Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:22, дипломная работа
В современных условиях, когда компьютер стал непременным атрибутом многих профессий, обучение информатике приобретает очень большое значение. Выпускники школ должны обладать достаточными знаниями и навыками для использования современных информационных технологий в своей дальнейшей деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности использования рабочей тетради на уроках информатики 5
Методическое назначение рабочей тетради по информатике
Функции рабочей тетради в учебном процессе
Виды и типы рабочих тетрадей по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Требования, предъявляемые к структуре рабочей тетради по информатике
Глава 2. Методические особенности изучения темы «Элементы программирования» в базовом курсе информатики. 14
1. Содержание базового курса информатики 14
2. Методические рекомендации по изучению темы: «Элементы программирования» 18
3. Методические рекомендации по решению задач 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
18. Жалдак М.И., Рамский Ю. С. Программирование на микрокалькуляторах: Пособие для самообразования учителей. — Киев: Рад. шк., 1985.
19. Звенигородский Г. А. Вычислительная техника и ее применение. — М.: Просвещение, 1987.
20. Звенигородский Т.А. Первые уроки программирования. — М.: Наука, 1985.
21. Звенигородский Т.А. Программное наполнение системы «Школьница». — Новосибирск, 1987.
22. Звенигородский Г.А., Первин Ю.А., Юнерман И.А. Заочная школа профаммирования//Квант. — 1979.— №9—11; 1980.-№ 1 — 3; 1981.— № 1-3.
23. Изучение основ информатики
и вычислительной техники: Посо
24. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителей / Под ред. А.П.Ершова, В.М.Монахова. — М.: Просвещение, 1986. — Ч. 2.
25. Ионов Г. И. Электронный помощник учителя // Математика в школе. - 1983. - № 5.
26. Канторович Л. В., Соболев С.Л. Математика в современной школе // Математика в школе. — 1979. — № 4.
27. Касаткин В. И. Введение в кибернетику: Пособие для факультативных занятий в 9 классе. — Киев, 1976.
28. Касаткин В.Н. Программирование как элемент общего образования // Кибернетика. — 1973. — № 2.
29. Касаткин В. Н. Элементы анализа и синтеза простейших автоматов в школьном курсе математической логики // Математика в школе. — 1964.-№1.
30. Касаткин В.Н., Верлань А.Ф. Секреты кибернетики. — Киев: Рад. шк., 1971.
31. К вопросу преподавания программирования в средней школе / В.Н.Антипов, Н.Б.Балыгюк, А.Д.Кудрявцев, В.В.Щенников // Математика в школе. — 1973. — № 5.
32. Ковалев М. П., Шварцбурд С.И. Электроника помогает считать: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1978.
33. Колмогоров А.Н. Современная математика и математика в современной школе // Математика в школе. — 1971. — № 6.
34. Кузнецов А. А. Изучение факультативного курса «Основы кибернетики». Факультативные занятия в средней школе.— М.: Педагогика, 1978.
35. Кузнецов А.А. Основы кибернетики // Содержание углубленного изучения физики в средней школе. — М.: Педагогика, 1974.
36. Кузнецов А.А. Цифровые вычислительные машины: Учеб. материалы для учащихся. — М., 1969.
37. Лапчик М. П. Готовить учителей нового типа // ИНФО. — 1987. — № 2.
38. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования: Монография. — Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 1999.
39 Лапчик М.П. Метод блок-схем в профаммировании: Учеб. пособие. — Омск, 1969.
40 Лапчик М.П. Обучение алгоритмизации. — Омск, 1977.
41 Лапчик М.П. Основы программирования: Учеб. пособие для учащихся. - М.: НИИ СИМО АПН СССР, 1972.
42. Лапчик М.П. Проблема формирования алгоритмической культуры школьников. Сообщение 1. Постановка проблемы, выдвижение целей и задач исследования // Новые исследования в педагогических науках. — М.: Педагогика, 1976. - № 1(27). - С. 33-36.
43. Лапчик М.П. Проблема формирования алгоритмической культуры школьников. Сообщение 2. Алгоритмическая культура учащихся: содержание понятия // Новые исследования в педагогических науках. — М.: Педагогика, 1976. - № 2(28). - С. 37-41.
44. Лапчик М.П. Профаммирование для трехадресной машины: Учеб. пособие для студентов мат. фак. пед. ин-тов / Под ред. проф. А. Л. Брудно. — Омск, 1972.
