Автоматизированная система мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной системы мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов (АСМЗЗСП) от климатических условий.
Для того чтобы автоматизировать мониторинг зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий, необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал об аналогичных программных продуктах.
2. Проанализировать сущность задач мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий.
3. Выявить преимущества и недостатки разработки программ с использованием среды разработки Borland C++ Builder.
4. Обосновать использование вычислительной техники.
5. Формализовать расчеты.
6. Обосновать разработки по всем видам обеспечения.
7. Построить инфологическую модель.
8. Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию.
9. Реализовать выбранный вариант проекта.
10. Осуществить модульное тестирование программного продукта.
11. Разработать систему рекомендаций по улучшению системы мониторинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты программных продуктов по мониторингу зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий…..…6
1.1 Постановка задачи на разработку………………………………..….6
1.2 Исследование специфика деятельности предприятий, которые занимаются заказом продуктов питания………………………………………8
1.3 Исследование программного обеспечения по мониторингу и учету заказов продуктов……………………………………………………………….10
1.4 Методы проектирования автоматизированных систем мониторинга……………......................................................................................43
1.5 Сравнительный анализ современных средств разработки………...49
2 Проектирование и реализация автоматизированной системы мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий……...55
2.1 Обоснование выбора технической платформы проектируемой программы………………………………………………………………………55
2.2 Структурное описание и функциональный анализ программного продукта…………………………………………………………………………57
2.3 Описание и обоснование методов организации входных и выходных данных…………………………………………………………...........................59
2.4 Логическая структура программного продукта……………………69
2.5. Тестирование и надежность программного продукта…………….73
2.6 Руководство пользователя………………………………………….83
2.7 Практические результаты и перспективы разработки……………93
3 Экономическое обоснование…………………………………………………95
3.1 Организация работ………………………………..………………….95
3.2 График проведения работ…………………………………………...101
3.3 Расчет затрат и цены………………………………………………...103
3.4 Обоснование экономической целесообразности…………………..107
4 Экологическая безопасность и безопасность жизнедеятельности………111
Заключение……………………………………………………………….…….117
Список использованных источников…………………………………………121
Приложения…………………………………………………………………….122

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

• списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;

• дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией,                 обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков                 рассылки писать в дискуссионный лист могут не только                 непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи                 компании могут подписаться и проводить мониторинг всех                 дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом                 касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно                 найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с                 ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные                 дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной                 практической информацией и новостями;

• услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск                 интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент                говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных                 поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть                 материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также                 информация общего характера;

• рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям                 сайта предлагают подписаться на специальную рассылку,                 информирующую об обновлениях и размещении нового материала на                нем;

• рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений                 сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных                 объявлений;

• услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие                 услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа                 организационных связей в Интернете: 

1) конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с                другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное                 сотрудничество типа совместной рекламы, совместного                 использования транспорта, совместных покупок, создания                 совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет                 ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в                 Интернете;

2) объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения                 между поставщиком и покупателем), при котором организовано                 вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных                 стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети                 продавцов и покупателей;

3) агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых                 предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами                 ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по                 промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют                 информацию о рынке на своих страницах в Интернете для                 использования членами союза;

4) органические союзы (сообщества сервисных групп),                 представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в                 совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в                 Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно                 (LinkNet).

 

Покупка или получение  научно-исследовательских отчетов  о работе             рынка может быть предельно дорогостоящим  делом. Для сокращения             издержек, а во многих случаях и  бесплатно, многое из той же самой             информации может быть получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке — один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей:

• программные продукты фирм Netscape и Microsoft, в том числе                 электронная почта (Microsoft Outlook); Internet Explorer —                 проводник по сети Интернет (средство просмотра WWW); Microsoft                 Internet Information Server — Web-сервер, интегрированный в                 Windows NT Server, поддерживающий серверы FTP, HTTP, Gopher и                 др.;

