Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:13, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Повышение конкурентоспособности предприятия 4
1.1.Понятие конкуренции 4
1.2.Методы конкуренции 6
1.3.Маркетинговые модели описания конкурентных рынков 7
1.4.Конкурентные стратегии в маркетинге 10
ГЛАВА 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана 16
2.1.Краткая характеристика сети «Dolce Vita». 16
2.2. Анализ конкурентного положения «Dolce Vita» 20
2.3. Стратегический анализ «Dolce Vita» 24
ГЛАВА 3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана 38
3.1.Организационные мероприятия 38
3.2. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы 42
3.3. Эффективность рекламы 45
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Повышение конкурентоспособности предприятия 4
1.1.Понятие конкуренции 4
1.2.Методы конкуренции 6
1.3.Маркетинговые модели описания конкурентных рынков 7
1.4.Конкурентные стратегии в маркетинге 10
ГЛАВА 2. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана 16
2.1.Краткая характеристика сети «Dolce Vita». 16
2.2. Анализ конкурентного положения «Dolce Vita» 20
2.3. Стратегический анализ «Dolce Vita» 24
ГЛАВА 3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана 38
3.1.Организационные мероприятия 38
3.2. Развитие маркетинговой деятельности и рекламы 42
3.3. Эффективность
рекламы 45
Значение стратегического
Если раньше считалось, что
большой имеет лучшие шансы
победить в конкуренции по
сравнению с маленьким, то
Практика бизнеса показала, что
не существует конкурентной
Таким образом, актуальность
Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств конкретной организации.
Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть конкурентное положение организации, используя модель конкуренции М.Портера.
Объектом исследования
Конкуренция
– (от лат. Concurrere – сталкиваться) –
борьба независимых экономических
субъектов за ограниченные экономические
ресурсы. Это экономический процесс
взаимодействия, взаимосвязи и борьбы
между выступающими на рынке предприятиями
в целях обеспечения лучших возможностей
сбыта своей продукции, удовлетворяя
разнообразные потребности
В системе маркетинга фирма,
действующая на рынке,
Маркетинговая среда фирмы
Таким образом, конкуренты
Существует множество
Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой.
Наличие конкурирующих фирм
С точки зрения маркетинга, важными в этом определении являются следующие аспекты:
Во-первых, речь идет о рыночной
конкуренции, то есть о
Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и/или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.
В-третьих, рыночная
В экономической литературе
Ценовая конкуренция восходит
к временам свободного
Снижение цены было той
В современном мире ценовая
конкуренция утратила такое
- фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми в сфере неценовой конкуренции у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей;
- для проникновения на рынки с новыми товарами;
- для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
При
скрытой ценовой конкуренции
фирмы вводят новый товар с
существенно улучшенными
Неценовая конкуренция
К числу неценовых методов относятся все маркетинговые методы управления фирмой.
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
- промышленный шпионаж;
- переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
-выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле;
- закупка образцов с целью их копирования.
Можно выделить следующие
В
качестве конкурентов предприятия
на сырьевых рынках выступают в основном
фирмы-производители продуктов-
Конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;
Конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.
В зависимости от
В условиях насыщенного рынка
конкуренция покупателей
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия