Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа
Проблема заключается в том, что еще с начала 1960-х руководители компаний были поглощены идеями диверсификации, но так и не достигли консенсуса по поводу, что же такое корпоративная стратегия и как ее формировать. Необходимо отметить, что значительный вклад в развитие данной темы в частности и конкуренции в целом внесла книга «Конкуренция» Майкла Портера, где в 5-ой главе детально проанализированы основные моменты применения корпоративной стратегии и основные ошибки компаний с приведением примеров деятельности американских корпораций по итогам исследования в 1950-1986 годах. Зачастую компании не получают положительного эффекта от реализации корпоративной из-за некачественной ее разработки, незнания основных правил формирования стратегии и сбоях непосредственно в процессе ее применения.
Введение……………………………………………………………………………...4
1Корпоративная стратегия…………………………………………………………..5
Содержание, концепции и виды корпоративных стратегий…...……………..5
Процесс выбора и реализации корпоративной стратегии компании…………………………..……………………………………………10
Реализация корпоративной стратегии…...……………………………………15
Применение стратегии корпорации «Доу Кемикалз» для достижения устойчивого роста компании………………………………………………….15
Реализация стратегии компании «Гелиос компьютер» как способ завоевания новой рыночной ниши……………………………………………17
Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения….……………………………………….………..23
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 32 с.,1 рис., 15 источников
КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ, БИЗНЕС-ЕДИНИЦА, КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР, КРИТЕРИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ, КОНЦЕПЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ, ПОРТФЕЛЬ АКТИВОВ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВОВ
Объект исследования–корпоративная стратегия.
Предмет исследования– сущность, выбор и реализация корпоративной стратегии.
Цель работы: определение способа выбора эффективной корпоративной стратегии, выявление основных ошибок при ее разработке и реализации и способов решения возникающих проблем.
Методы исследования: принципы диалектической логики, системного анализа и синтеза, выявления причинно - следственных связей, научной абстракции и прогнозирования.
Исследования и разработки: проанализирована сущностьпонятия корпоративной стратегии, способы ее выбора и этапы разработки, проведено сравнение корпоративных стратегий, применяемых западными корпорациями и российскими компаниями, определены характерные ошибки и способы решения проблем как для мировых корпораций, так и для потенциальных белорусских корпораций.
Область возможного практического применения: деятельность диверсифицированной крупной компании, которая имеет возможность и ресурсы для приобретения бизнес-единиц.
Экономическая и социальная значимость: реализация предложений позволит повысить эффективность деятельности корпорации.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников методологические
и методические положения и концепции
сопровождаются ссылками на их авторов.
________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1Корпоративная
стратегия………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в мире существует большое количество корпораций, каждая из которых ставит перед собой цель эффективного функционирования. Достичь этого можно проводя скоординированное, централизованное управление каждой единицей в составе портфеля бизнесов корпорации. Выбранная тема курсовой работы является актуальной именно потому, что с помощью корпоративной стратегии и осуществляется руководство такими компаниями. Успех корпорации всегда зависит от правильного выбора и применения корпоративной (портфельной) стратегии.
Основными целями и задачами данной курсовой работы являются:
Проблема заключается в том, что еще с начала 1960-х руководители компаний были поглощены идеями диверсификации, но так и не достигли консенсуса по поводу, что же такое корпоративная стратегия и как ее формировать. Необходимо отметить, что значительный вклад в развитие данной темы в частности и конкуренции в целом внесла книга «Конкуренция» Майкла Портера, где в 5-ой главе детально проанализированы основные моменты применения корпоративной стратегии и основные ошибки компаний с приведением примеров деятельности американских корпораций по итогам исследования в 1950-1986 годах. Зачастую компании не получают положительного эффекта от реализации корпоративной из-за некачественной ее разработки, незнания основных правил формирования стратегии и сбоях непосредственно в процессе ее применения.
Следует отметить, что правильно разработанная и реализованная корпоративная стратегия может способствовать значительному увеличению эффективности функционирования корпорации, улучшению положении корпорации на рынке относительно своих конкурентов, повышению ее рыночной стоимости. Поэтому для достижения успехакомпании необходимо детально проанализировать все аспекты выбора и реализации корпоративной стратегии.
1 Корпоративная стратегия
Сущность
корпоративной стратегии
Стратегия
компании — это набор правил для
принятия решений, которыми организация
руководствуется в своей
Корпоративная стратегия — документированные цели компании и систематизированные суждения о способах их достижения.Это принятие решений о том, в чем должен заключаться бизнес компании, где он будет осуществляться и как компания добьется поставленных целей. Стратегия позволяет прояснить миссию, установить четкие долгосрочные цели компании и сформулировать понятные планы, направленные на их достижение.
Стратегия является инструментом достижения цели предприятия, предписывающим, определяющим направление и характер движения, путь к достижению цели компании, которая определена в миссии. На основе стратегии распределяются ресурсы между выбранными сферами деятельности предприятия. Для ее осуществления необходима соответствующая программа, которую можно рассматривать как набор проектов, каждый из которых представляет собой задание с указанием целей по времени, затратам и результатам.[2]
Чтобы понять, как сформулировать корпоративную стратегию, необходимо определить условия, при которых диверсификация будет однозначно создавать стоимость для акционеров. Эти условия можно свести к трем важным критериям:
Конечно
же, в большинстве компаний существует
уверенность в том, что разработанные
стратегии удовлетворяют
Портер выделяет четыре концепции корпоративной стратегии, которые подтверждают свою ценность на практике:
Каждая концепция опирается на свой механизм, посредством которого корпорация создает стоимость для акционеров, и для реализации каждой концепции требуется диверсифицированная компания, осуществляющая руководство и организацию в различных отраслях. Первые две концепции не требуют наличия связей между бизнес-единицами, а остальные весьма зависимы от таких связей. Все четыре концепции позволяют добиться успеха при определенных обстоятельствах.
Это
самая распространенная корпоративная
стратегия. Она в первую очередь
базируется на диверсификации через
приобретение компаний. Корпорация приобретает
сильные и привлекательные
Стратегия реструктуризации подразумевает активное реформирование бизнес-единиц. При этом новые направления бизнеса не обязательно должны быть связаны с имеющимися предприятиями. Все, что необходимо, — это наличие нереализованного потенциала. Согласно стратегии реструктуризации осуществляется поиск слабых и подорванных предприятий или отраслей, которые находятся на пороге значительных перемен. Родительская компания вмешивается в деятельность этих компаний, меняет управляющую команду, стратегию или внедряет новые технологии. Затем может последовать приобретение новых бизнесов для достижения критической массы, а также продажа ненужных и не связанных с ядром компании бизнес-единиц, что сокращает расходы на новые приобретения. В результате появляется сильная компания или преобразованная отрасль. Для того чтобы стратегия реструктуризации принесла плоды, необходимо наличие команды менеджеров с хорошо развитой интуицией, чтобы выявить недооцениваемые компании или позиции в отраслях, готовых к широкомасштабным изменениям. Такая же проницательность нужна для реформирования подразделений в новом или незнакомом бизнесе.
Применение
знаний в другой сфере деятельности
приводит к конкурентному преимуществу
только тогда, когда сходство между
бизнесами удовлетворяет
В
передаче опыта большое значение
имеет участие и поддержка
менеджеров высшего звена. Отрасли,
выбранные компанией для
Концепция основана на совместном использовании видов деятельности в цепочке ценности между бизнес-единицами. Возможность совместного использования видов деятельности служит мощным основанием для построения корпоративной стратегии, поскольку усиливает конкурентные преимущества за счет снижения затрат или повышения дифференциации. Анализ затрат и ожидаемых результатов совместного использования благоприятных возможностей позволяет определить, реально ли достижение синергии. Совместное использование может снизить издержки, если позволяет достичь экономии от масштаба, повышения эффективности загрузки, или помочь компании с большей скоростью продвигаться по кривой обучения. [1]
Корпоративные (портфельные) стратегии рассматриваются на уровне высшего руководства компании. Могут быть применены следующие их виды:
1. Стратегия диверсификациипредполагает включение в портфель организации новых сфер бизнеса посредством: