Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: охарактеризовать предпринимательство, его формы и виды и произвести расчет себестоимости проводимого анализа.
Для данной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать предпринимательство, его виды и формы;
описать этапы развития предпринимательства;
рассчитать себестоимость проводимого анализа (оценка качества компота);
определить точку безубыточности и структуру затрат в процентном отношении.
Важнейшими чертами
• берет на себя инициативу соединения факторов производства для создания товаров (работ, услуг) с целью получения прибыли;
• предприниматель есть организатор производства. Определяет стратегию и тактику поведения фирмы, принимает ответственность за их осуществление;
• предприниматель — это новатор, так как внедряет новые нетрадиционные приемы и способы увеличения прибыли;
• предприниматель — это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели.
Предпринимательская
Чтобы реализовать товар, необходимо его иметь. Товар предприниматель может делать сам, получать от других, а затем реализовывать. Таким образом, предпринимательство можно разделить на три формы: производственное, коммерческое, финансовое. Будучи относительно самостоятельными видами деятельности, они дополняют друг друга.
Производственное
Результатом данного вида
Предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости, считая, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20—22% от затрат.
Под контролем предпринимателя
Коммерческое
Предприниматель должен разработать конкретный план действий — маркетинг-план, а в нем определить мероприятия по проведению сделки купли-продажи; сделать расчет цен по закупке и продаже, затрат, результатов; определить средства на рекламу, транспортные расходы, на оформление коммерческих документов, расходы на содержание необходимого персонала, затраты по аренде помещений, формы реализации и закупки товаров, обосновать получение кредитов, рассчитать налоги.
Важным моментом разработки маркетинг-плана является увязка по срокам и исполнителям. Тщательно составленный маркетинг-план позволяет оценить выгодность или убыточность сделки.
Финансовое
Рынок денег, валюты и ценных бумаг является реальностью, его участники — банки, фондовые биржи, юридические и физические лица.
Предприниматель должен проанализировать
рынок ценных бумаг и маркетинговой
Важной формой финансового
Финансовое
Финансовая сделка считается успешной, если ее расчетная прибыль составляет не менее 5% от денежной выручки (объема сделки), при долговременных сделках этот процент повышается до 10—15%.
1.5 Ассоциативные формы
Холдинговая компания — это компания или организация (корпорация), владеющая контрольными пакетами акций или долями в паях других компаний (предприятий).
Контрольный пакет акций — основная форма участия в капитале предприятия, обеспечивающая безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании акционеров, пайщиков и органов управления.
Таким образом, холдинговая компания — вершина пирамиды, составленной из дочерних компаний (их контрольные пакеты акций входят в состав активов холдинговой компании). В РФ холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются только в форме акционерных обществ открытого типа. Холдинговые компании, как правило, создаются в следующих случаях: при образовании крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий, при объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий, при учреждении новых акционерных обществ.
Под финансово-промышленной группой (ФПГ) понимается совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности, расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.
Участниками ФПГ являются юридические лица, подписавшие договор об их создании, и утвержденная ими центральная компания ФПГ либо основное и дочерние общества, образующие ФПГ. Обязательным условием создания должно быть наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций, В их состав могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ.
Консорциум — временное объединение предприятий, банков, фирм, научных и проектно-конструкторских организаций, государственных органов для совместного проведения крупных мероприятий в сфере производства, финансов, капитального строительства, экологии, науки для решения конкретных задач в течение определенного периода времени. Они объединяют предприятия любой формы собственности. Участники консорциума сохраняют хозяйственную самостоятельность и могут быть одновременно членами других ассоциаций, совместных предприятий, консорциумов. После выполнения задач консорциум прекращает свое существование.
Одной из ассоциативных форм коллективного
предпринимательства
Промышленные узлы — это группа предприятий и организаций, которые размещаются на смежных территориях и совместно используют производственную и социально-бытовую инфраструктуру, природные и другие ресурсы, создают общие производства межотраслевого и местного территориального значения, сохраняя при этом свою самостоятельность.
Некоммерческие организации
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников и внесения имущественных паевых взносов.
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Коммерческие организации в
целях координации их предпринимательской
деятельности, а также предоставления
и защиты общих интересов могут
по договору между собой создавать
объединения в форме
Если по решению участников
на ассоциацию (союз) возлагается ведение
предпринимательской
2. Практическая часть
Из органолептических
Из физико-химических показателей согласно ГОСТ 816-91 определяли: массовую долю сухих веществ, общую кислотность и массовую долю плодов.
Определение массовой доли сухих веществ рефрактометрическим методом.
Сущность метода заключается в определении массовой доли сухих веществ (СВ) в изделии по коэффициенту преломления его раствора.
Если проба имеет жидкую консистенцию,
две капли её наносят на призму
рефрактометра, выдерживают их в
течение 5 минут, передвигая окуляр до
совмещения визира с границей тёмного
и светлого полей, отсчитывая по шкале
процент сухих веществ. Отмечают
температуру определения. Для приведения
показания рефрактометра к
Если проба имеет твёрдую или очень густую консистенцию, или содержит кристаллы сахара, то на технических весах взвешивают тару (бюксу со стеклянной палочкой и крышкой) и помещают навеску 5…10 г, после чего добавляют дистиллированную воду в объёме (см3), соответствующем примерно взятой массе навески (г). Растворяют навеску в открытой бюксе при подогреве на водяной бане при температуре не выше 70◦С, после охлаждения бюксу закрывают крышкой, взвешивают и сейчас же определяют массовую долю СВ в растворе при помощи рефрактометра.