• Gopher — запросно-поисковая система, обеспечивающая доступ к                 иерархическим информационным хранилищам в сети Интернет через                 гоферовский сервер посредством прямого протокола;

• Archie — специальная служба Интернета для поиска файлов на                 FTP- серверах;

• WAIS (Wide Area Information Server) — система быстрого                 контекстного поиска информации в 400 базах данных,                 рассредоточенных в Интернете;

• Veronica (Very Easy Rodent — Oriented Net-wide Index to                 Computerized Archives) — общесетевой указатель                 компьютеризованных архивов, база наименований почти всех пунктов                 меню на тысячах Gopher-серверов.

            Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки   поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.

            По существу, имеются два основных  способа вызова и поиска требуемой  информации:

            1) печать ключевых слов с использованием  одной из поисковых систем WWW типа InfoSeek (www.infoseek.com/), AltaVista           (www.altavista.com/) или Magellan (www.magellan.com/). Это может             занять много времени, так как необходимо просмотреть море             информации, часто лишней и бесполезной. Возможно, для обнаружения             очень специфической информации лучше всего использовать поисковые             системы, или нужно быть опытным пользователем Сети;

            2) более простой метод состоит  в том, чтобы обратиться к  одному из международных бизнес-каталогов,  уже доступных в Сети, — типа Yahoo Business Directory (www.yahoo.com/), Excite (www.excite.com/) и др.

            Кроме того, можно воспользоваться  известными адресами Web-страниц,  содержащих информацию о странах,  их экономической политике, отчеты  по анализу рынка, отраслей, известных  компаний и другую полезную для маркетолога информацию.

            Международные маркетинговые ресурсы  в Сети можно сгруппировать  по следующим направлениям:

а) Информация о странах:

- Книга мировых фактов CIA — СIA World Fact book             (http://www.odci.gov/cia/publications/factbook/index.html). На этом сайте можно найти следующую информацию о странах: история стран; география (месторасположение, площадь, климат, моря, горы,             земельные ресурсы и их использование, природные ресурсы); население (численность, половозрастная структура, рождаемость, смертность, продолжительность жизни, проживающие национальности и этнические группы, грамотность населения); механизм управления странами;  экономика (общий обзор, ВНП, темпы роста ВНП, в том числе по отдельным отраслям, уровень жизни, уровень инфляции, занятость, безработица, бюджет, экспорт, импорт) и др.;

- Библиотека стран — Country Libraries    (http://www.tradeport.org/ts/countries/). Кроме общего обзора стран здесь можно заказать отчеты по исследованиям рынка, анализу отраслей, торговую информацию, сведения по инвестиционному климату и другую маркетинговую информацию;

- Международный валютный фонд — International Monetary Fund             (http://www.imf.org/external/pubind.htm). На этом сайте выделены серии по экономическим вопросам, государственным отчетам, анализу политической ситуации в различных странах, а также публикации стран, в том числе статистические;

- Всемирный банк — World Bank (название банка, даваемое в английской  и американской печати, — International Bank for Reconstruction and  Development) (www.worldbank.org). Всемирный банк публикует информацию по важнейшим экономическим, социальным показателям и природным ресурсам более 200 стран и территорий. Показатели мирового развития, публикуемые ежегодно, включают около 600 показателей, охватывая численность населения, ВНП, паритеты покупательной способности, темпы роста как для экономической статистики, включая рост производства в разрезе отдельных секторов, потребления, торговли, инвестиций, так и для социальной и демографической статистики, например грамотность населения;

- Показатели мировой экономики (публикации Всемирного банка) —http://www.worldbank.org/html/iecdd/wdipdf.htm). Информация представлена на английском, немецком, французском,  русском языках, в том числе годовой отчет Всемирного банка.

- Центр документов Мичиганского университета — University of             Michigan’s Documents Center:

- статистические ресурсы на Web-страницах / Экономика зарубежных   стран — Statistical Resources on the Web / Foreign Economies;

- статистические ресурсы на Web-страницах / Правительства зарубежных стран — Statistical Resources on the Web / Foreign Government(http://www.lib.umich.edu/libhome/Documents.center/stecfor.html).

