Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:10, реферат
В научных исследованиях и в наиболее развитых в творческом отношении частях образовательной деятельности высшей школы (диссертационные работы, дипломные, курсовые проекты, НИРС и т.п.) возникает явная потребность в создании и использовании проблемно-ориентированных систем поддержки принятия решений с применением новейших информационных технологий, методов компьютерного моделирования и интеллектуального анализа данных. Методы компьютерного моделирования позволяют проводить комплексный анализ сложнейших систем и проектов в сфере образовательной деятельности, научной работы и управленческой деятельности учреждений образования и науки с учетом множества факторов и элементов неопределенности, прогнозировать будущее со-стояние научных и образовательных проблем, выявлять скрытые взаимосвязи, анализировать аномалии, что в конечном итоге позволяет принимать обоснованные решения как по совершенствованию и оптимизации научных и образовательных технологий, так и по реализации великого множества частных конкретных проектных задач, стоящих перед исследователями и учащимися.
Введение………………………………………………………………………..3
Общие принципы построения системы поддержки принятия решений в
научных исследованиях…………………………………………………………..5
Образование и творчество, как объект моделирования……………………10
Компьютерное моделирование систем обучения, творчества и научного по-иска…………………………………………………………………………….10
Некоторые практические рекомендации по анализу и разработке социально-экономических моделей, поддерживаемых ИС, проектируемыми в интересах образования и научных исследований……………………………………….14
Эффективность разработки и внедрения системы…………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемых источников…………………………………………...25
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»
Кафедра «Информационные системы и защита информации»
Реферат «Архитектура Информационных систем в научных исследованиях»
Выполнил: студентка 2 курса
группы БИС-21
Тамбов 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Общие принципы построения системы поддержки принятия решений в
научных исследоваях…………………………………………………
Образование и творчество, как объект моделирования……………………10
Компьютерное моделирование
систем обучения, творчества и научного
поиска………………………………………………………………
Некоторые практические рекомендации по анализу и разработке социально-экономических моделей, поддерживаемых ИС, проектируемыми в интересах образования и научных исследований……………………………………….14
Эффективность разработки и внедрения системы…………………………..21
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников…………………………………………...
Введение
Для развития современного
Характерно, что образование, творчество,
научные исследования как
При этом в научных
Методы компьютерного
Общие принципы построения системы поддержки
принятия решений в научных исследованиях
Проектируемые для нужд образования и науки ИС в числе других решаемых задач могут быть нацелены на информационную, методическую и инструментальную поддержку процессов подготовки и принятия управленческих и проектных решений в процессе курсового, дипломного проектирования, выполнения научных поиска и исследований.
Для достижения этой цели в рамках ИС решаются следующие задачи:
• формирование и ведение аналитической базы данных соответствующих показателей, характеристик, справочных данных по интересующим предметным областям, научным и методическим подходам;
• комплексный анализ сложившейся ситуации и имеющегося опыта в интересующей сфере знаний и проектов, сравнительный анализ уровня известных решений и достижений с целью выделения диспропорций и точек воздействия на улучшение;
• динамическое моделирование происходящих, исследуемых и создаваемых процессов и явлений, связанных с ними социальных процессов; планирование расходов на реализацию поставленных задач; разработка социально и экономически сбалансированной технической политики и образовательной стратегии (в учреждениях образования);
• выполнение многовариантных прогнозных расчетов сценарного и целевого типа развития исследуемой сферы на основе комплекса динамических моделей;
• анализ и прогноз влияния макроэкономических и региональных факторов на развитие исследуемой и моделируемой ситуации в образовании, науке, творчестве, культуре и т.п. с оценкой научных, экономических, социальных, экологических и других важнейших последствий.
