереализационные результаты, руб. |
Прочие платежи в бюджет, руб. |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
Стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Отчетный |
18 |
154,0 |
-2700 |
3905 |
1301 |
1002 |
29 |
Плановый |
162,2 |
2750 |
3805 |
1319 |
1020 |
28 |
Приложение 3
Информация о работе Планирование социально-экономического развития предприятия