Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 07:31, контрольная работа
Действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать.
Предпринимательство всегда сопряжено с неопределенностью экономической конъюнктуры, которая вытекает из непостоянства спроса-предложения на товары, деньги, факторы производства, из многовариантности сфер приложения капиталов и разнообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из ограниченности знаний об областях бизнеса и коммерции и многих других обстоятельств.
Введение …………………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГОРИСКА ………………………………………….….5
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ……………………………………………………………………………7
3 ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………...11
3.1 Страхование от перерывов в производстве………………………………..11
3.2 Страхование рисков новой техники и технологии………………………..12
3.3 Страхование биржевых и валютных рисков………………………………14
3.4 Страхование коммерческих рисков ……………………………………….15
4 СТРАХОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ В РФ…………...17
Заключение………………………………………………………………………...20
Список использованных источников………….…………………………………21
1. В России сложился страховой рынок. Организационно он представляет собой совокупность субъектов, вступающих между собой в определённые юридические и экономические взаимоотношения. На рынке продаётся и покупается специфический товар - страховая защита. За последние годы значительно расширился перечень видов страхования, предлагаемых потребителю, модернизировались правила их проведения, усовершенствовались приёмы работы с риском. Созданы первые страховые пулы.
2. Кардинальным образом изменилось отношение к страхованию в обществе, и в первую очередь со стороны законодательной и исполнительной власти. Пришло понимание того, что страхование способно оказать существенное влияние на экономические процессы, происходящие в обществе, и поэтому нуждается в государственной поддержке. Страхование, успешное развитие которого возможно в условиях стабильной экономики, способно само послужить фактором такой стабилизации. В то же время развитие рыночных отношений постоянно подталкивает средний слой населения, частный бизнес к пониманию того, что никто им не гарантирует устойчивого положения. Только самостоятельно и с помощью страхования, компенсирующего возможные потери, можно удержаться на достигнутом уровне, приумножить состояние.
3. Разработано и продолжает совершенствоваться страховое законодательство. В 1993 г. вступил в силу основной закон, регулирующий правоотношения в среде страхования (в 1997 г. он претерпел некоторые изменения и дополнения), введён в действие Гражданский кодекс РФ (вторая часть) - ёмкая глава 48, посвящённая страхованию и содержащая 44 статьи.
4. Сделаны первые шаги по пути интеграции страхового рынка России в международный страховой бизнес. Формируется отечественный рынок перестрахования, в России работают правительства крупнейших перестраховочных компаний мира, повышается квалификация российских страховщиков путём организации стажировок в зарубежных компаниях. И первые контакты с западными страховщиками вызвали переворот в сознании - настолько отличалось наше страхование от зарубежного, - то сейчас удалось осмыслить чужой и проанализировать свой опыт, сделать определённые выводы. В настоящее время с зарубежными страховыми компаниями поддерживаются профессиональные, дружеские отношения. Сотрудничество с международными страховыми рынками на долгосрочной основе является важнейшим стимулирующим фактором развития страхового дела в России.
Заключение
Развитие предпринимательского бизнеса в России создаёт предпосылки для процветания страхового бизнеса, обе эти структуры в процессе своей деятельности находятся в тесной зависимости друг от друга.
Хозяйственная среда вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций, увеличивает степень предпринимательского риска, в связи с этим страховщик предлагает новые виды страхования предпринимательской деятельности, которые могут быть актуальны в подходящий период времени.
Наличие договора страхования повышает имидж страхователя, помогает привлекать клиентов и инвестиции, поскольку снижает риск неплатёжеспособности и банкротства, а также помогает предпринимателю, освободится от дополнительных проблем и оставаться уверенным в своём завтрашнем дне.
Уровень развития страхования в стране является показателем стабильности экономики и является фактором, оказывающим влияние на эту стабильность.
Список использованных источников
1. "Финансовый рынок: расчет и риск" /Первозванский А.А, 1999.
2. “Страхование”: Учебное пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков, 2002
3. “Гражданский кодекс РФ”/часть 2/глава 48: Страхование, 2002
4. “Страхование” : Принципы и практика /Д. Бланд, 2000
5. “Ингосстрах”: опыт практической деятельности / В. П. Кругляк. :
Издательский дом Русанова, 1996
6. “Налоговый кодекс РФ” / часть 2, 2002