Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа
Проблема заключается в том, что еще с начала 1960-х руководители компаний были поглощены идеями диверсификации, но так и не достигли консенсуса по поводу, что же такое корпоративная стратегия и как ее формировать. Необходимо отметить, что значительный вклад в развитие данной темы в частности и конкуренции в целом внесла книга «Конкуренция» Майкла Портера, где в 5-ой главе детально проанализированы основные моменты применения корпоративной стратегии и основные ошибки компаний с приведением примеров деятельности американских корпораций по итогам исследования в 1950-1986 годах. Зачастую компании не получают положительного эффекта от реализации корпоративной из-за некачественной ее разработки, незнания основных правил формирования стратегии и сбоях непосредственно в процессе ее применения.
Введение……………………………………………………………………………...4
1Корпоративная стратегия…………………………………………………………..5
Содержание, концепции и виды корпоративных стратегий…...……………..5
Процесс выбора и реализации корпоративной стратегии компании…………………………..……………………………………………10
Реализация корпоративной стратегии…...……………………………………15
Применение стратегии корпорации «Доу Кемикалз» для достижения устойчивого роста компании………………………………………………….15
Реализация стратегии компании «Гелиос компьютер» как способ завоевания новой рыночной ниши……………………………………………17
Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения….……………………………………….………..23
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников
На
сегодняшний день в Республике Беларусь
реализуют свои коммерческие интересы
25 крупнейших мировых компаний (западные
и российские): Лукойл с 1992 г., Газпром
с 1994, McDonald`s с 1996, Henkel с 2006, австрийский
RaiffeisenInternationalBank-
В
то же время в Топ-500 крупнейших компаний
Центральной и Восточной
В своей деятельности холдинг «Атлант-М» стремится достигать роста на уже завоеванных рынках и выходить на новые.Для реализации подобной стратегии развития холдинга, должен быть соблюдён ряд критериев, обеспечивающих успешность бизнеса в целом:
Холдинг имеет матричную структуру, которая позволяет обеспечить соответствие бизнес-процессов всех составляющих холдинга наивысшим стандартам, добиться конкурентных преимуществ за счёт накопления и трансляции лучших практик ведения бизнеса, позволяет быстро транслировать цели, внедрять изменения и получать обратную связь.
Сквозные
функции пересекаются и с корпоративным
центром, в котором сосредоточены
функции управления и создания стандартов,
и со всеми центрами стоимости
холдинга, в рамках которых происходит
концентрация усилий для реализации
бизнес-процессов и создания стоимости
бизнеса. Реализация стратегии роста
привела к тому, что были созданы
проектные офисы в регионах, получившие
право перераспределять ресурсы, сконцентрированные
в сквозных функциях, и использовать
их для создания новых предприятий.
Это позволяет холдингу использовать
лучших специалистов именно там, где
они необходимы больше всего, оптимизировать
расходы по созданию и запуску
новых автоцентров, обеспечивая
тем самым высокую скорость и
качество. Проекты, реализованные в
рамках данной стратегии подтверждают
высокую эффективность и
Таким образом, ни одна стратегия не будет успешной при плохой структуре отрасли или плохой реализации стратегии. Большинство проблем возникают из-за того, что компании могут ошибиться в определении условий, которые позволили бы им добиться реального увеличения стоимости. Зачастую корпорации не соблюдают правила формирования стратегии, бывают неспособны и не готовы проводить соответствующие корректировки в процессе реализации выбранной стратегии. Корпоративная стратегия, которая действительно увеличивает конкурентное преимущество каждой бизнес-единицы, является лучшей защитой от корпоративных рейдеров. С четким фокусом на критериях диверсификации и выбором ясной концепции корпоративной стратегии результаты диверсификации для компании могут выглядеть совершенно иначе. Для потенциальных корпораций в Республике Беларусь возможно совершение характерных ошибок и действительны все приведенные рекомендации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная стратегия — это стратегия, разрабатываемая корпоративным центром компании, которая определяет, в каких отраслях компании следует присутствовать и как корпоративный центр будет управлять всеми своимибизнес-единицами. Правильно разработанная корпоративная стратегия существенно повышает эффективность функционирования компании, используя синергетический эффект от взаимосвязи и взаимодействия ее бизнес-единиц. Успех примененной корпоративной стратегии определяется увеличением рыночной стоимости корпорации.
Во второй главе данной работы приведены примеры успешной реализации разработанной стратегии крупными компаниями. Последовательные действия данных компаний принесли положительный эффект и способствовали достижению поставленных целей. Руководство компании достигло хороших результатов, соблюдая общие концепции разработки и реализации корпоративной стратегии.
К
сожалению, практика показывает, что
далеко не всегда выбранная корпоративная
стратегия эффективна. Это происходит
не только потому, что стратегия
плохо разработана. Она может
неправильно реализовываться
В Республике Беларусь представлены некоторые мировые корпорации, что дает возможность нового развития выкупленных ими предприятий. Любой корпорации, в том числе потенциальным белорусским корпорациям, необходимо следовать основным концепциям корпоративных стратегий и соблюдать правила их формирования и реализации. Тогда деятельность корпоративного центра будет успешна и эффективна, а стоимость корпорации вырастет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