Современные методы и инструменты управления качеством продукции, услуг на муниципальнам предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товар

Содержание

Введение 2

1.Теоретические основы управления качеством продукции 4
1.Качество продукции как объект управления 4
2.Содержание системного подхода к управлению качеством 15
3.Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 29
2.Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия 42
3.В Башкортостане реализовывали республиканскую программу "Качество и безопасность товаров и услуг " на 2006-2008 года 44
Заключение 51

Список литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Современные методы и инструменты управления качеством продукции, услуг на муниципальнам предприятии.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

       «Совершенствование и инновации» Воспитание культуры качества является одной из ключевых задач в деле обеспечения динамичного социально-экономического развития республики. В решении этой задачи должны участвовать исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, общественные объединения, организации, средства массовой информации.

     Данное  направление реализации Программы  предполагает выполнение следующих  мероприятий:

  • вовлечение населения, особенно молодежи, а также образовательных учреждений, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления Республики Башкортостан в активную плодотворную работу по повышению качества;
  • целевая подготовка специалистов по качеству и соответствующих научно-педагогических кадров;
  • обучение руководителей и специалистов организаций современным формам и методам управления качеством выпускаемой продукции, проведение их соответствующей профессиональной переподготовки, оказание помощи в изучении международных стандартов качества и эффективном их использовании.

     В этой связи предусматривается:

  • организация и проведение семинаров по проблемам качества для руководителей различного уровня, учебно-практических семинаров по вопросам внедрения систем менеджмента качества в органах государственной власти и управления, местного самоуправления Республики Башкортостан;
  • организация и проведение отраслевых, межотраслевых и межрегиональных семинаров, конференций по вопросам менеджмента качества, внедрения и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000, работы в рамках ВТО;
  • обеспечение прохождения практики студентами, обучающимися по специальностям: "Стандартизация", "Метрология", "Сертификация", "Менеджмент качества";
  • осуществление подготовки аудиторов и специалистов в области качества с привлечением аккредитованных в этой области обучающих организаций;
  • распространение российского и международного опыта по бенчмаркингу;
  • развитие в организациях систем обучения персонала по вопросам менеджмента качества.

       «Ориентация на потребителя» Понятие качества из старой трактовки "соответствие определенным стандартам" переросло в определение "степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям". Удовлетворенность потребителей определяется как восприятие ими степени выполнения их требований.

     Именно  поэтому в условиях современного рынка все поставщики продукции (товаров, услуг) ориентируются на требования потенциальных потребителей, стараясь, чтобы продукция в максимальной степени соответствовала данным требованиям.

     В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • создание и обеспечение функционирования систем управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (НАССР - Hazard Analysis Critical Control Points) - предупредительный метод, используемый в пищевой промышленности как гарантия безопасности производимых продуктов питания). создание и развитие системы мониторинга качества и безопасности продукции (товаров, услуг);
  • развитие современной инфраструктуры торговли; внедрение приборного учета тепла, газа, воды, электроэнергии в жилищном секторе.

     При формировании механизма защиты республиканского рынка от недоброкачественной и  фальсифицированной продукции необходимо руководствоваться принципом неотвратимости ответственности изготовителя за выпуск такой продукции. Четкое следование данному принципу будет способствовать установлению устойчивых связей производителя  с надежными поставщиками.

     С этой целью необходимо совершенствовать систему государственного и общественного  контроля и надзора, которая позволяет  своевременно выявлять недоброкачественную  и фальсифицированную продукцию  и пресекать ее реализацию.

     «Добровольное подтверждение соответствия» Выполнение Программы предусматривает использование  наиболее распространенных в мировой  практике систем добровольной сертификации услуг, в том числе сертификации персонала и услуг в жилищно-коммунальном комплексе. В этой связи необходимо осуществить системный мониторинг качества продукции (товаров, услуг), реализуемой  на рынках республики, путем добровольной сертификации и декларирования изготовителем  соответствия продукции заявленному  качеству. Это особенно важно для  продукции, дефекты которой могут  обнаружиться только в процессе эксплуатации.

