Автоматизированная система мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной системы мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов (АСМЗЗСП) от климатических условий.
Для того чтобы автоматизировать мониторинг зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий, необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал об аналогичных программных продуктах.
2. Проанализировать сущность задач мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий.
3. Выявить преимущества и недостатки разработки программ с использованием среды разработки Borland C++ Builder.
4. Обосновать использование вычислительной техники.
5. Формализовать расчеты.
6. Обосновать разработки по всем видам обеспечения.
7. Построить инфологическую модель.
8. Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию.
9. Реализовать выбранный вариант проекта.
10. Осуществить модульное тестирование программного продукта.
11. Разработать систему рекомендаций по улучшению системы мониторинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты программных продуктов по мониторингу зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий…..…6
1.1 Постановка задачи на разработку………………………………..….6
1.2 Исследование специфика деятельности предприятий, которые занимаются заказом продуктов питания………………………………………8
1.3 Исследование программного обеспечения по мониторингу и учету заказов продуктов……………………………………………………………….10
1.4 Методы проектирования автоматизированных систем мониторинга……………......................................................................................43
1.5 Сравнительный анализ современных средств разработки………...49
2 Проектирование и реализация автоматизированной системы мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий……...55
2.1 Обоснование выбора технической платформы проектируемой программы………………………………………………………………………55
2.2 Структурное описание и функциональный анализ программного продукта…………………………………………………………………………57
2.3 Описание и обоснование методов организации входных и выходных данных…………………………………………………………...........................59
2.4 Логическая структура программного продукта……………………69
2.5. Тестирование и надежность программного продукта…………….73
2.6 Руководство пользователя………………………………………….83
2.7 Практические результаты и перспективы разработки……………93
3 Экономическое обоснование…………………………………………………95
3.1 Организация работ………………………………..………………….95
3.2 График проведения работ…………………………………………...101
3.3 Расчет затрат и цены………………………………………………...103
3.4 Обоснование экономической целесообразности…………………..107
4 Экологическая безопасность и безопасность жизнедеятельности………111
Заключение……………………………………………………………….…….117
Список использованных источников…………………………………………121
Приложения…………………………………………………………………….122

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

     Коротко  остановимся на некоторых из  выше перечисленных программ:

Фирма «1С», система «1С: Бухгалтерия». На сегодняшний день это самый известный и продаваемый  продукт в России. Популярность этой программе обеспечили мощная реклама, развитая дилерская сеть, невысокая  цена и грамотная маркетинговая стратегия. Основные возможности системы легко укладываются в схему «проводка – главная книга – баланс». В базовый комплект поставки входит некоторый набор заполняемых форм первичных документов, которые при необходимости (как правило так и бывает ) можно перенастроить , изменить форму и алгоритм заполнения. Для этого надо воспользоваться внутренним макроязыком, освоение которого требует некоторой квалификации. В целом программу «1С: Бухгалтерия» можно отнести к подклассу инструментальных систем для квалифицированного бухгалтера малого предприятия, поскольку она требует некоторой настройки для дальнейшего индивидуального пользования.

     В новой  версии «1С: Бухгалтерии 7.7»  значительно расширены возможности  ведения планов счетов, поддерживается  ведение многомерной аналитики, реализована двухуровневая система регистрации информации о движении средств, производится объединение вводимых проводок в операции, реализован единый механизм построения отчетов. В новой версии имеются более мощные средства  для организации работы «от документа», которые сочетаются с развитыми режимами ручного ввода операций (работа с журналом операций и проводок, типовые операции). В системе версии 7.7 присутствует весь стандартный набор сервисных возможностей системы.

     Корпорация  «Галактика – Парус» предлагает программу «Парус» под Windows. Разработка предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различного профиля деятельности. Она позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и финансово – хозяйственную деятельность предприятия.       

     Для автоматизации  крупных корпоративных пользователей  разработан программный комплекс  «Парус 97», в котором помимо  стандартных модулей добавились  две новые подсистемы «Консолидация  учета» и «Обработка авизо», применение которых дает возможность решать вопросы построения единого информационного поля для российских холдингов и объединений, а также автоматизировать различные бизнес – процессы компании со сложной, многоуровневой , территориально – распределенной структурой управления.

               Система «БЭСТ-4» является в  первую очередь торговой системой, но тем не менее обеспечивает  автоматизацию всех основных  участков учета на предприятии  (ведение расчетных счетов, кассы,  расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и материалов, расчет зарплаты) и может быть успешно использована для автоматизации предприятий любого профиля. Интерфейс системы направлен на пользователя, благодаря чему, большинство настроек может быть выполнено самостоятельно пользователем, без привлечения специалистов фирмы – разработчика.

Предприятие или фирма, производя свою продукцию, нуждается  в поставках сырья от других предприятий. Но на одно и тоже сырье у разных производителей-поставщиков различная  отпускная цена, поэтому в целях  снижения себестоимости выпускаемой продукции предприятие заказчик заключает договора с большим количеством поставщиков и затем высылает поставщикам заявку на  поставку продукции с указанием типа и ее количества. Поскольку предприятие-заказчик при получении грузов так или иначе связано с документами, с документальным оформлением поставок, то проектируемая АСМ должна создавать все бланки документов, связанных с поставками.

Поскольку все поставщики высылают заказчику счета-фактуры (прейскурант  цен на заказанную продукцию), то среди их множества необходимо определить наиболее выгодное для предприятия-заказчика, как по цене, так и по качеству, что и должна выполнять создаваемая АС.

Так как договора с поставщиками заключаются на определенный срок, предполагаемое количество поставляемой продукции и на определенную сумму, то при осуществлении заказа на поставку продукции, в договоре оговаривается срок, в течении которого заказ должен быть оплачен, поэтому необходимо знать сумму к оплате на указанное число, как общую так и по различным поставщикам в отдельности.

Так как все вышеперечисленные  действия осуществляются на протяжении длительного времени, то при приятии  решения о продлении срока  действия договора  целесообразно  принимать во внимание следующие  факторы: качество поставок конкретными поставщиками (имеется ввиду выполнение сроков осуществления поставок, соответствие номенклатуры поставленной продукции заказанной, отсутствие или процент брака), его терпимость по отношению к оплате по поставкам. Поэтому необходимо сохранять всю информацию о поставках на предприятие, что бы в дальнейшем ее можно было бы использовать.

Теперь рассмотрим WEB--версии систем

Через сеть Интернет покупатель при  помощи браузера заходит на Web-сайт Интернет-магазина. Web-сайт со-держит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи.

Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при  входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить  форму, в которой указывается, каким  образом будет осуществлена оплата и доставка. Для защиты персональной информации взаимодействие должно осуществляться по защищенному каналу. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему Интернет-магазина. В торговой системе осущест-вляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутст-вии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки.

В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону.

При возможности оплаты через Интернет, подключается платежная система. Подробное описание всех возможных способов, применимых для электронных платежей в России будет приведено ниже. После сообщения о проведении on-line платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки..

Торговые системы электронных  магазинов на практике редко бывают полностью автоматизированными. Легкость совершения покупки имеет и обратную сторону: увеличение количества ошибок пользователя (особенно при невразумительном дизайне электронной витрины и отсутствии on-line помощи) - а это существенные потери для магазина. Поэтому зачастую требуется проверка менеджером каждого отдельного факта заказа. Исключение составляет лишь продажа информационного продукта, которой можно доставить с минимальными издержками непосредственно через Интернет.

Можно утверждать, что  основные проблемы электронной коммерции  лежат на стыках Интернета и реальной деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой возможности лишен. Максимум, на что он может рассчитывать, это фотография товара и перечисление его характеристик. Зачастую этой информации достаточно, но здесь вступают в действие эмоциональные и психологические факторы. Большинство электронных магазинов имеют проблемы с доставкой товаров, особенно если цена товара невелика. Проблемы также возникают при необходимости оплатить товар в электронном магазине. Тому есть множество причин: недоверие граждан по отношению к банковской системе, в целом, и безналичным платежам, в частности, - как результат нестабильности экономической ситуации в стране; неурегулированность организационных и правовых вопросов электронных платежей; неуверенность в безопасности проведения транзакций через Интернет.

 

В общем случае техническую  сторону любого Интернет-магазина можно  рассматривать как совокупность электронной витрины и торговой системы.

Электронная витрина  предназначена для выполнения следующих  задач:

• предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);

• работа с электронной “корзиной” или “тележкой” покупателя;

• регистрация покупателей;

• оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки;

• предоставление on-line помощи покупателю;

• сбор маркетинговой информации;

• обеспечение безопасности личной информации покупателей;

• автоматическая передача информации в торговую систему.

Витрина электронного магазина располагается на Интернет-сервере  и представляет собой Web-сайт с активным содержанием.

Основа витрины электронного магазина - каталог товаров с указанием цен, который может быть структурирован различными способами (по категориям товаров, по производителям), содержать полную информацию о характеристиках каждого товара и даже его изображение. Выбрав понравившийся товар, пользователь помещает его в “корзину” или “тележку”. “Корзина” представляет собой некоторое приближение корзины в реальном универсаме, то есть список продуктов, которые оплачиваются и доставляются вместе, одним пакетом (что позволяет снизить затраты на доставку). В любой момент до окончательного оформления заказа покупатель может отредактировать содержимое корзины и количество товаров каждого вида.

Процесс регистрации  может инициироваться системой до или  после выбора товаров из каталога. Оба способа имеют свои преимущества. Ввод регистрационных данных после выбора товаров позволяет покупателю сэкономить время в том случае, если он не принял решения что-либо купить в этом электронном магазине. Способ, при котором ввод данных производится в самом начале, выгоден продавцу тем, что позволяет легко отслеживать предпочтения конкретного покупателя при повторном посещении магазина и, учитывая их, повышать качество обслуживания (на-пример, выводится сразу та часть каталога, которая ранее заинтересовала клиента). Существует и компромиссный вариант, когда, ввод регистрационной информации происходит после выбора товара, а в кэше браузера покупателя сохраняется файл Cookies, который используется при последующем подключении и передает информацию на сервер Интернет-магазина. При этом может снижаться степень защищенности персональной информации (в частности, информации о предпочтениях) покупателя.

Зачастую электронная витрина  и является собственно Интернет-магазином, а вторая важная часть, электронная торговая система, просто отсутствует. Все запросы покупателей поступают не в автоматизированную систему обработки заказов, а к менеджерам по продажам.

Далее бизнес-процессы электронного магазина полностью повторяют бизнес-процессы предприятия розничной торговли. Таким образом, Интернет-витрина является инструментом привлечения покупателя, интерфейсом для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых мероприятий.

Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом масштабов бизнеса. До тех пор, пока несколько человек без особых усилий справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если цена каждого отдельного заказа относительно низка или количество покупателей невелико, проще всего организовать Интернет-магазин именно таким образом. Но для фирм, проводящих сотни транзакций в день и ориентированных на бизнес в Интернет это решение неприемлемо.

Исходя из теории потребительского выбора и концепции альтернативных издержек, можно сделать вывод, что  Интернет-компаниям в ближайшем  будущем в России не следует рассчитывать на быстрый рост Интернет-коммерции.

Платежеспособный спрос на услуги электронной торговли в данный момент весьма низок. Спрос будет расти, если Интернет-магазины предложат действительно  более качественное обслуживание по сравнению с традиционной торговлей - выгодные цены, дополнительные услуги, надежную и систему оплаты покупки, быструю и недорогую систему доставки товара. Большую роль в привлечении покупателей должны сыграть различные маркетинговые и рекламные мероприятия.

Экономика нашей страны в целом, несмотря на все прошедшие преобразования, продолжает оставаться дефицитной по деньгам. Экономика США является дефицитной по времени. “Время - деньги” - это не про нас. И хотя ситуация меняется (мы идем по тому же пути), до такой высокой оценки собственного времени, как в развитых странах, нам еще очень далеко. Как только мы начнем ценить собственное время, у нас появятся деньги, а Интернет-коммерция получит серьезный импульс к развитию.

В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений,             потребностей производства в своевременных поставках для успешной             маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с             покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами             и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные             средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети             фирмы, включая электронную почту (e-mail); электронные доски             объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети (usenet); и             почтовые реестры в электронной почте (группы listserv); ретрансляция             беседы в Интернете (IRC — Internet Relay Chat);             многопользовательский диалог (MUDS — multi-user dialog service);             проведение видеоконференций (Video conferencing); речевая почта,             корреспондирующая в системе электронной почты (Voice-mail); и так далее.

Для поддержания деловой связи  можно воспользоваться следующими             услугами Интернет:

Информация о работе Автоматизированная система мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий