Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:14, курсовая работа
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товар
Введение 2
1.Теоретические основы управления качеством продукции 4
1.Качество продукции как объект управления 4
2.Содержание системного подхода к управлению качеством 15
3.Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 29
2.Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия 42
3.В Башкортостане реализовывали республиканскую программу "Качество и безопасность товаров и услуг " на 2006-2008 года 44
Заключение 51
Список литературы 53
Еще одно мероприятие в обеспечении надежности изделий—система инспектирования фирмой-изготовителем готовой продукции технологического процесса производства электронных компонентов фирмы-поставщика. Для этой цели создаются группы специалистов (по видам электронных компонентов), которые направляются на заводы, где осуществляют систематический, несколько раз в год, надзор за всеми стадиями технологического процесса, принимают меры по устранению различного рода нарушений и неисправностей, а по результатам работы составляют контрольные карты, подтверждающие способность технологического процесса обеспечить стабильный уровень качества компонентов. Система инспектирования с признанием высокого качества продукции фирмы-поставщика повышает ее престиж, что, в свою очередь, заставляет се постоянно заботиться об обеспечении надежности изделий.
Различные элементы регулярного менеджмента начали внедряться в деятельность отечественных компаний вначале 90-х годов. Однако до сих пор большинство из них только подходит к созданию современного управленческого учета, регулярного маркетинга и организации продаж, управления персоналом и т.д. Налаживание же в российских компаниях системы менеджмента по принципам TQM предполагает активную опору на многие элементы менеджмента, которые были обычны для западных компаний 80-х годов.
Переломным
моментом в развитии российского
бизнеса и менеджмента стал кризис
августа 1998 г. Подорвав спекулятивный
сектор отечественной экономики
и конкурентоспособности
Обобщая накопленный в России опыт решения проблемы качества, можно выделить несколько групп предприятий, которые тратят значительные деньги и усилия на внедрение СК и получение сертификатов их соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000. Их классификация, не претендуя на полноту и непротиворечивость, охватывает только те предприятия, которые реально пытаются что-то сделать в этой области, а не имитировать соответствующую активность.
К
первой группе относятся крупные
предприятия традиционных отраслей,
для которых характерен самый
высокий процент
Ко второй группе относятся компании, которые принимают решения о внедрении СК «впрок» или для выхода на зарубежные рынки, но не имеют реального опыта работ там и поэтому не очень четко понимают, что такое принцип TQM и зачем нужен сертификат на СК по стандартам ИСО серии 9000.
Третья группа компаний, которая существует в России, но их еще мало, - это компании, которые не только хотят, но и могут внедрять СК и обеспечивать ее эффективное функционирование. Эта группа компаний конечно же является наиболее перспективной. Их идеологию и передовой опыт системного подхода к решению проблем эффективного производства продукции, конкурентоспособной по качеству и цене, необходимо распространять и на другие предприятия России.
Обобщая основные проблемы применения стандартов ИСО серии 9000 и принципов TQM в российских компаниях, следует отметить, что главные сложности обусловлены доминированием организационной культуры, сложившейся в советское время, и неразвитостью системы регулярного менеджмента, ориентированного на условия конкурентного рынка. Поэтому переход к менеджменту по стандартам ИСО серии 9000 и принципам TQM требует параллельного формирования основных функциональных стратегий и общей стратегии фирмы.
К
сожалению, у большинства российских
компаний пока отсутствует внутренняя
потребность в радикальной
Проблема
повышения качества продукции в
современных российских условиях заключается
в том, что любые серьезные
улучшения потребительских
Опыт
применения "Шести сигм" показал,
что такое представление
Но отказ от предоставления дополнительных услуг приведет к тому, что потребители будут уходить к конкурентам. А если вы снизите цену, то потеряете в объемах.
Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению ее объема реализации. Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции. Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве – оборот в производстве повысится, а общие затраты понизятся.
Рис.
