Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:04, курсовая работа
Предпринимательством (предпринимательской деятельностью) считается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия),
Предпринимательство – достаточно специфический вид человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное дело.
1. Предпринимательство, спонсорство, меценатство
2. Роль предпринимательской инициативы С.П. Дягилева в развитии мирового искусства
3. Магнатский театр Беларуси ІІ половины 18 века
4. Компетентностная модель продюсера
5. Специфика развития продюсерской деятельности в РБ
6. Театральная антреприза Беларуси: генезис, история и современность
7. Особенности продюсерства в театральном искусстве
Продюсер действует
Владея секретами сложного технологического процесса воплощения литературной основы в зрелище, продюсер становиться одним из основных создателей произведения. Выступает "дирижером" большого исполнительского коллектива, каждый участник которого ведет свою партию.
Продюсеры – люди, наделенные особой ментальностью и сочетающие в себе разнообразные природные, артистические, экономические и организационные таланты. Профессионализм продюсера – это опыт и знания вкупе с природным талантом. Мотивационный механизм продюсерства – любовь к риску и жажда нового. Что не столько воспитуемо, сколько заложено генетически.
Спектр профессиональных функций продюсера затрагивает художественные, организационные, маркетинговые, финансовые и нормативно-правовые аспекты деятельности.
Перечень профессиональных качеств продюсера:
1. интуитивное начало: умение
видеть в любом артисте
2. социально-психологическая
компетенция: владение
3. коммуникативная компетенция:
умение налаживать, поддерживать, а
также отсекать ненужные связи,
4. организационно-управленческая
компетенция: умение
5 юридическая компетенция:
владение основами
6. маркетинговая компетенция:
умение разработать бизнес-
7. финансовая компетенция:
владение методиками поиска и
обеспечения финансирования
Важные качества
— умение ориентироваться в информации
— склонность к инновациям, всему новому
— правильное отношение к успехам и неудачам.
Плюсом профессии является
высокий доход. В кино, театре и
шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую
связаны с успешностью
5. Специфика развития продюсерской деятельности в РБ
Термин "продюсерство" (от английского produce – производить) зарождается в США и означает комплекс действий по выбору наиболее перспективного проекта, организации его создания и воплощению в реальности, нахождению инвестиций, подбору участников, контролю над всей деятельностью проекта и юридической ответственности. "Продюсер" (от английского producer – производитель) является организатором проекта, финансистом либо предпринимателем, привлекающим финансовые средства в нужном объеме, контролирующим всю "жизнь" проекта.
Продюсерство развито на западе и особенно в США. Американские продюсеры умеют производить и воплощать продукт искусства, делая его еще и прибыльным. Это связано с большим опытом и экономическим положением страны.
Продюсерская деятельность – это сложный многоуровневый процесс, ряд последовательных действий, которые доводят проект до узнаваемости и востребованности. Это организация разноуровневых творческих событий, процессов, явлений.
В Беларуси продюсерская деятельность получила наиболее широкое развитие в области музыкального, театрального и галерейного (?) дела.
Специфику продюсерской деятельности в РБ обуславливает тот факт, что проект является коммерческим только на этапе задумки (либо на бумаге). В процессе его производства появляются непредвиденные расходы, либо не поступают денежные средства, либо исполнители не справляются со своей работой и в результате получается не качественный продукт.
Ведущие белорусские музыкальные продюсеры В. Кубышкин, М. Олейников, Ю. Савош и др.
Продюсерский центр – это целая система комплексных возможностей и методов продвижения музыки и музыкальных исполнителей
"НОНСТОПРЕКОРДС" сотрудничает П. Елфимов, А. Хлестов, И. Афанасьева, Влада, Д. Смольский, дуэт Александра и Константин, группа "Нестандартный вариант" и др.
"Спамаш" А. Ланская, И. Буслай, Дария, Евгений Славич. Работали с Германом и А. Шаркуновой
Создание театрально-
Попытки поставить на большой сцене: "Байкер" (В. Кондрусевич) и российско-белор. проект "Пророк".
Кино: В 2010 г. министр культуры
П. Латушко предложил создать
государственный продюсерский центр
кино и сформировать фонд поддержки
кино. Предложил на государственном
уровне стимулировать привлечение
в это направление частных
инвесторов и введение налоговых
льгот. Считает, что нужно создавать
должные условия для
Генеральный директор Национальной
киностудии "Беларусьфильм" Владимир
Заметалин поддержал инициативу
министра о создании продюсерского
центра. Он считает, что "Беларусьфильму"
необходимо "перейти от производственного
к профессионально-творческому
6. Театральная антреприза Беларуси: генезис, история и современность
Антреприза – частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т.д.), созданное и возглавляемое антрепренером (импресарио, продюсером) и предусматривающее участие в спектаклях актеров из различных театров, собранных на время работы над постановкой. Антреприза охватывает все хозяйственные вопросы, связанные с публичным исполнением (подготовку помещения, театральных и концертных принадлежностей, продажу билетов и пр.), причем вся работа по устройству представления производится антрепренером за его счет.
