Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:28, курсовая работа
В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
Введение 3
1. Развитие малого бизнеса в России 5
1.1. Понятие и сущность малого бизнеса в России 5
1.2. Динамика развития малого бизнеса в России 8
2. Современное состояние малого бизнеса в России 14
2.1. Социально-экономическая и политическая роль малого
бизнеса 14
2.2. Малый бизнес в структуре экономики страны 16
3. Проблемы и перспективы малого бизнеса 19
3.1. Проблемы малого бизнеса в России 19
3.2. Перспективы развития малого бизнеса в России 26
3.3. Государственная поддержка малого бизнеса 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
5) риск неплатежей от
контрагентов - отказ от работы
с некоторыми контрагентами,
Таким образом, исследование
данного параграфа показало, что
основными проблемами малого бизнеса
в России являются барьеры на пути
выхода новых предприятий на рынок,
проблема регистрации малых предприятий,
несовершенство системы лицензирования
предпринимательской
3.2 Перспективы развития малого бизнеса в России
В настоящее время почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Свыше 800 тысяч малых предприятий - это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших серьезную школу выживания в российских условиях.14 Это делает малое предпринимательство весомым социально-экономическим явлением, а занятые в нем являются очень активной частью общества. Здесь сосредоточиваются наиболее квалифицированные и образованные люди, в особенности те, чьи опыт и знания оказались невостребованными в системе государственной собственности. Они сделали свободный выбор, предпочтя самостоятельную предпринимательскую деятельность на свой риск работе по найму.
Динамичное
развитие малого бизнеса
Важным
преимуществом малого бизнеса,
обеспечивающим его
Наконец,
нужно отметить, что для организации
малого бизнеса, как правило,
не требуется крупных вложений
в основные средства. Это преимущество
привлекает многих начинающих
предпринимателей и
Таким образом анализ данного параграфа показал, что динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом преимуществ, которыми он обладает. Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам, находящимся в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств для проведения жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке.
3.3. Государственная поддержка малого бизнеса
Масштабы развития малого предпринимательства в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Развитие малого бизнеса происходит сейчас в основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений: в торговле, общественном питании, в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, а сельском хозяйстве. В условиях финансового кризиса вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как именно малый бизнес, возможность начать собственное дело, смогут смягчить последствия кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.
Вопросы развития малого предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются приоритетом в деятельности Правительства РФ. Антикризисные программы, принимаемые в разных странах, содержат комплекс мер, направленных на поддержку предпринимательской инициативы граждан, максимальное снятие административных ограничений, связанных с началом собственного дела и финансовые субсидии малому предпринимательству. Cодержит подобные меры и российская антикризисная программа. Но еще до ее разработки и реализации огромная работа была предпринята по снятию административных барьеров для развития предпринимательства.
По мнению автора, комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях:
Надо заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Таким образом, анализ данного параграфа показал, что задачей государства является всесторонне поддержать бизнес – как методами стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения, так и путем принятия и исполнения законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ, управления страной в целом.
Таким образом,
анализ последней главы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными задачами и целью работы, автор пришел к следующим выводам:
Список использованных источников
1 Горфинкель В.Я. - Малое предпринимательство: организация, управление, экономика. Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2011.
2 Кузнецова И. А., Петрухина Е. А., Руденко И. Ю. - Большой справочник для малого бизнеса. - Москва, 2012.
3 Осипов Е. М. - Институт социального партнерства как фактор развития малого бизнеса в России. – Москва, 2012.
4 Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
5 Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. - Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2011 года.- ноябрь 2011.
6 http://www.old.nisse.ru - Материалы Всероссийских конференций представителей малых предприятий.
7 Горфинкель В.Я. - Малое предпринимательство: организация, управление, экономика. Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2011.
8 Осипов Е. М. - Институт социального партнерства как фактор развития малого бизнеса в России. – Москва, 2012.
9 Райзберг Б.В. - Организационно-управленческие резервы эффективности сектора малых предприятий - 2011.
10 Горфинкель В. Я. – Малый бизнес. - М.: КноРус, 2011.
11 Соколинская Н. Э., Куприянова Л. М. - Кредитование как важнейший фактор развития малого бизнеса в России. - М.: КноРус, 2011.
12 Соколинская Н. Э., Куприянова Л. М. - Кредитование как важнейший фактор развития малого бизнеса в России. - М.: КноРус, 2011.
13 Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. - Учет на предприятиях малого бизнеса: Учебное пособие. 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2011.
14 Осипов Е. М. Институт социального партнерства как фактор развития малого бизнеса в России. – Москва, 2012.
15 Райзберг Б. «Организационно-управленческие резервы эффективности сектора малых предприятий»//М.:2011