Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей использования информационных технологий в бухгалтерском учете.
Задачи работы:
- рассмотреть этапы автоматизации бухгалтерского учета в России;
- выделить требования к бухгалтерской системе;
- рассмотреть классификацию бухгалтерских программ и систем;
- охарактеризовать следующие программы бухгалтерского учета: «1С: Бухгалтерия» версия 8.1;
изучить особенности работы AUDIT EXPERT;
Введение………………………………………………………..………3
Состояние и тенденции развития учетно-аналитических систем …………………………………………………...………..5
Сущность и виды информационных технологий………...…5
Сущность учетно-аналитической системы и основные этапы ее разработки и внедрения…………………….…..….7
Анализ рынка учетно-аналитических систем в РФ……….10
Обзор зарубежных программных продуктов в области учета и анализа…………………………………..………………….13
Анализ финансово-экономического состояния предприятия ОАО «ВНИИРТ» в AUDIT EXPERT……………….…………16
Технология учета готовой продукции с использованием программы 1С: Бухгалтерия предприятия v.8.1……….……..22
Ввод сведений об организации и заполнение справочников………………………………………………...22
Работа с планом-счетов бухгалтерского учета…………….28
Ввод хозяйственных операций и проводок…………..……30
Составление отчетности…………………………………….38
Заключение……………………………………………………………42
Список используемой литературы………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономической кибернетики
Курсовой проект
Тема: «Информационные системы
учета и анализа готовой
фак-т Финансы и кредит
г. Благовещенск, 2011
Содержание
Введение……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………..45
Приложение…………………………………………...…
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
Проблемы повышения
В настоящее время немногие российские организации имеют, таким образом, поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.
Как показывает практика, предприятия,
имеющие сложную
Информация, необходимая
для оперативного управления предприятием,
содержится в системе управленческого
учета, который считают одним
из новых и перспективных
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Автоматизация как бухгалтерского, так и управленческого учета позволит ускорить процесс предоставления информации необходимой для целей управления.
Целью данной работы является изучение особенностей использования информационных технологий в бухгалтерском учете.
Задачи работы:
- рассмотреть этапы
- выделить требования к бухгалтерской системе;
- рассмотреть классификацию
бухгалтерских программ и
- охарактеризовать следующие
программы бухгалтерского
Создание и функционирование информационных систем в экономике тесно связано с развитием информационных технологий, под которым понимаются совокупность методов и средств сбора, регистрации, обработки, передачи, накопления, поиска и защиты информации на базе применения программного обеспечения, вычислительной техники и средств связи, а также совокупность способов, с помощью которых информация предлагается клиентам.
В условиях рыночных отношений спрос на информацию и информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки информации ориентирована на применение широкого спектра технических средств, вычислительных машин и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы и сети различных конфигураций с целью накопления, хранения, переработки информации, максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или лицу, принимающему решение.
Виды информационных технологий:
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее.
Используясь совместно, обе
эти системы обеспечат
Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
В условиях рынка деятельность
предприятий качественно
Устойчивое развитие предприятия
во многом предопределяется способностью
руководства принимать
Учетно-аналитическая система в широком смысле — это система, базирующаяся на бухгалтерской информации, включающей оперативные данные и использующей для экономического анализа статистическую, техническую, социальную и другие виды информации.
Поэтому в широком плане учетно-аналитическая система представляет собой сбор, обработку и оценку всех видов информации, потребляемой для принятия управленческих решений на микро и макроуровнях. Представленная позиция не раскрывает в полной мере сущность и содержание учетно-аналитической системы, поскольку основной акцент приходится на информационную составляющую процессов учета и анализа. Вместе с тем такая постановка вопроса позволяет поставить знак равенства между понятиями учетно-аналитической системы и системой учетно-аналитического обеспечения, так как их назначением является поддержка процесса принятия управленческих решений необходимой информацией.
Проект по разработке и внедрению учетно-аналитических систем (УАС) на предприятии, как правило, делится на три фазы:
1. Обследование компании (предпроектный анализ);
2. Проектирование (разработка проекта);
3. Ввод в действие (эксплуатация системы).
На первой фазе (обследование) проводится сбор данных и анализ деятельности компании, строится модель бизнес-процессов «как есть», определяются основные элементы системы и технологии управления, вырабатывается видение будущей УАС, строится модель бизнес-процессов «как должно быть», определяются требования к будущей УАС. На основе этих требований вырабатывается концепция развития УАС: этапы создания УАС, их содержание, модель внедрения (разработка заказной системы либо адаптация готового программного пакета, либо гибридная модель — часть системы разрабатывается на заказ, часть охватывается готовым пакетом).
Последующие конкретные шаги
по совершенствованию системы
Эскизный проект создается на основе технического задания (ТЗ) - укрупнено описывает управленческие и информационные взаимосвязи в системе. После согласования эскизного проекта можно начинать детальное проектирование и внедрение.
Основная работа, необходимая
для разработки технического задания
будет проведена при выборе системы,
т.е. на этом этапе необходимо окончательно
согласовать и утвердить
Пробное внедрение предлагаемой технологии управления проводится в ручном режиме по выбранным направлениям деятельности. По результатам опробования производятся необходимые изменения.
Техническое проектирование
отобранной подсистемы осуществляется
в соответствии с утвержденным техническим
заданием. На стадии проектирования по
подсистемам проводится подробное
моделирование бизнес-
На данном этапе проводится
реализация/настройка