б) Отраслевые ресурсы:

Сведения об отрасли, в которой  фирма конкурирует, очень полезны  при  оценке результатов деятельности фирмы. Например, при исследовании             конкурентной позиции фирмы Nike необходимо собрать данные             относительно размера рынка спортивной обуви, крупнейших             производителей и соответствующих им рыночных долей, тенденций и             перспектив развития этой специфической отрасли. Кроме общей краткой информации об отраслях в отдельных странах,  необходимо выделить маркетинговые отраслевые ресурсы в Сети по следующим адресам:

- Центр отраслевых исследований — Center for Industrial Research and             Service    (http://www.ciras.iastate.edu/).

- Отраслевые данные и исследования рынка — Industry data and Market             Research (http://www.ipc.org/html/navbar.htm/)

- Учебный Web-сайт исследования компании — Company Research Instructional Web Site(http://iws.ohiolink.edu/companies/indexindustryresearch.htm).

- Информация в науке, промышленности и бизнесе — Information in          science, industry and business (http://www.nypl.org/research/sibl/index.html/).

Большая часть информации, относящейся  к отраслевому анализу, —             платная. Однако краткие обзоры специфических  отраслей и некоторые             данные относительно тенденций и перспектив их развития доступны на             www.

в) Данные торговли:

- Всемирная  торговая организация — World trade organization             (http://www.wto.org). На сайте представлена информация о странах происхождения отдельных товаров, санитарных и фитосанитарных нормах, гарантийных сроках и обслуживании, субсидиях и компенсациях, антидемпинговых соглашениях, предложениях по торговому содействию, а также информация о соглашениях по торговле услугами и интеллектуальной собственностью;

- Биржевая торговля — Imex Exchange (http://www.imex.com/). В разрезе отдельных стран представлена информация о торговых             ассоциациях, рыночных лидерах, продаваемых товарах, услугах,             глобальных рынках и др.;

-       Маркетинговые  страницы международных торговых связей Дельфина

Dolphin Marketing International Trade Links Page                    (http://www.merkury.saic.com/dolphin/tradelink.html/);

- Доступ на рынки в разрезе секторов и база данных торговых барьеров          Market Access Sectoral and Trade Barriers Database             (http://mkaccdb.eu.int/).

Поиск информации об общей  характеристике торговой политики можно  проводить в разрезе отдельных  стран, секторов и экономических             показателей. Отдельно выделена информация по барьерам тарифным таможенным тарифам, таможенным пошлинам, квотам) и нетарифным             (регистрации, документации, о налогах и сборах, лицензиях на импорт,             запрещениях на импорт, стандартах и других технических требованиях и             т.д.).

г) Информация о компаниях:

- Галерея ежегодных отчетов о стратегических партнерах — Strategic             Partners of Annual Report Gallery (http://www.reportgallery.com/). На данном сайте можно познакомиться с ежегодными отчетами известных  фирм Японии, Кореи, Великобритании, Южной Африки;

- Путеводитель по исследованию компаний — Company research guide            (http://iws.ohiolink.edu/companies/indexcompanyresearch.htm). Поиск компании возможен, если известна следующая информация:                   соответствующее полное название компании; адрес штаб-квартиры компании/корпорации; форма собственности компании.

д) Международный маркетинг:

- Международные ресурсы бизнеса на WWW — International Business             Resources on the WWW (http://ciber.bus.Msu.edu/busres.htm/). Сайт поддерживается Мичиганским государственным университетом. Вся             информация классифицируется по типу информации и региону, в             частности выделена общая и специфическая информация по странам             Европы, Северной Америки, Центральной и Южной Америки, Африки, Азии и Океании. Другой полезной характеристикой сайта является поиск             нужной информации по ключевому слову;

Информация о работе Автоматизированная система мониторинга зависимости заказов сезонных продуктов от климатических условий