Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа
В своей курсовой работе я хочу рассказать о сущности предпринимательства, принципах его развития, охарактеризовать предпринимательство, как один из резервов социально – экономического развития экономики современной России. Проанализировать фактический материал по исследуемой проблеме и сделать выводы об основных проблемах и перспективах, о факторах, сдерживающих развитие предпринимательства и об основных направлениях создания благоприятной предпринимательской среды.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Раздел I Основы предпринимательства в РФ………………………………………………..3
1.1.История развития коммерческой деятельности в России……………………….4
1.2.Сущность и основные черты предпринимательской деятельности…………….7
1.3.Организационные формы предпринимательства………………………………...9
1.4.Участники предпринимательской деятельности в России……………………..12
1.5.Внутренние и внешние источники накопления предпринимательского капитала……………………………………………………………………………………….20
1.6.Принципы ведения коммерческой деятельности предприятия………………..23
1.7.Предпринимательский риск……………………………………………………...24
1.7.1.Предпринимательский риск: истоки и сущность……………………………..24
1.7.2.Виды предпринимательского риска…………………………………………...24
1.8.Государственная поддержка малого предпринимательства…………………...26
Раздел II Анализ возможностей развития предпринимательства в РФ и оценка факторов препятствующих развитию………………………………………………………………….31
2.1.Принципы развития предпринимательства в России, этапы развития……….31
2.2.Анализ перспектив развития малого предпринимательства в России………...33
2.3.Анализ поддержки предпринимательства……………………………………….36
2.4.Анализ факторов, препядствующих развитию российского бизнеса………….37
Раздел III Проблемы и перспективы………………………………………………………...40
З.1.Доступность инструментов финансирования для малого бизнеса……………40
3.2.Перспективы кредитования ……………………………………………………...41
3.3.Проблемы социально ответственного поведения предпринимательства и перспективы его развития……………………………………………………………………42
3.4.Основные направления для создания благоприятной предпринимательской среды…………………………………………………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………………………45
Список использованных источников и литературы…………………………
К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды, учреждения, союзы и ассоциации юридических лиц.
Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения материальных и иных потребностей участников.
Под данную хозяйственно-правовую
форму подпадают различного рода
потребительские союзы и
Общественные и религиозные организации - добровольные объединения граждан на основе общности интересов с целью удовлетворения нематериальных потребностей.
Собственность этих организаций
образуется за счет передаваемого их
участниками имущества и
Фонд - не имеющая членства организация, образованная на основе добровольных имущественных взносов граждан и юридических лиц и преследующая в своей деятельности общественно полезные цели.
Фонды создаются для
осуществления
Управление фондом осуществляется через руководящие органы, создаваемые в соответствии с Уставом, утвержденным учредителями. При этом непременным условием является назначение Попечительского совета, осуществляющего надзор за деятельностью фонда. Уставные положения фонда могут быть изменены только в том случае, если это допускается Уставом, в противном же случае право внесения изменений предоставлено только судебным органам. Ликвидация фонда возможна исключительно по решению суда в случае уклонения фонда от выполнения целей, предусмотренных его уставом, или невозможности их выполнения из-за недостатка средств.
Учреждение - организация, созданная собственником для выполнения функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично
По направленности своей деятельности "учреждения" во многом походят на фонды. Однако, в отличие от них, учреждения не являются собственниками переданного им имущества и только распоряжаются им на правах оперативного Управления. Таким образом, собственник сохраняет за собой все права в отношении имущества учреждения и он же несет субсидиарную имущественную ответственность по обязательствам последнего. Учреждение может быть ликвидировано по решению собственника.
Объединения юридических лиц - договорное объединение юридических лиц, создаваемое в целях координации деятельности или защиты общих интересов его участников.
Обычно такие объединения представлены в форме различного рода "ассоциаций" и "союзов". Их имущество образуется из взносов его членов, которые несут имущественную ответственность по обязательствам "объединения" в порядке и размерах, определенных уставом. Осуществлять предпринимательскую деятельность "объединениям" запрещено. Она может вестись ими только через специально создаваемые для этого хозяйственные общества или участие в таковых. Состав "объединения" может изменяться, как пополняясь новыми членами, так и в результате выбытия отдельных участников - выходящих по собственному желанию или исключенных. При этом выбывающий участник несет субсидиарную имущественную ответственность в отношении "объединения" еще в течение двух лет с момента выбытия.
1.5.Внутренние и внешние источники накопления предпринимательского капитала
На протяжении всей своей деятельности предпринимателю приходится осуществлять инвестиции, объемы, характер и источники которых зависят от периода деятельности.
Для организации
Текущие же расходы включают: покупку сырья и материалов, арендную плату, зарплату, отчисления в социальные фонды и пр.
Таким образом, стартовый капитал отражает потребность предпринимателя в основном и оборотном капитале, направляемом на покупку производственных фондов (основных и оборотных), зарплату и затраты по управлению и другие производственные и непроизводственные расходы.
Все имеющиеся у предприятия средства представлены в виде схемы [16, с.167]
Схема [16, с.167]
Источники покрытия стартового капитала и пополнения средств предпринимателя могут быть как собственные (внутренние), так и заемные (внешние).
Соотношение собственных и заемных источников средств определяется двумя видами факторов:
-Объективными – организационно-правовой формой предпринимательства, хозяйственной и рыночной конъюнктурой, состоянием и развитием национальной экономики, требованиями государственных регулирующих органов;
-Субъективными – предпринимательской способностью, положением и личными возможностями предпринимателя.
