Предпринимательство в системе здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире бурно развивается частная медицина. Рубеж 21 века стал временем резкого подъема предпринимательской инициативы в здравоохранении европейских стран. Несмотря на общественное неприятие, предпринимательство в здравоохранении стало фактом, который невозможно отрицать или не замечать.
Здоровье человека является предпосылкой успешного развития личности, показателем общественного благосостояния, фактором роста общественного производства. Именно поэтому в сферу здравоохранения нужно внедрять новые формы хозяйствования, которые призваны обеспечить процесс восстановления и поддержания здоровья. Ведущую роль в данном процессе имеет такой фактор, как развитие предпринимательства.

Содержание

Введение
Особенности предпринимательства в системе здравоохранения
Маркетинг в здравоохранении
Конкуренция в здравоохранении и медицине, как фактор развития малого предпринимательства
Предпринимательская деятельность в здравоохранении на примере частного реабилитационного центра
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Внедрение концепции  маркетинга в систему здравоохранения  предопределено тем, что в настоящее время в ней реально существуют государственный, муниципальный и частный секторы, сформировалась система обязательного медицинского страхования, способствующая зарождению элементов рыночных отношений.

Основными предпосылками  возникновения маркетинга медицинских услуг явились : [12]

- изменения методов  финансирования медицинских учреждений  с развитием нового хозяйственного механизма;

- развитие коммерческих  медицинских учреждений, функционирование  которых предполагает получение  прибыли от реализации услуг;

- появление новых  источников финансирования, независимых  от государства, в лице страховых компаний, самих покупателей медицинских услуг;

- увеличение  затрат медицинских учреждений  на оказание услуг в связи  с применением новых технологий  лечения, более совершенного оборудования, новых лекарственных средств;

- повышение требований  к качеству медицинских услуг  в условиях роста объема платных услуг;

- ухудшение состояния  здоровья населения в связи  с уменьшением его обращаемости  в медицинские учреждения вследствие осложнения экономической ситуации и социальной нестабильности в стране.

Усиление  же конкуренции предопределяет поиск  предприятием путей сохранения и  улучшения своей позиции на рынке. Использование маркетинга становится важным не только для учреждений здравоохранения – появилась потребность государственных органов в маркетинговом управлении здравоохранением как средстве влияния на его совершенствование. В отличие от развитых стран со сложившейся социальной структурой, в странах с нестабильной экономической и социальной ситуацией регистрируется ухудшение состояния здоровья населения, что приводит к снижению спроса на услуги медицинских учреждений в силу нехватки финансовых средств, времени и т.д. Нельзя не согласиться с мнением А.Тогунова [10] о том, что «некоторые проблемы общества возможно разрешить только с помощью социальных акций, для проведения которых необходимо убедить общество в их необходимости, будущей эффективности, обеспечить поддержку со стороны людей. Определенные виды услуг могут быть продвинуты на рынок только с помощью маркетинга, в данном случае традиционные рекламные акции не смогут обеспечить достижение запланированных результатов».

Использование маркетинга актуально для государственных органов управления здравоохранением, причем как в развитых, так и в развивающихся странах. Целью здесь является пропагандистская, просветительская работа с населением, поскольку необходимо не только привлечь его внимание к собственному здоровью, но и стимулировать с помощью программ ознакомления с новыми препаратами самим поддерживать здоровье. Помимо этого, с помощью маркетинга обеспечивается поддержка реформам здравоохранения, в том числе их финансовым и информационным аспектам. Посредством маркетинга осуществляются акции, направленные на защиту прав потребителя медицинских услуг, его прав на информированность и гарантию качества, установление ответственности медицинских работников, просвещение относительно медицинских и правовых аспектов деятельности ЛПУ, аптек и т.д.

Складывается  тем самым ситуация, когда главной  проблемой медицинского учреждения становится оптимизация объема и  структуры потребления медицинских  услуг как в интересах каждого  индивидуума, так и в интересах общества в целом. Поскольку здравоохранение имеет своей целью удовлетворение общественных и личных нужд, то для его успешной деятельности потребности общества и людей должны быть изучены, спрогнозированы возможные их изменения. Достичь поставленных целей помогает маркетинг, обеспечивая учреждения здравоохранения необходимыми методами сбора и анализа информации.

Таким образом, проведенный анализ показал, что можно выделить следующие  уровни возможного применения маркетинга в здравоохранении:

  • государственный уровень, где устанавливаются стратегические цели развития государства и общества, формируется политика развития системы здравоохранения, определяются приоритетные проблемы и пути их решения и т.д. Здесь маркетинг используется как для исследования потребителей услуг здравоохранения, в том числе их отношения к здравоохранению, потребностей общества и т.д., так и для обеспечения общественной поддержки реформ здравоохранения;
  • уровень региональных органов государственного управления, где дополняется, конкретизируется и адаптируется к местным условиям федеральная политика, разрабатываются дополнительные территориальные программы и мероприятия, посвященные решению специфических медицинских проблем, уточняется нормативная база здравоохранения, совершенствуется система обеспечения населения фармацевтическими препаратами, специфическими медицинскими услугами;
  • уровень предприятий, где осуществляется непосредственная работа с потребителями, в том числе по изучению их предпочтений, выявлению тенденций изменения спроса.

При этом объектом обмена, создающим возможности  для применения маркетинга, является медицинская услуга и/или услуга аптечных учреждений, предоставляемая  предприятием вне зависимости от организационно-правовой формы. Соответственно, субъектами предложения становятся государственные органы управления, коммерческие и некоммерческие предприятия здравоохранения и их объединения. Потребителями являются граждане и общество в целом.

Изменения, произошедшие в мировоззрении людей, финансировании здравоохранения, общественном, научном и техническом развитии обусловили усиление конкуренции между учреждениями здравоохранения. Причем данная конкуренция расширяется с появлением отличных от «традиционных» конкурентов, что приводит к такой «нестандартной» конкуренции, как, например, между услугой врача и услугой аптеки. В связи с этим повышается роль маркетинга в деятельности предприятий здравоохранения как средства достижения конкурентоспособности. Маркетинг принимает всеобъемлющий системный характер, поскольку используется на всех уровнях управления здравоохранением.

 

В связи  с этим очень важно оптимизировать объем и структуру потребления медицинских услуг, сбалансировать спрос и потребности на них, что имеет особое значение в условиях медицинского страхования - системы, учитывающей интересы как производителей, так и потребителей медицинских услуг.

 

Бизнес-планирование в системе  здравоохранение. Создание частного реабилитационного центра народной медицины с оказанием гостиничных услуг.

 

1. Резюме

Основные  направления деятельности больницы:

диагностика заболеваний; стационарная медицинская  помощь; традиционная медицинская деятельность; фармацевтическая больничная деятельность; медико-педагогическая деятельность.

Сущность  предлагаемого проекта:

Переоборудование недооснащенного здания инфекционного корпуса в реабилитационный центр, представляющий собой гостиничный комплекс проблемно ориентированный на оказание традиционных медицинских услуг (траволечение, акупунктура, мануальная терапия, массаж...)

Сроки и этапы реализации:

1) уточнение основных  положений бизнес-плана и рынка  оказания гостиничных услуг в  г. Москве (июль 2011);

2) поиск западного  инвестора (кредитора) для реализации  проекта;

3) отделка здания  реабилитационного центра в соответствии  с международными нормами;

4) обеспечение  окупаемости инвестиционного проекта,  возврат инвестированного капитала (2012- 2018 гг);

5) получение прибыли от реализации проекта (с 2020г.).

Ориентировочная стоимость проекта — 18 млн. $US. Проект реализуется за счет акционерного капитала. Срок окупаемости проекта — 7 лет. Аккумулированная прибыль за срок реализации проекта (10 лет) — 40.569 млн. $US. Внутренняя процентная ставка — 9.9%.

2. Целесообразность  развития проекта

        2.1. Текущее состояние объекта

Рассматривается здание — каркасное, 4-х и 6-ти этажное (включая технические этажи), с подвалом, состоящее из отдельных блоков, смонтированное за период 1982-85 годы. В настоящий время здание около 9-ти лет находится в состоянии консервации. Отделочные работы не выполнялись. Общая стоимость объекта (произведенных работ) составляет 32 млн. долларов США.

2.2. Цели проекта

Текущее состояние объекта диктует необходимость  его развития в кратчайшие сроки. В связи с этим проект предлагает наиболее эффективное вложение средств  инвесторов в оборудование существующего здания.