В ее истории (конец 18 – нач. 20 вв.) можно выделить несколько этапов:
Конец XVIII века отмечен появлением польской театральной антрепризы. Особенность антрепризного движения в этот период характеризуется его параллельным существованием с магнатским частновладельческим театром. Владельцы крепостных театров приглашали работать иностранных актеров или целые труппы, заключая с ними договор на один или несколько сезонов. Расцвет театральной антрепризы в Беларуси пришелся на вторую половину XIX века и связан с деятельностью собственно русских театральных коллективов.
Спецификой экономической организации такого театра (в отличие от крепостного) являлась его самоокупаемость. Если приглашаемые магнатами антрепризные коллективы получали деньги независимо от качества постановок и зрительского спроса, то для новой формы рентабельность была элементарным условием выживания. Не располагая твердым бюджетом, театральная антреприза в Беларуси пребывала в непосредственной зависимости от кассового сбора. "Дело" чаще всего велось лишь на средства, вырученные от спектакля. Антрепренеру было необходимо окупить предварительные затраты в самый короткий срок, чтобы осуществлять дальнейшую деятельность.
Существовало два варианта гастрольной деятельности антрепризы. В первом случае импресарио приезжал в какой-нибудь уездный город с коллективом из восьми-десяти человек и работал там в течение сезона. Во втором случае в провинциальный театр приглашалась "прима". Актер или актриса приезжали со своими предложениями и трактовками пьес (так как режиссуры в современном понимании этой профессии в то время не было), и труппа подстраивалась под "театральную звезду". Как правило, актеры местных театров знали все роли классического репертуара наизусть, и им не составляло большого труда сыграть спектакль с приглашенным актером после одной репетиции.
С начала 1990-х гг. начинается
процесс своеобразного
Современная театральная антреприза Беларуси существует в двух вариантах. "Привозные" театральные проекты из Москвы и Санкт-Петербурга: два-три актера, хорошо известных белорусскому зрителю по работам в кино и на телевидении. И собственно белорусские театральные проекты: антрепризы "Театральные звезды" (под руководством М. Абрамова), "Белорусские сезоны" (под руководством Е. Волобоева), "Виртуозы сцены" (под руководством В. Ушакова), в 2004 году переросшая в Современный художественный театр и др.
Белорусская театральная
антреприза – это коллектив
Характерные стратегии уникальности спектаклей театральной антрепризы проявляются в выборе белорусскими режиссерами драматургического материала: пьеса с "кричащим" названием или интригующим сюжетом ("Танго втроем", "Стриптиз", "Прикосновение").
Антреприза – это система "звезд" – С. Журавель, В. Манаев, З. Белохвостик – продаваемые имена 1990-х гг. Режиссеры: Н. Пинигин, В. Еренькова, М. Абрамов
Белорусская антреприза представлена всеми театральными жанрами, за исключением классических оперы и балета. Причем большинство функционирующих театров находятся на жанровой границе: постановки насыщаются приемами пантомимы, клоунады, экспериментальными танцевальными импровизациями с использованием литературно-музыкального материала. Создаются своеобразные художественные симбиозы – по примеру спектаклей режиссера П. Адамчикова ("Больше, чем дождь...", "Балаганчик").
Специфику работы коллективов театральной антрепризы определяет и тот факт, что в создании спектаклей участвуют приглашенные из государственных театров актеры, режиссеры, художники и т.д. Уровень занятости данных работников в стационарных коллективах является решающим в планировании проката постановок антрепризы.
7. Особенности продюсерства в театральном искусстве
Продюсер спектакля – это предприниматель в театре, главная фигура, контролирующая сценический проект на всех его стадиях. Он формирует команду, отвечает за финансирование, сроки производства. Не режиссер определяет при разработке идеи все главные творческие и производственные параметры будущей постановки, а продюсер. Приглашенные драматург, режиссер и оператор следуют уже проложенным курсом.
Продюсер должен уметь:
Особенности:
Можно поставить вечную классику или нашумевший бестселлер; можно пригласить звезд, в том числе на второстепенные роли. Следует также учитывать, что наиболее привлекательными жанрами являются комедии и мелодрамы.
Информация о работе Предпринимательство, спонсорство, меценатство