3. Пути повышения прибыли компании
Существует
предел, до которого можно улучшать
качество, имея в виду соотношение
достигнутого эффекта и потраченных
средств. Однако маловероятно, что организация
достигнет этого предела раньше, чем выйдет
на пяти или шестисигмовый уровень дефектности.
Предприятие должно постоянно стремится
к достижению все нового и нового уровня
качества, опираясь на то, что является
для потребителя особенно важным. Если
потребители что-либо требуют, у вас существует
шанс сохранить свой бизнес. Если нет то
управлению надо задуматься о своем будущем.
Программа
"Качество и безопасность товаров
и услуг в Республике Башкортостан"
на 2006 - 2008 годы разработана в соответствии
с Посланием Президента Республики
Башкортостан Государственному Собранию
- Курултаю Республики Башкортостан "К
новому качеству жизни людей и
является логическим продолжением Республиканской
программы "Качество и безопасность
потребительских товаров и
Программа
отмечает, что предстоящее вступление
России в ВТО может осложнить
ситуацию на внутреннем рынке, привести
к увеличению поставок на российский
рынок, в том числе и в Республику
Башкортостан, продукции и услуг
зарубежных фирм. Противостоять внешним
и внутренним конкурентам организации
смогут только при условии производства
качественной продукции. Реализация Программы
направлена на включение отечественного
производителя в мировые
В этой связи важнейшее значение приобретает повышение уровня ответственности перед потребителями продукции (товаров, услуг), обусловленное введением в действие глобальных технических регламентов. Федеральный закон "О техническом регулировании" также обязывает всех производителей и потребителей продукции (товаров, услуг) применять в России технические регламенты, которые в свою очередь тесно связаны с международными стандартами.
Цель международных стандартов - обеспечение заданного качества продукции (товаров, услуг) благодаря использованию современных методов расчета рисков, повышению организованности, ответственности персонала и руководства организаций. Применение международных стандартов повышает конкурентоспособность, снижает издержки и риски не только отдельных организаций, но и отраслей и регионов.
В программе также подчеркнуто, что экономический рост республики должен достигаться как за счет прироста валового регионального продукта, так и за счет увеличения в нем доли качественной продукции и развитой сферы услуг.
Программа
нацелена на устойчивое развитие Республики
Башкортостан на пути к реальному
благополучию, непрерывному поступательному
повышению качества жизни. Основными
целями Программы являются повышение
конкурентоспособности
Для
достижения поставленных целей Программа
отмечает необходимым создание условий
для активизации работ по повышению
качества и конкурентоспособности
продукции (товаров, услуг) республиканских
производителей, внедрение в производство
современных технологий, внедрение
систем менеджмента качества и их
независимое подтверждение
Программа реализовывается за счет собственных средств организаций.
Программа реализуется по 7 основным направлениям.
«Мотивация повышения качества продукции (товаров, услуг)». Направление предполагает выполнение следующих мероприятий:
Проведение таких конкурсов в более чем 30 странах мира стало действенным средством стимулирования работ по повышению качества. Специалисты считают, что участие организаций в данных конкурсах и смотрах - это на 10 процентов борьба за победу и на 90 процентов объективная оценка своих возможностей.
Постоянное участие организаций Республики Башкортостан в выставках, конкурсах, посвященных вопросам качества, не только носит пропагандистский и рекламный характер, но и оказывает руководству и специалистам таких организаций методическую помощь, нацеливает их на достижение высоких результатов в области качества, позволяет определить роль и задачи органов государственной власти и управления, общественных объединений в решении проблем в области качества.
«Менеджмент качества». По направлению планируется разработка и внедрение систем менеджмента качества в администрациях муниципальных районов и городских округов, совершенствование системы управления качеством в промышленности, энергетике, здравоохранении, строительной отрасли, а также внедрение и сертификация систем менеджмента качества в организациях образования, культуры, туризма и спорта, социальной сферы, агропромышленного комплекса.