     Развитие  добровольной сертификации создает  предпосылки для повышения конкурентоспособности  продукции (товаров, услуг) республиканских  товаропроизводителей, укрепления производственного  и технологического потенциалов, внедрения  в производство передовых технологий и мирового опыта хозяйствования в рыночных условиях. Развитие систем добровольной сертификации является одним  из механизмов адаптации организаций, действующих в сфере предоставления услуг, к работе в условиях возрастающей импортной конкуренции и вступления России в ВТО.

     «Развитие партнерства» В данном направлении  предполагается реализация следующих  мероприятий: разработка и заключение соглашения о сотрудничестве и партнерстве  между Правительством Республики Башкортостан и общероссийской общественной организацией Всероссийская организация качества; разработка и заключение соглашения о сотрудничестве и партнерстве  между федеральным государственным  учреждением Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан и Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан.

     «Информационное обеспечение реализации программных  мероприятий» Увеличение количества и  объема издаваемых в республике средств  массовой информации, широкое развитие рынка информационно-рекламных услуг  еще не гарантируют объективности  и полноты информации в области  качества. Не все издания ориентированы  на организации, которые имеют реальные подтверждения достижений в области  качества, к которым нет претензий  со стороны контролирующих и надзорных  органов. Большинство публикаций об организациях носят чисто рекламный  характер. В связи с этим при  выпуске соответствующих печатных изданий, в том числе каталогов  продукции (товаров, услуг), необходима скоординированная совместная работа организаций, обладающих полной и объективной  информацией в области качества. Это позволит повысить достоверность  предоставляемой потребителям информации, более широко освещать достижения победителей  различных конкурсов, наиболее престижным из которых сегодня является конкурс  на соискание Премий Президента Республики Башкортостан в области качества продукции (товаров, услуг).

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Решение проблем повышения качества продукции  отечественных производителей для  российской экономики является актуальнейшей  задачей. Интеграция в мировое хозяйство  в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг  и продукции.

     Решение задач постоянного улучшения  качества продукции невозможен без  внедрения всеобщей системы менеджмента  управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения  качества.

     Технологии  повышения качества продукции и  услуг включают не только технические  аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности  фирмы.

     Но  при формировании технологий повышения  качества необходимо учесть особенности  российской культуры, уровня потребления  и организации производства.

     Проведенный анализ системы управления качества на примере ведущего регионального  производителя алкогольной продукции  показал стандартную ситуацию, характерную  для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению  проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой  модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение  качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка  алкогольной продукции и проектирования продукции.

     Для данного предприятия решение  проблем повышения качества связано  с внедрением внутренней системы  управления качества, которое основывается на двух ведущих компонентах: создание комплексной экспертизы и последующее проектирование продукции с учетом мнений потребителей.

     Несомненно, реформирование системы управления, технологического процесса потребует  затраты как интеллектуального  так и материального порядка, которые на начальном этапе могут  принести и убытки, но с укреплением  конкурентных позиций на потребительском  рынке будет происходить нарастание объемов продаж и прибыли предприятия.

     Наиболее  главную проблему для российских предприятий в плане повышения  качества продукции представляет необходимость  полной модернизации оборудования предприятий  в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без  помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы.

     Примеры успешного разрешения проблем повышения  качества продукции и услуг российскими  предприятиями дают основания говорить сегодня о создании новой модели всеобщего менеджмента качества, где наблюдается срастание менеджмента  качества с менеджментом затрат.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бобровников Г.Н. Качество продукции и научно-технический прогресс.-М.: Изд-во стандартов, 1988.
  2. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б. Экспертная оценка продукции -инструмент определения удовлетворенности потребителей//Методы менеджмента качества .-2002-№6
  3. Булатович М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества .-2002-№6
  4. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. - М.: Изд-во стандартов, 1994.
  5. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. - СПб: СПб УЭФ, 1994.
  6. Воробьев В.П. Как не напрасно тратить деньги // Методы менеджмента качества.-2002-№6.
  7. Воробьев В.П. оптимизация здравого смысла // Методы менеджмента качества.-2001-№11.
  8. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1988.
  9. Исикава К. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика.1998.
  10. По материалам "Quality Progress". Затраты на качество: верхушка айсберга// Методы менеджмента качества .-2002-№6.

Информация о работе Современные методы и инструменты управления качеством продукции, услуг на муниципальнам предприятии