Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:04, курсовая работа
Предпринимательством (предпринимательской деятельностью) считается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия),
Предпринимательство – достаточно специфический вид человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное дело.
1. Предпринимательство, спонсорство, меценатство
2. Роль предпринимательской инициативы С.П. Дягилева в развитии мирового искусства
3. Магнатский театр Беларуси ІІ половины 18 века
4. Компетентностная модель продюсера
5. Специфика развития продюсерской деятельности в РБ
6. Театральная антреприза Беларуси: генезис, история и современность
7. Особенности продюсерства в театральном искусстве
Маркетинговое исследование: выявление конкурентов, определение целевых групп
Правовое исследование. Требует ли ваша пьеса покупки авторских прав. В одних случаях (постановка Мольера, произведения которого стали общественным достоянием) не требуется оплата авторских прав. Другое дело, постановка произведений ныне живущего С. Мрожека. Без его согласия и соответствующей оплаты принадлежащих ему авторских прав инсценировка юридически невозможна.
Финансовое исследование или бизнес-план. Необходимо четко представлять какой уровень затрат потребуется для осуществления вашей идеи. Сможете ли вы привлечь финансирование и в каком объеме. При составлении бизнес-плана учитывать: временные параметры постановки спектакля; исполнительский состав (кому и сколько платить); декорационное оформление (сроки и стоимость изготовления костюмов, декораций, грима, реквизита); производственная база (аренда сцены и гримерок, энергозатраты); непланируемые издержки.
Спонсорская поддержка. Фандрейзинг.
Производственное исследование. Создание креативной команды постановщиков, с которой вы в индивидуальном порядке составляете контракт, где оговариваются все условия труда, оплаты. Учитывая, что для проекта вы собираете актеров, режиссеров и технич. персонал из разных театров, необходимо уточнить их занятость по основному месту работы и скорректировать дальнейшую работу.
Репетиционный период
Презентация готового проекта. Можно начинать с момента, когда готов постановочный проект (бизнес-план) и продолжать до завершения репетиционного периода и премьерного показа.
Главный закон шоу-бизнеса:
не важно, что говорят – важно,
чтобы говорили!!! Надо верить в то,
что вы делаете, и любить то, что
вы делаете, и тот товар, который
вы собираетесь продавать
Кульминационной точкой презентации является его Премьерный показ. Размах презентации зависит от бюджета.
Реклама и РR: публикации в прессе и информационные сообщения в СМИ. Пресс-конференции и интервью. Подогреваем зрительский интерес историями из анекдотических ситуаций во время репетиций Рекламная и РR-группы готовят информационные листки с очерком о спектакле, плакаты спектакля, буклеты и программки с эпизодами сцен и фотографиями актеров.
Предпремьерная пресс-
В последствии выдержки из опубликованных статей могут быть помещены на программке, чтобы привлечь зрителя к повторному просмотру и дать возможность другим познакомиться со спектаклем.
После премьеры работает реклама – из уст в уста. Многие хотят быть в курсе событий, слыть модными. Особенно это касается лиц, причисляющих себя к элите. Для них просмотр продюсерского спектакля считается элитарным. Отчасти из-за значительно завышенной стоимости билета. (По принципу, дорогой – значит элитный).
Прокат, гастрольная деятельность и театральные фестивали
Специфика продюсерства в киноиндустрии
Продюсер (англ. producer, от produce – производить) в кинематографе – это доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Продюсерами бывают также режиссёры, актёры, сценаристы.
Основная задача продюсера – обеспечить условия для съёмок фильма съёмочной группе.
Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.
Исполнительный продюсер – в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.
Сопродюсер – продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечен в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.
Ассоциированный продюсер – обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.
Ассистирующий продюсер – обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
Линейный продюсер – следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.
Административный продюсер – докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
Желательно, чтобы замысем можно было выразить одной фразой: "Это история о герое, который..."
Универсальная тема, понятная каждому зрителю.
Герой: физический облик – возраст, пол, внешность
личность – общее развитие, моральный статус, внешность
происхождение – все, что случилось с героем до появления в этой истории.
Важно, чтобы зритель идентифицировал себя с вашим героем, сопереживал ему. Узнаваемая обстановка, узнаваемые достоинства и недостатки. Новизна.
Согласно исследованиям американских кинематографистов, коммерчески успешный фильм базируется на 6 элементах:
Когда сценарий готов, его необходимо синхронизировать: 1 мин. экранного времени = 1 стр. сценария.
Как минимум должно быть: сценарий, предварительный кастинг, режиссерская концепция и бюджет.
Музыкальное продюсирование
Музыкальный продюсер – лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.
Музыкальный продюсер может работать как с проектом в целом, так и над отдельно взятыми его альбомами, песнями, клипами, и/или концертными выступлениями.
Изначально в ведении музыкального продюсера находится контроль над процессом записи музыки, определение стиля репертуара, отбор стихов, музыки, и аранжировок. Но помимо этого он может вести отбор сценариев – для клипов или концертного выступления. Также музыкальный продюсер может определять и общую линию поведения проекта, вести разработку имиджа и развития созданного публичного образа.
Музыкальный продюсер обязан контролировать процесс написания и записи песен, реже – съёмок клипов, ещё реже – организацию концертных выступлений проекта.
Музыкальный продюсер подбирает технический персонал для проекта – ассистентов, монтажёров, сценаристов, операторов, режиссёров, звукооператоров, звукоинженеров, саунд-продюсеров.
Как правило, у крупных студий звукозаписи имеются свои музыкальные продюсеры, но нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров, а в некоторых случаях – осуществляют музыкальное продюсирование своего проекта самостоятельно.
Работу, выполняемую музыкальным продюсером, можно сравнить с работой, выполняемой художественным руководителем. Однако, в отличие от художественного руководителя, в обязанности музыкального продюсера, входит не только руководство творческой частью работы проекта, но и организация и контроль материально-технического обеспечения этих работ (см. выше).
Одной из важнейших функций
продюсера как организатора проекта
является способность создать
Бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему продюсерских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли от проекта.
Бизнес-план – это обоснование
программы продвижения бизнес-
В музыкальной индустрии бизнес-план обычно связывается с конкретным проектом и составляется на два-три года. В нем раскрывается период создания, запуска и функционирования продюсерского проекта.
Любая предпринимательская
деятельность представляет собой совокупность
действий, проводимых последовательно
либо параллельно в течение всего
периода от начала до завершения конкретного
дела, от вложения конкретных средств
до получения прибыли как
План осуществления
Несмотря на всю практическую пользу бизнес-плана, продюсер должен четко осознавать, что главное – не наличие документа. Более важно, чтобы проект был хорошо продуман, организован, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны.
Содержание и структура бизнес-плана обычно не регламентированы строго. Нет необходимости соблюдать единообразную форму документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.
Основные статьи бизнес-плана музыкального проекта:
Информация о работе Предпринимательство, спонсорство, меценатство