Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:14, курсовая работа
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товар
Введение 2
1.Теоретические основы управления качеством продукции 4
1.Качество продукции как объект управления 4
2.Содержание системного подхода к управлению качеством 15
3.Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 29
2.Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия 42
3.В Башкортостане реализовывали республиканскую программу "Качество и безопасность товаров и услуг " на 2006-2008 года 44
Заключение 51
Список литературы 53
«Совершенствование и инновации» Воспитание культуры качества является одной из ключевых задач в деле обеспечения динамичного социально-экономического развития республики. В решении этой задачи должны участвовать исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, общественные объединения, организации, средства массовой информации.
Данное направление реализации Программы предполагает выполнение следующих мероприятий:
В этой связи предусматривается:
«Ориентация на потребителя» Понятие качества из старой трактовки "соответствие определенным стандартам" переросло в определение "степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям". Удовлетворенность потребителей определяется как восприятие ими степени выполнения их требований.
Именно поэтому в условиях современного рынка все поставщики продукции (товаров, услуг) ориентируются на требования потенциальных потребителей, стараясь, чтобы продукция в максимальной степени соответствовала данным требованиям.
В
этой связи предусматривается
При
формировании механизма защиты республиканского
рынка от недоброкачественной и
фальсифицированной продукции необходимо
руководствоваться принципом
С этой целью необходимо совершенствовать систему государственного и общественного контроля и надзора, которая позволяет своевременно выявлять недоброкачественную и фальсифицированную продукцию и пресекать ее реализацию.
«Добровольное
подтверждение соответствия»
Развитие
добровольной сертификации создает
предпосылки для повышения
«Развитие
партнерства» В данном направлении
предполагается реализация следующих
мероприятий: разработка и заключение
соглашения о сотрудничестве и партнерстве
между Правительством Республики Башкортостан
и общероссийской общественной организацией
Всероссийская организация
«Информационное
обеспечение реализации программных
мероприятий» Увеличение количества и
объема издаваемых в республике средств
массовой информации, широкое развитие
рынка информационно-рекламных
Решение
проблем повышения качества продукции
отечественных производителей для
российской экономики является актуальнейшей
задачей. Интеграция в мировое хозяйство
в качестве достойного партнера не
может происходить без
Решение
задач постоянного улучшения
качества продукции невозможен без
внедрения всеобщей системы менеджмента
управления. Процессный подход к созданию
системы управления качества представляет
более комплексный вариант
Технологии
повышения качества продукции и
услуг включают не только технические
аспекты управления производством,
но и идеологию консолидации коллектива
для решения вопроса
Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.
Проведенный
анализ системы управления качества
на примере ведущего регионального
производителя алкогольной
Для данного предприятия решение проблем повышения качества связано с внедрением внутренней системы управления качества, которое основывается на двух ведущих компонентах: создание комплексной экспертизы и последующее проектирование продукции с учетом мнений потребителей.
Несомненно,
реформирование системы управления,
технологического процесса потребует
затраты как интеллектуального
так и материального порядка,
которые на начальном этапе могут
принести и убытки, но с укреплением
конкурентных позиций на потребительском
рынке будет происходить
Наиболее главную проблему для российских предприятий в плане повышения качества продукции представляет необходимость полной модернизации оборудования предприятий в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы.
Примеры
успешного разрешения проблем повышения
качества продукции и услуг российскими
предприятиями дают основания говорить
сегодня о создании новой модели
всеобщего менеджмента
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