Предполагаемый состав
В аналитической базе данных ИС как минимум должны быть разработаны отчетные формы экспресс-просмотра и анализа информации в разных разрезах, аналитические формы для агрегирования, ранжирования, кластеризации и других видов обработки информации. Должен быть разработан блок отчетных форм, ориентированных на мониторинг различной поддерживающей поисковую и проектную работу информации, включая доступ к справочникам и методикам, программам и техническим заданиям, множеству прототипных решений и проектов, глоссариям расшифровки терминов, стандартам, нормативным актам, регламентам и рекомендациям, учебникам, задачникам, учебным пособиям и т.п. Отчеты должны представляться в табличном и графическом виде, а также в обзорно воспринимаемом виде на уровне «витрин», демоверсий, подсказок, помощи.
Информационная система должна включать регулярно обновляемую подсистему краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогнозирования развития исследуемой предметной области. Подсистема прогнозирования позволит оперативно оценить динамику изменения анализируемых показателей в течение жизненного цикла проектируемого изделия или создаваемой методики и в случае резких отклонений от планируемого курса своевременно принять соответствующие решения. Расчет многовариантных среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития
должен основываться на комплексной динамической имитационной модели,
исследуемой области, которую обслуживает, создаваемая для нужд образования и науки ИС и, следовательно, создатели этой ИС обязаны изначально заложить в структуру ИС соответствующую подсистему с реальным информационным наполнением в виде методологии и первоначальных результатов трехступенчатого прогнозирования. При формировании такой модели все основные социально-экономические значимые процессы, относящиеся к модели, могут отражаться во взаимосвязи с помощью разностных, балансовых и статистических уравнений.
Программные средства ИС
Система должна быть открытой,
с возможностью дальнейшего
(Domino), широко применяющегося
в учреждениях образования
Некоторые особенности обучения, творчества и научных исследований с позиций проектировщика ИС (с позиций системного подхода).
Методологической основой моделирования систем обучения, творчества и научного поиска, равно как и систем социально-экономического развития тех или иных объектов\субъектов, является системный анализ, центральной процедурой которого служит построение обобщенной (единой) модели объекта, отражающей важнейшие факторы и взаимосвязи реальной системы. В отношении образования это положение подкрепляется тем, что образование есть формирование гармоничной личности человека, где функции обучения представляют важнейшую составную инструментальная часть формирования личности. Профессиональное образование, включая высшее, также направлено на дальнейшее формирование достойных членов
социума, но наделенных необходимым избранным этими членами общества набором профессиональных знаний, умений и навыков, правами на профессиональную деятельность, позволяющими им плодотворно и квалифицированно трудиться в интересах общества в целом, своего государства, своего региона, своего учреждения, рабочего коллектива, своей семьи и в своих личных интересах. Оба вида образования неразрывно связаны с творчеством, как составной частью развития личности наряду с
обучением, причем
в профессиональном образовании творческая
компонента четче обозначена в целевом
отношении и призвана вносить большую
долю созидательных признаков. Эта творческая
часть образования, как и сама постановка
обучения (включая центральную научную
компоненту - дидактику) самым неразрывным
образом связана с наукой, имеющей схожие
с образованием системные признаки, позволяющие
рассматривать науку, образование и творчество
как целостную общественно-государственную
систему. На практике на местах это рассмотрение
связано с созданием комплекса моделей
с развитыми динамическими и информационными
связями между моделями всех уровней.
В свою очередь комплексное многоуровневое
иерархическое моделирование образования,
творчества и научных исследований позволяют
решать задачи всеобъемлющей эффективной
информационно-аналитической
Видение комплексной модели
Здесь же следует выделить центральное звено образования – обучение, для которого определяющими в предметной области (то есть изучении того или иного предмета, курса на том или ином уровне обучения) являются две ведущие компоненты:
1. методология, дидактика обучения;
2. содержание и объем той части предметной области, которая предписана действующими нормативными актами к изучению и освоению на данном этапе по данному виду образования (в высшей школе (ВШ) эти характеристики описываются в отношении всех изучаемых предметов действующими государственными стандартами на специальности профессиональной подготовки специалистов, бакалавров и магистров).
Образование и творчество, как объект моделирования
Образование и творчество, как объект моделирования, характеризуются:
• несовершенством теоретических знаний, размытостью теории развития образования и творчества на системном уровне;
Информация о работе Архитектура информационных систем в научных исследованиях