Создание  реабилитационного центра, оказывающего гостиничные услуги и проблемно  ориентированного на оказание медицинских  услуг (траволечение, массаж, костоправление и т.д.). Существенно повысит эффектность  функционирование клинической больницы и введет новые виды услуг для ее клиентов.

2.3. Сильные и слабые стороны проекта  представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Характеристика реабилитационного  центра

Сильные стороны

Слабые  стороны

1. Имеющийся  объект

1. Оформление  земельного участка

2. Расположение  в зеленой зоне в пределах  кольца

2. Относительная  отдаленность от центра города.

3. Возможность  предоставления комплексного экскурсионного  обслуживания

3. Необходимость  формирования управленческой команды.

4. Соседство  с крупной клиникой (возможность  предоставления медицинских услуг)

 

5. Наличие  коммуникаций

 

6. Внешняя  изолированность (автономность)

 

7. Система  безопасности

 

8. Классность

 

9. Поддержка  со стороны государственных структур

 

10. Статус  медицинского учреждения и соответствующие льготы по налогообложению

 

11. Возможность  использования центра в рамках  добровольного медицинского страхования

 


 

3. Оценка  возможностей рынка

3.1. Описание предоставляемых услуг

Основные  направления деятельности реабилитационного центра на рынке услуг:

1) предоставление  одноместных гостиничных номеров  класса люкс (100 номеров) и полулюкс (30 номеров) на определенный срок;

2) сдача  в аренду подвальных помещений  под складские хозяйства (4000 кв. м);

В реабилитационном центре будут оказываться все виды гостиничных услуг, предлагаемых классом «4 звезды» (ресторан, кафе, сауна). Кроме того, будут предоставляться следующие медицинские услуги:

• Диагностика:

— клинико-диагностические, биохимические, бактериологические, иммунологические, серологические исследования;

-лабораторная  ВИЧ-диагностика, биологический  контроль, патологическая анатомия, радиологическая, рентгенологическая, ультразвуковая, функциональная, эндоскопическая  диагностика.

• Стационарная медицинская помощь взрослым по специальностям:

-аллергология, анестезиология, реаниматология, гастроэнтерология,  гематология, гинекология, дерматовенерология, диетология, кардиология, косметология: -терапевтическая, хирургическая;  лечебная физкультура, невропатология, онкология, отоларингология, офтальмология, проктология, протезирование: зубное; психотерапия, пульмонология, радиология, рентгенология, стоматология: — терапевтическая, хирургическая; терапия; токсикология, травматология и ортопедия, трансфизиология: клиническая; урология, физиотерапия, хирургия: гнойная, общая, эндокринология, эндоскопия.

Стационарная  медицинская помощь детям по специальностям:

— аллергология, анестезиология и реаниматология, гастроэнтерология, диетология, дерматовенерология, кардиология, лечебная физкультура, невропатология, неотатология, нефрология, отоларингология, офтальмология, педиатрия, психиатрия (психоневрология), психотерапия, рентгенология, стоматология: терапевтическая, хирургическая;

травматология и ортопедия, трансплантация органов и (или) тканей человека; трансфизиология: клиническая; урология, физиотерапия, хирургия: гнойная, общая эндоскопия.

• Традиционная медицинская деятельность: акупунктура, мануальная терапия, массаж.

• Медико-педагогическая деятельность: логопедия.

• Фармацевтическая больничная деятельность: фармацевтическое больничное производство и контроль его качества, фармацевтический внутрибольничный контроль, закупка медикаментов, хранение мелких партий медикаментов.

3.2. Анализ конкурентов

В настоящее  время отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых реабилитационным центром услуг. Поэтому будем рассматривать конкуренцию по отдельным видам деятельности.

В городе существует порядка 170-200 гостиниц (включая ведомственные и министерские). Из них было обследовано 66 гостиниц. В процессе обследования из рассмотрения исключались наиболее престижные гостиницы (примерно 10 гостиниц) и самые плохие.

Как правило, гостиницы расположены  в многоэтажных корпусах, однако существенная часть этих зданий сдана в долгосрочную аренду либо выделилась в самостоятельные гостиницы. Около десятка гостиниц могут расположить у себя неожиданно прибывшую группу из 20 человек (то есть около половины гостиниц, давших подобную информацию.). Цена для россиян за место в двухместном номере колеблется от $6 до $300.

Информация о работе Предпринимательство в системе здравоохранения