Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:43, курсовая работа
Цель работы:
Изучить теоретические аспекты рисков и неопределенности при планировании, а также ознакомится с основными видами рисков в здравоохранении.
Задачи работы:
1. Дать определение понятия риска, ознакомиться с классификацией рисков, и методикой их оценки.
2. Изучить основные виды рисков в системе здравоохранения, а также методы предупреждения и управления рисками.
3. Выполнить практическое задание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты анализа и планирования риска……………………..4
1.1. Определение понятия рисков…………………………………………4
1.2. Оценка рисков………………………………………………………….5
1.3. Учет фактора риска в планировании………………………………..10
2. Риски в системе здравоохранения…………………………………………...13
3. Расчетная часть
Заключение
Список литературы
Задача №1.
На основе данных показателей, рассчитаем основные показатели, характеризующие работу больницы.
Таблица 3.2
Отделение |
Ср.КД(Nкд\Nб) |
Fреальн.(Nкд\ Nk) |
Оборот(Nб\ Nk) |
F норм. |
На 1 КД (сумма по ОМС \КДраб) |
На 1 больного(сумма по ОМС\ Nб) |
Неотложная терапия |
12,4 |
355 |
28,7 |
330 |
190 |
2353 |
Плановая терапия |
15,4 |
308,3 |
20,0 |
330 |
180 |
2775 |
Неотложная хирургия |
9,0 |
360 |
40,0 |
320 |
205 |
1845 |
Плановая хирургия |
11,9 |
316,7 |
26,7 |
320 |
200 |
2375 |
Гинекология |
11,3 |
300 |
26,7 |
320 |
180 |
2025 |
Реанимация |
3,3 |
300 |
90,0 |
300 |
1300 |
4333 |
ИТОГО |
10,8 |
327,1 |
30,4 |
224,31 |
2414,5 |
Вывод:
Рассчитав основные показатели, характеризующие работу больницы F и оборот койки по отделениям, и в больнице в целом, Ср.КД, стоимость лечения по ОМС и сравнив их с нормативными, можно сделать вывод, что больница, в целом, работает с интенсивным использованием коечного фонда, что выражается в том, что F по данному стационару 327,1 больше, чем плановая 320.
Задача №2.
Даны следующие объемно-
Таблица 3.3
Вариант |
МЗкд |
МЗруб |
18 |
107000 |
21 700 000 |
Стоимость 1 КД в системе ОМС(муниципальный заказ):
21 700 000/107 000 = 202,8 руб.
Реальная стоимость 1КД в системе ОМС
22 745 000/101 400 = 224, 31 руб. на 1КД.
Получается типичная ситуация, когда имеющиеся финансовые лимиты муниципального заказа не соответствуют имеющимся объемным лимитам.
21 700 000/224, 31=96 741 КД.
В данной ситуации я вижу 2 варианта решения проблемы:
1. Экономия средств (Изменение объемных лимитов).
21 700 000/224, 31=96 741 КД, Реальный объём КД, который может оказывать стационар при финансировании в 21 700 000 руб.
2. Делать упор на объём оказания медицинской помощи в стационаре.
Для того чтобы объемный лимит был равен 107000 КД, то необходимо получать финансирование в сумме (107000*224,31=24 001 170 руб.)
Так как, важна экономия денежных средств, то стоит просить о снижении объемных лимитов, причем объемные лимиты должны быть равны отпущенным нам финансовым лимитам реальной стоимости 1 КД, то есть стационар обслуживает не 107000 КД за 21 700 000, а 96 741 КД.
Задача №3
Таблица 3.4
Отделение |
Nк |
F(Nк * Fнорм) |
Fнорм |
Fплан |
Nкд план (Nк * Fплан) |
Nк МЗ |
Nкд план (Fплан*Nk МЗ) |
Неотложная терапия |
60 |
19800 |
330 |
350 |
21000 |
58 |
20300 |
Плановая терапия |
60 |
19800 |
330 |
330 |
19800 |
58 |
19140 |
Неотложная хирургия |
60 |
19200 |
320 |
330 |
19800 |
58 |
19140 |
Плановая хирургия |
60 |
19200 |
320 |
329 |
19800 |
59 |
19411 |
Гинекология |
60 |
19200 |
320 |
320 |
18000 |
52 |
16640 |
Реанимация |
10 |
3000 |
300 |
300 |
3000 |
7 |
2100 |
ИТОГО |
310 |
100200 |
292 |
96731 |
Рассчитывая число коек, остающихся в системе МЗ мы исходим из экономии средств. Число коек в системе муниципального заказа равно 292.
Следовательно, 18 коек (310 – 292), выводим из системы муниципального заказа, предполагается оказывать помощь больным по программе ДМС.
Задача №4
Таблица 3.5
Постоянные издержки |
250 000 руб |
Медикаменты на 1 КД |
560 руб |
Питание на 1 КД |
200 руб |
Длительность лечения |
5 сут |
Цена по городу |
4500 руб |
Точка безубыточности |
358 больных в год |
Рассчитаем точку
FC + VC = Ц * В
250000 + (560 + 200) * 5n = 4500n
250000 + 3800n = 4500n
n = 357,143 ≈ 358 – число больных в год
Реально ли достичь точки безубыточности? От чего это будет зависеть?
358*5 суток = 1790 КД
1790/330 ≈ 6 коек необходимо, для того, чтобы обслуживать 1790 КД.
На наших койках реально достичь такого объема, поскольку в нашем случае число выведенных коек из системы госзаказа составляет 18. Это больше чем нужно для достижения точки безубыточности по программе ДМС.
Заключение
По окончании данной работы
можно сделать некоторые
Под риском следует понимать угрозу, опасность возникновения ущерба в любых видах деятельности, возникает из-за неопределенности будущности. Потери, связанные с риском могут быть материальными, трудовыми, финансовыми, временными и прочими.
Одним из путей повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи является внедрение системы управления рисками, которая позволяет выявить, оценить последствия и выработать тактику противодействия, направленную на ограничение случайных событий, наносящих физический и моральный ущерб организации, её персоналу и пациентам.
Основным препятствием на пути внедрения системы управления рисками является изменение организационной культуры в учреждении здравоохранения. Требуется совершенно иной подход к учёту и реакции организации на человеческие ошибки. Для решения этой проблемы оптимальной является включение в качестве индикатора количество поданных отчётов об инцидентах для каждого сотрудника
Список литературы
1. Бурыкин И.М., Алеева Г.Н., Хафизьянова Р.Х. - Управление рисками в системе здравоохранения как основа безопасности оказания медицинской помощи// Современные проблемы науки и образования (Электронный научный журнал) – 2013. – № 1
2. Вялков А.И., Кучеренко В.З. - Организационно-методические аспекты снижения рисков в медицинской практике // ГлавВрач. - 2006. - № 2.
3. Губанов Р.С. - Разработка стратегии риск-менеджмента // Горный информационно - аналитический бюллетень (научно-технический журнал) - 2008.
4. Рогачев А.Ю. - Управление рисками предприятия. Опыт фармацевтической компании //Проблемы анализа риска. – 2008
5. ВОЗ. Восьмой форум по вопросам будущего. Управление безопасностью пациентов. – Копенгаген : Европейское региональное бюро ВОЗ, 2005.