Услуги в розничной и оптовой торговли: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Розничная и оптовая торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении курса «Коммерческая деятельность», а так же исследование состояния и перспективы развития розничной и оптовой торговли.
Для изучения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Исследовать состояние развития розничной и оптовой торговли
- Изучить услуги розничной и оптовой торговли.
- исследовать организационно-экономическую характеристику деятельности гипермаркета «Карусель»

Содержание

Введение
Глава 1 – Теоретическая часть ……………………………………..
1.1. Розничная торговля: состояние и перспективы развития……..
1.2. Оптовая торговля: состояние и перспективы развития ………
1.3. Услуги в розничной торговли…………………………………..
1.4. Услуги в оптовой торговли……………………………………..
1.5. Новые виды услуг в розничной и оптовой торговле …………
Глава 2 – Экспериментальная часть………………………………….
2.1. Характеристика торгового предприятия………………………..
2.2 Анализ услуг, предоставляемых в торговом предприятии…….
2.3 Направление совершенствования услуг…………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая катя.docx

— 30.45 Кб (Скачать файл)

Частное профессиональное образовательное  учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)

 

 

100801 Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

на тему: «Услуги в розничной и оптовой торговли: состояние и перспективы развития»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки 201 тов группы

Скрипник  Екатерины Ивановны

 

Научный руководитель

Биченкова Ирина Владимировна

Преподаватель ОКД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Тюмень 2015

Содержание

Введение

Глава 1 – Теоретическая часть ……………………………………..

    1. Розничная торговля: состояние и перспективы развития……..
    2. Оптовая торговля: состояние и перспективы развития ………
    3. Услуги в розничной торговли…………………………………..
    4. Услуги в оптовой торговли……………………………………..
    5. Новые виды услуг в розничной и оптовой торговле …………

Глава 2 – Экспериментальная часть………………………………….

2.1. Характеристика торгового  предприятия………………………..

2.2  Анализ услуг, предоставляемых  в торговом предприятии…….

2.3  Направление совершенствования  услуг…………………………

Заключение…………………………………………………………….

Список использованных источников…………………………………

Приложение

 

Введение

Тема данной курсовой работы « Услуги в розничной  и  оптовой  торговли: состояние и перспективы развития» очень актуальна на сегодняшний день, так как торговля в России  занимает весомую часть в экономике страны.. Рост показателей торговли свидетельствует о ее развитии.    Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Розничная и оптовая торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении курса «Коммерческая деятельность», а так же исследование состояния и перспективы развития розничной и оптовой торговли.

Для изучения данной цели были поставлены следующие задачи:

- Исследовать  состояние  развития розничной и оптовой  торговли

- Изучить услуги  розничной  и оптовой торговли.

- исследовать организационно-экономическую характеристику деятельности гипермаркета  «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.   Теоретическая часть .

1.1 Состояние и перспетивы развития  розничной торговли.

В настоящий момент российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших мировых и в пятерку наиболее крупных европейских рынков. По прогнозам на 2010 год, российский рынок станет самым крупным в Европе и одним из крупнейших в мире.

В октябре 2007 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Розничные продовольственные сети в России».

Рост оборота розничной торговли по итогам 2007 года составил 10,5%, в 2008 году ожидается- 9, 5%, 2009 г. - 8, 5%. В данный период сохранится тенденции последних лет с опережающим ростом потребления непродовольственных товаров по сравнению с продовольственными товарами.

Согласно прогнозам, в 2009 году объем российского розничного рынка продовольственных товаров составит $177 млрд. А объем всей розничной торговли достигнет почти $400 млрд. Начиная с 2007 года, потребление будет расти на 20-30% в год. Это значительно больше, чем в таких странах, как Индия (ежегодный рост потребления, по данным IGD Research, не превысит 10%), Китае (9%) или Бразилии (8%).

Последние годы доля розничной торговли продовольственными товарами стабильна и равняется примерно 45-46% от общего объема розничной торговли, достигнув по итогам 2006 года $ 316 млрд. В тоже время совокупный объем продаж крупнейших розничных сетей России составляет лишь $ 18,1 млрд.

По итогам 2006 года крупнейшими розничными продовольственными сетями, действующими на территории России, являлись следующие компании: X5 Retail Group ($3,55 млрд.), Metro C&C ($ 2,56 млрд.), Магнит ($ 2,51 млрд.), Ашан-Россия ($ 2,02 млрд.), Лента ($ 1,02 млрд.), компания Юнилэнд Холдинг ($ 1 млрд.), Копейка ($ 979 млн.), Седьмой Континент ($ 957 млн.) и др.

Таким образом, доля крупнейших розничных сетей России в общем объеме торговли продовольственными товарами меньше 6%. Это обстоятельство свидетельствует о значительном потенциале для их роста.

Следует отметить, что из-за обострения конкуренции (как между отечественными игроками, так и в связи с приходом западных ритейлеров), крупнейшие игроки рынка в значительной степени были вынуждены переориентироваться на иные стратегии развития, нежели экстенсивный путь, предполагающий простое открытие новых торговых точек.

