Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 20:30, реферат
Мировая практика показывает, что малый и средний бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики и решение социальных проблем рыночных стран. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. По численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров, разнообразию выполняемых работ субъекты малого и среднего предпринимательства зачастую занимают ведущие места. Таким образом, высокий уровень развития предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.
Особую роль играет предпринимательство и в трансформационной экономике.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СЩУНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Экономическая природа и признаки предпринимательства
1.2 Необходимые условия для развития предпринимательства
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РБ
2.1 Развитие предпринимательства в 2006-2010 гг
2.2 Пути повышения эффективности государственного регулирования предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Активизации формирования общественных объединений предпринимателей (на национальном, региональном и отраслевом уровнях) будет способствовать ускоренное принятие закона «Об объединениях предпринимателей», предложения по которому подготовлены в рамках совместного проекта Совета по развитию предпринимательства в Беларуси и ПРООН «Формирование благоприятных административных, правовых и экономических условий для развития предпринимательства посредством активизации диалога государства и частного сектора».
Повышение эффективности государственного регулирования бизнеса, выработка и последовательное осуществление простой и понятной политики в отношении малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в системе государственного управления будут способствовать ускоренному развитию данного сектора экономики в Республике Беларусь [9, с.39-40].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понимание экономического процесса и места в нем предпринимательства имеет долгую и неоднозначную историю. История предпринимательства в Республике Беларусь насчитывает немногим более 20 лет. За этот период произошли значительные изменения в количественном и качественном составе предпринимательских структур, в макроэкономической и правовой среде, государственной политике в области малого бизнеса.
На современном этапе малый бизнес является важнейшим компонентом экономики. Развитие малого предпринимательства в РБ способствует решению таких задач, как демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, насыщение рынка конкурентоспособной продукцией, занятость населения и создание новых рабочих мест, экономический рост и увеличение налоговых поступлений, формирование стабилизирующего общества среднего класса, реализации ряда конкретных мер стратегического и оперативного характера в области ресурсного обеспечения.
Однако развитию сектора малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь препятствует ряд проблем. Выявлен ряд негативных тенденций, влияющих на формирование бизнеса:
- преимущественная ориентация
предпринимательских структур
- недолговечность большинства
предпринимательских структур, обусловленная
нестабильностью общей
- вытеснение большинства
- отсутствие оперативного
Необходимо отметить также и то, что малый бизнес в Беларуси уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются.
Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса пока остается только на бумаге.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений.
В этой связи действующее законодательство в Республике Беларусь должно быть уточнено с точки зрения специфики малого бизнеса, отличительных признаков небольших экономических организаций как способа производства. Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усилении контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительными органами достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.
Подводя итог, можно сказать, что предпринимательство в Беларуси - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей Беларуси в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балашевич, М. И. Малый бизнес - отечественный и зарубежный опыт / М. И. Балашевич - Минск.: Экоперспектива, 2001. - 224 с.
2. Законодательство Республики
Беларусь // http://www.levonevski.net/
3. Догиль, Л. Ф. / Предпринимательство и малый бизнес: Учеб. пособие. / Л. Ф. Догиль, Б. Д. Семенов - Минск.: Вышэйшая школа, 1997. - 266 с.
4. Экономическая теория: (микро- и макроэкономика): учеб. пособие для подготовки к экзаменам / общ. ред. М. И. Плотницкого. - Минск.: Интерпрессервис, 2003. - 192 с.
5. Материал подготовлен учеными
ГНУ "НИЭИ Минэкономики РБ",
Социально-экономическое
6. Малое предпринимательство в Беларуси // Малый и средний бизнес в Беларуси: сб. статей - Минск, 2002 - 128 с.
7. Развитие малого и среднего
бизнеса в экономическом
8. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/.- Дата доступа: 14.11.2011.
9. Борушко, Е. П., Кузьмич, Е.А. Пути повышения эффективности государственного регулирования сектора малого и среднего предпринимательства, Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики - 2010 - №3.
10. И. В. Мальгина. Вопросы программно-целевого обеспечения развития малого и среднего предпринимательства // Проблемы управления - 2010 - №2.
Информация о работе Пути повышения эффективности государственного регулирования предпринимательства