К собственным источникам относятся: прибыль от основной деятельности, прибыль от финансовых операций, другие виды доходов, уставной фонд, амортизационный фонд, задолжность покупателям за отгруженные товары, выручка от реализации выбывшего имущества, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и пр.
К заемным источникам относят: кредиты и ссуды, устойчивые пассивы и кредиторскую задолжность.
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал.
Уставной капитал – источник основных и оборотных средств фирмы, формируемый при ее организации. В свою очередь источники формирования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия. В России они определены законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В качестве источников могут выступать: акционерный капитал, паевые взносы учредителей, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного капитала показывает размер тех денежных средств (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства.
Внешнее финансирование может осуществляться путем получения займов или путем выпуска акций. Финансирование с помощью займов представляет собой метод финансирования с использованием ссудных инструментов на рынке ссудных капиталов.
Кредит – это форма движения ссудного капитала, т.е. денежного капитала, представляемого в ссуду на условиях возвратности и прибыльности. Источниками ссудного капитала являются:
-Капиталы рантье, т.е. лиц, не склонных заниматься предпринимательской деятельностью и живущих на проценты;
-Сбережения широких слоев населения; капиталы лиц, меняющих сферу предпринимательской деятельности; бюджетные остатки;
-Свободные капиталы предприятий; капиталы, переходящие от предприятия к предприятию в форме товарного кредита;
-Капиталы, образованные за счет выпуска банкнот.
В целом наличие кредита способствует непрерывности процесса производства, обеспечивает ускорение оборота капитала и увеличивает прибыль предпринимателя. Предприниматели чаще всего пользуются коммерческим и банковским кредитом. В зависимости от длительности пользования кредиты подразделяются на краткосрочные (возврат в течении года) и долгосрочные.
Краткосрочные займы используются для покрытия ежедневных затрат по выплате зарплаты, покупке сырья или продаже готовых товаров. Из краткосрочных наиболее часто встречаются:
-Коммерческий кредит, напоминающий кредит по открытому счету в универсальном магазине, предоставляется одним предприятием другому для оплаты сегодняшней покупки в будущем;
-Займы у финансовых институтов, например банковский кредит, который является надежным источником для краткосрочных вложений, но имеет свои недостатки: размер может быть ограничен, срок возврата устанавливается банком, система возврата может быть неудобна;
-Займы у инвесторов, когда крупные предприятия могут обратится к своим вкладчикам в поисках средств для краткосрочных целей (например, продав коммерческие бумаги – своего рода долговые расписки корпорации, обязующейся вернуть долги с процентами).
Источниками долгосрочного финансирования служат: нераспределенная прибыль, продажа акций и облигаций и долгосрочные займы.
Долгосрочные займы – это средства, которые будут использоваться года. Они применяются в основном при дорогостоящих покупках оборудования, зданий, развертывания большинства исследовательских работ. Наиболее часто встречается такой вид долгосрочного займа, как закладная, или кредит под обеспечение недвижимостью (землей, зданиями и пр.)
Многие крупные корпорации получают дополнительные средства за счет выпуска облигаций. Облигация – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении ее владельцем определенной суммы денег, которая должна быть возвращена ему через определенный срок, и дающая право на получение процентов один или два раза в год. Реализация облигаций является удобной для корпорации формой привлечения инвестиций по нескольким причинам:
-это тоже кредит, только у общества;
-как и в банке, по облигациям платятся проценты чаще всего два раза в год (купонный платеж);
-длительный срок – обычно 10 лет до погашения (иногда 30 лет).
Выпуск облигаций более предпочтителен, чем банковский кредит, но проценты должны быть выше, чем в банке, иначе облигации не будут покупаться. Облигации корпораций представляют собой долговые расписки, продаваемые обычно по номиналу.
Акционерные общества используют
такую форму привлечения
В отличие от держателей облигаций, которые являются кредиторами корпорации, акционеры являются ее собственниками. Это дает им возможность принимать участие в голосовании по выборам в совет директоров и распределении доходов.
Открытая подписка на акции имеет свои преимущества и свои недостатки. К преимуществам можно отнести:
во – первых, способствует сбору средств. Полученные за счет продажи ценных бумаг средства могут быть использованы для расширения и модернизации производственных мощностей, погашения задолжности, диверсификации деятельности и других целей. Первичное размещение ценных бумаг способствует также успеху в будущей деятельности по мобилизации капитала: увеличение собственного капитала элемента дает акционерной компании возможность привлекать заемный капитал на более выгодных условиях, облегчает доступ к рынкам ценных бумаг для дополнительного предложения акций или долговых обязательств;
во – вторых, обеспечивает информацию для партнеров и клиентов;
в – третьих, стимулирует персонал за счет продажи акций внутри фирмы;
в – четвертых, создает
возможность использования
К недостаткам следует отнести:
-потери в контроле и гибкости управления; расходы по выпуску и размещению акций;
-давление рынка (при изменении конъюнктуры);
-необходимость подбора компетентной команды для организации выпуска и размещения акций.
Финансирование корпораций
посредством выпуска новых
Следует помнить, что чем больше используется различных источников финансирования, тем большие проблемы испытывает предприятие в своем росте.
Информация о работе Предпринимательство в России. Проблемы и перспективы развития