В качестве основных тенденций, характерных для рынка сетевой розничной торговли, можно признать:

1. относительное насыщение  столичного рынка сетевой торговли;

2. нехватка торговых площадей;

3. продолжение региональной  экспансии крупных сетевых игроков;

4. продолжение консолидации  отрасли;

5. скупка крупными сетями  местных торговых точек в регионах  РФ;

6. повышение удельного  веса новых форматов (гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров) в общем объеме розничной торговли по сравнению с традиционными форматами;

7. развитие стратегии  «мультиформатности» (многоформатности) крупными сетевыми игроками с целью удержания рыночной доли, привлечения новых потребителей и удержания старых;

8. обострение конфликтов  между сетевыми ритейлерами и поставщиками продукции.

По оценкам экспертов, наибольшим потенциалом роста обладают региональные розничные сети. Также перспективным является сегмент «жестких дискаунтеров». Этот рынок насыщен всего на 9%.

 

1.2.  Оптовая торговля.

Состояние и перспективы развития оптовой торговли.

Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.

Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.

По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией.

Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами включает в себя также оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством.

Оптовая торговля оптовой продукцией включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями.

Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.

 

Основными задачами оптовых предприятий являются:

  • поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей, а при необходимости размещение заказов на предприятиях-товаропроизводителях в соответствии с покупательским спросом по ассортименту, количеству и качеству;
  • закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
  • формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
  • проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
  • внедрение современных и прогрессивных методов оптовой торговли;
  • обеспечение максимально возможной совокупной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах, большими партиями товаров.

 

Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:

 

а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;

б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем и другую документацию;

в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.

Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

Развитие оптовой торговли — это неминуемое следствие и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка.

  Приложение. 1.( Этапы развития оптовой торговли)

В своем развитии сектор оптовой торговли проходит несколько стадий развития. В настоящее время российский сектор оптовой торговли также как и розница находится на стадии роста. Ожидается, что с развитием сектора розничной торговли и производства, розничные и производственные компании, укрупняясь, будут развивать собственные подразделения, занимающиеся дистрибуцией. При этом компании оптового сектора будут либо интегрироваться в розницу, либо фокусироваться на логистических услугах, работе с малыми компаниями (производственными и розничными), нишевым ассортиментом или удаленными территориями.

На данном этапе государственное регулирование сектора оптовой торговли практически отсутствует, рынок представлен большим количеством компаний, ни одна из которых не является явным лидером.

 

Исходя из анализа проблем  стоящих перед сектором  торговли в РФ , можно сформулировать 7 ключевых задач стратегии:

- Повышение эффективности  регулирования сектора торговли 

- Развитие инфраструктуры  торговли

- Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах

- Снижение кадрового дефицита  в торговли 

- Обеспечение необходимого  уровня конкуренции

- Поддержка развития малого  и среднего бизнеса без ограничения  развития сетей 

- Стимулирование развития  удаленных каналов продаж 

 

1.3 Услуги розничной торговли включают в себя:

- реализацию товаров.

- Реализацию товаров осуществляют  на предприятиях торговли и  вне предприятий торговли;

- оказание помощи покупателю  в приобретении (покупке) товаров  и при их использовании и  применении;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- дополнительные услуги  по созданию удобств покупателям  в приобретении (покупке) товаров.

 

1.4   Услуги оптовой торговли включают в себя:

- складские операции;

- реализацию товаров;

- оказание помощи оптовым  покупателям в приобретении (покупке) товаров;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- дополнительные услуги.

 

 

1.5   Классификация дополнительных услуг РТ:

По времени оказания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 2

Экспериментальная часть .

2.1 Характеристика торгового предприятия гипермаркет «Карусель»

 

 «Карусель»  — одна из крупнейших сетей гипермаркетов  в России. Первый гипермаркет открылся в 2004 году в Санкт-Петербурге.

  Гипермаркет «Карусель» работает на основании следующего режима работы: ПН-ВС 7.00-23.00. На обед гипермаркет не закрывается, каждому продавцу  в течении всего рабочего  дня предоставляется 45 минут на обед.

В июне 2008 г. была завершена сделка по приобретению сети крупнейшей в России розничной  компанией по объемам продаж Х5 Retail Group.

«Карусель»  — это магазин, где под одной крышей и по низким ценам вы найдете все, что нужно для дома и семьи:

2.2 Анализ услуг , предоставляемых в гипермаркете  «Карусель»

В ассортименте гипермаркетов «Карусель»:

Продовольственные товары:

Мясные  и молочные продукты, различные специи и соусы, свежие овощи и фрукты, кондитерские изделия, алкогольные  и безалкогольные напитки и многое другое. В «Карусели» есть все, чтобы  удовлетворить запросы даже самых  требовательных покупателей.

Информация о работе Услуги в розничной и оптовой торговли: состояние и перспективы развития