Предпринимательство в системе здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире бурно развивается частная медицина. Рубеж 21 века стал временем резкого подъема предпринимательской инициативы в здравоохранении европейских стран. Несмотря на общественное неприятие, предпринимательство в здравоохранении стало фактом, который невозможно отрицать или не замечать.
Здоровье человека является предпосылкой успешного развития личности, показателем общественного благосостояния, фактором роста общественного производства. Именно поэтому в сферу здравоохранения нужно внедрять новые формы хозяйствования, которые призваны обеспечить процесс восстановления и поддержания здоровья. Ведущую роль в данном процессе имеет такой фактор, как развитие предпринимательства.

Содержание

Введение
Особенности предпринимательства в системе здравоохранения
Маркетинг в здравоохранении
Конкуренция в здравоохранении и медицине, как фактор развития малого предпринимательства
Предпринимательская деятельность в здравоохранении на примере частного реабилитационного центра
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

• выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы Компании;

• система  сквозной многоуровневой информированности  коллектива и управленцев;

• разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.

9.6. Маркетинговые риски связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.

Задержки  выхода на рынок могут быть вызваны как производственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы.

Поскольку в настоящий момент не имеется  полномасштабной программы маркетинговых  мероприятий, то оценка степени решения  маркетинговых задач низкая. В  то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными.

Анализ  конкурентов показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют  ряд преимуществ. В связи с  этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.

Меры  по снижению риска:

• создание сильной маркетинговой службы;

• разработка маркетинговой стратегии;

• разработка и реализация продуктовой (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии);

• управление по результатам;

• разработка и реализация программы маркетинговых  мероприятий; создание реабилитационного  центра;

• проведение полного комплекса маркетинговых  исследований и т.п.

9.7. Финансовые риски связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих от рекламы, а также с привлечением инвестиций.

Меры  по снижению риска:

• неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;

• разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания;

• обоснование  и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования;

• выход  на фондовый рынок.

Другим  важнейшим фактором финансового  риска является необходимость современного получения крупных инвестиций.

Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержаться, настолько задержится начало проекта.

Таким образом инвестиции — это самый жесткий и жизненно важный фактор.

Меры  по снижению риска:

• разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;

• разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание  в зону прибыльного функционирования;

• проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.

Следовательно главные угрозы реализации проекта  связаны с финансовыми и маркетинговыми рисками и требуют неотложных мер.

Ближайшие шаги разработчиков и собственников  проекта:

• проведение углубленной проблемной диагностики  проекта;

• проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов;

• организация  коллективной работы руководства верхнего и среднего уровня с консультантами по выработке стратегии и конкретной программы мероприятий, в первую очередь, связанных с маркетингом, рекламой, диверсификацией и обеспечивающих:

• формирование имиджа АО;

• высокую  экономическую эффективность проекта;

• минимизацию  риска;

• формирование и организационное оформление команд для реализации выработанных мероприятий;

• поиск  стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании подобных учреждений и способных оказать техническую и инвестиционную поддержку.

 

Заключение.

 

Именно  предпринимательство должно решить проблему структурных преобразований в здравоохранении, на основе новых рыночных принципов способствовать созданию и развитию новых видов лечебно-профилактических учреждений.

Безусловно, развитие предпринимательских структур вообще и тем более в здравоохранении (где роль государственного регулирования остается достаточно высокой) требует создания четкого и эффективного нормативно-правового механизма обеспечения медицинского предпринимательства. Нормативно-правовая база деятельности ЛПУ предполагает закрепление приоритетности социальных целей государства и содействие развитию учреждений здравоохранения различных форм собственности.

За  последние пару лет можно наблюдать  тенденцию быстрого приобретения популярности частными клиниками, названия которых  выучили уже все жители города («Меди», «Онклиник Нева» и т.д.) Люди стали больше доверять частным предпринимателям. Многие связывают это с тем, что в частной клинике, где заработная плата выше, доктора раотают более добросовестно.

Пока  рано что-либо загадывать, но, скорее всего, в нашей стране предпринимательство  в системе здравоохранения будет идти семимильными шагами.

 

Список источников:

 

1. Миняев, Вишняков. «Общественное здоровье и здравоохранение». – М., 2007

2. Войцехович, Редько, Козиева – «Предпринимательская деятельность в здравоохранении» – Ростов-на-Дону, 2009

3. Мозокина, Волошинова, Никифоров – «Предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма» - Санкт-Петербург, 2007

4. «Экономика здравоохранения» – учебн. Пособие под ред. Шеймана, 2008

5. Тихомиров  - «Медицинская услуга: Правовые аспекты». - М., 2006,

6. Шевчук  – «Правовое регулирование оказания медицинских услуг: проблемы совершенствования» //Журнал российского права, 2003 
7. «Экономика здравоохранения» - Под ред. А.В. Решетникова. – М, 2009.

8. Бернар И., Колли Ж.-Л. «Толковый экономический и финансовый словарь.» В 2-х т. – Т. II: Пер. с фр. – М.: Междунар. отношения, 2004.

9. Кулешова А.Б. «Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб. Пособие.» – М, 2008.

10. Тогунов И.А., Конкуренция в здравоохранении и медицине // http://www.cfin.ru/management/strategy/health_system.shtml – Дата публикации: 28.11.2005

11. Интервью  с Н.В.УШАКОВОЙ, вице-президентом  Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», директором ООО «Интермедсервис». – Беседовала Ольга Федотова «Вестник Росздравнадзора» №4 2008 год // http://www.privatmed.ru/? module=publications&id=77

12. Самошкин А.А. Материально-техническая база здравоохранения, развитие медицинской и фармацевтической промышленности // http://www.zdravo2020.ru/conception/6/9

13. http://www.medinfo.ru/medzakon/zdrav_rf/

14. http://ru.wikipedia.org/

15. http://school9.aldanedu.ru/buzov.htm

16. Габуева, Щепин – «Организация и экономика предпринимательской деятельности в здравоохранении» - уч.пособие, 2-е издание, 2009.

17. http://www.minzdravsoc.ru/health

18.  Венедиктов Д.Д. Здравоохранение  России. Кризис и пути преодоления. — М.: Медицина, 1999.

19. Закирова  С.А. Модель цены медицинских  услуг // Здравоохранение Российской Федерации. — 2006. —

 

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство в системе здравоохранения