45. Лапчик М.П. Элементы профаммирования для ЭВМ: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов. — Омск, 1976.
46. Леднев В. С. Годом рождения курса является 1961-й // ИНФО. — 1999. - № 10.
47. Леднев В. С. Содержание образования. — М.: Высш. шк., 1989.
48. Леднев В. С., Кузнецов А.А. Начала кибернетики: Учеб. Материалы для учащихся. — М., 1968.
49. Леднев В. С., Кузнецов А.А. Перспективы изучения кибернетики в школе // Перспективы развития содержания общего среднего образования. — М., 1974.
50. Леднев В. С., Кузнецов А.А. Перспективы изучения основ кибернетики в средней школе // Советская педагогика. — 1975. — № 6.
51. Леднев В. С., Кузнецов А.А. Программа факультативного курса «Основы кибернетики» // Математика в школе. — 1975. — № 1.
52. Леднев В. С, Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // ИНФО. — 1998. - № 3.
53. Ляпунов А.А. О реформе математических профамм // Математика в школе. — 1973. — № 2.
54. Монахов В. М. О специальном факультативном курсе «Программирование» // Математика в школе. — 1973. —№ 2.
55. Монахов В.М. Профаммирование. Факультативный курс: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1974.
56. Научно-методические
основы информатики и
57. Научно-методические
основы информатики и
В.М.Монахов, А.А.Кузнецов, М.П. Лапчик и др. — М.: Ротапринт Минвуза СССР, 1985.
58. Об использовании микрокалькуляторов в учеб, процессе // Математика в школе. — 1982. — № 3.
59. Обучение в математических школах: Сб. ст. / Сост. С.И.Шварц-бурд, В.М.Монахов, В.Г.Ашкинузе. — М.: Просвещение, 1965.
60. О включении элементов программирования в школьный курс математики / В.Н.Антипов, Н.Б.Бальцюк, С. И. Шварцбурд, В.В.Щенников // Математика в школе. — 1974. — № 4.
61. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. док. и материалов. — М.: Политиздат, 1984.
62. Основы информатики
и вьиислительной техники:
63. Основы информатики
и вычислительной техники:
64. Основы информатики и вычислительной техники: Прогр. сред, общеобразовательной шк.: Рек. Гл. упр. школ М-ва просвещения СССР / Сост. А.А. Кузнецов, С. И. Шварцбурд, Г. М.Нурмухамедов, Д.О.Смекалин, Я.Э.Гольц, С.А.Бешенков, В.К.Белошапка, Ю.А.Первин, Э.Ю.Красс, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Н. В. Апатова / Под ред. А. П. Ершова, В. М. Монахова, Л. Н. Преснухина // Математика в школе. — 1985. — № 3. — С. 4 — 7.
65. Поспелов Д. А. Становление информатики в России // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1999. — № 19.
66. Проблемы педагогики
информационного общества и
67. Работа со школьниками в области информатики: Опыт Сиб. отд-ния АН СССР / А.П.Ершов, Г.А.Звенигородский, С.И.Литерат, Ю.А.Первин // Математика в школе. — 1981. — №1.
68. Резниковский П. Т., Монахов В.М. Программирование для одноадресных машин. — М.: Просвещение, 1968.
69. Саградян М.К., Кузнецов Э.И. Обучение элементам программирования на базе электронных клавишных машин // Математика в школе. — 1980. — № 1.
70. Симою М.П., Резник С.М. и др. Обучение программированию и практика на ЭЦВМ // Линейная алгебра и геометрия (Проблемы математической школы). — М.: Просвещение, 1967.
71. Формирование алгоритмической
культуры школьника при обучени
72. Шварцбурд С. И. Из опыта работы с учащимися 9 класса, овладевающими специальностью лаборантов-программистов // Математика в школе. — 1960. — № 5.
73. Шварцбурд С. И. Математическая специализация учащихся средней школы: Из опыта работы шк. N° 444 г. Москвы. — М.: Просвещение,
1963.
74. Шварцбурд С. И. О подготовке программистов в средней общеобразовательной политехнической школе // Математика в школе. — 1961. — №2.
75. Шварцбурд С. И. Проблемы повышенной математической подготовки учащихся. — М., 1972.
76. http://subscribe.ru/catalog/
77. http://metodist.ru.
78. http://metod-kopilka.ru.
79. http://74213biology.edusite.ru
80. http://school53.ivedu.ru.
81. http://metodist.lbz.ru.
Информация о работе Изучении темы «Элементы программирования» в базовом курсе информатики