Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
Идеология всеобщего управления качеством формировалась и развивалась постепенно. Для иллюстрации этого в ряде литературных источников образно используют «пять звезд качества», или известный ранее в СССР «пятиугольник качества» — знак качества. Каждая из сторон пятиугольника, соединяющая между собой два ближайших зубца «звезды качества», определяет:6
1 — соответствующий период развития управления качеством и основную цель управления его, располагаемые в основании данной образной фигуры, т.е. первой стороны пятиугольника;
2, 3, 4, 5 — сущность основных действий, проводимых в рассматриваемый период развития управления качеством, что образно отражено на всех остальных последовательно расположенных второй — пятой сторонах пятиугольника, и показывающих соответственно следующее:
• систему взаимоотношений с поставщиками;
• используемый метод мотивации качества;
• направленность обучения персонала;
• направленность взаимоотношений с внешней средой (потребителями, общественностью и т.п.).
Стороны первого пятиугольника (звезды) соответствуют:
7 — начальному этапу системного подхода (когда в 1905 г. появилась система Ф. Тейлора, качество продукции достигалось как соответствие требованиям ее стандартов; в этот период для обеспечения функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества — технические контролеры, т.е. инспекторы качества);
2 — входному контролю качества;
3 — штрафам;
4 — профессиональному обучению;
5— приемочному («выходному») контролю.
Стороны второго пятиугольника соответственно характеризуют:
1 — этап перехода
от управления качеством
2 — статистический входной контроль;
3 — материальное стимулирование;
4 — обучение статистическим методам;
5 — статистический приемочный контроль.
Стороны третьего пятиугольника соответственно показывают:
7 — использование концепции тотального контроля качества — TQC (разработана в 1950-е гг. американским ученым А. Фейгенбаумом)7. Цель в области качества продукции и процессов производствавоспринималась (примерно с 1951 г.) как соответствие их рыночным требованиям. Управление качеством, например в Японии, развивалось с акцентом на использование статистических методов и кружков качества. На этом этапе развития появились документированные организационные системы качества, устанавливающие достаточно четкие ответственность и полномочия, а также взаимодействие в области качества всего руководства предприятия, а не только службы качества. Главными в мотивации качественного труда стали работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, забота фирмы о будущем работника, его страхование и поддержка его семьи;
2 — входной контроль, использование инспекции, сертификации продукции поставщиков;
3 — мотивацию к TQC
4— обучение методам TQC:
5— приемочный контроль, инспекцию, аудит потребителей.
Стороны четвертого пятиугольника соответственно определяют:
7 — этап перехода
в 1980-е гг. от тотального контроля
качества (TQC) к тотальному менеджменту
качества (TQM). На данном этапе
целью стало обеспечение
2 — сотрудничество, наличие сертификатов на систему управления качеством по ИСО серии 9000, оценку поставщиков;
3 — мотивацию к TQM;
4 — тотальное обучение TQM и стандартам ИСО серии 9000;
5 — наличие сертификатов на систему управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000.
Стороны пятого пятиугольника соответствуют:
1 — с начала 1990-х гг. этап усиления влияния всего общества на предприятия и организации с точки зрения предоставляемых ими продукции и услуг требуемого качества с целью обеспечения качественного удовлетворения требований не только потребителей и своего персонала, но и акционеров, инвесторов, собственников и всего общества в целом. Таким образом, на данном этапе стал развиваться тотальный менеджмент качества и экологии — TQM. Результатом этого влияния общества стало то, что предприятия вынуждены были учитывать интересы потребителей и всего общества.
Главной особенностью этого периода явилось перенесение понятий качества на все предприятие, начиная от качества продукции, услуг, труда, взаимоотношений в коллективах и включительно до качества всего предприятия в целом. Следствием всего этого стало появление МС ИСО серии 14 000, которые установили требования к системам в области управления охраной окружающей среды, ее качества и рекомендовали проведение сертификации таких систем;
2— совокупности взаимоотношений с поставщиками;
3 — самомотивации к TQM и улучшению качества;
4 — тотальному обучению TQM, TQEM, стандартам ИСО серии 14 000, QS—9000 и методам самооценки;
5 — сертификации на
подтверждение соответствия
Необходимо отметить, что этап развития менеджмента качества, соответствующий пятому пятиугольнику, потребовал усиленного внимания высшего звена управления предприятиями к удовлетворению возрастающих потребностей, особенно своего персонала как главного ресурса любого предприятия. При этом широко стала развиваться самомотивация персонала к высокому качеству результатов труда, вошло в практику применение различных методов самооценки, в том числе на основе различного уровня международных, национальных и других моделей премий (например, Европейской премии по качеству, премии М. Болдриджа и др.). Все это обусловило широкое внедрение стандартов ИСО серий 9000, 14 000, QS—9000 и других систем стандартов, в том числе отраслевых. Данный период характеризуется также переходом к новым системам взаимоотношений с поставщиками, где роль 5эходного и приемочного контроля минимальна. Совместно со всем этим широко используются системы поставок продукции «точно в срок» и удовлетворяющие требованиям потребителей комплексные инновационные программы.
В общем случае в методологии современного TQEM многие специалисты отмечают следующие особенности:
• формирование существенных изменений в TQM как менеджменте нового поколения, позволяющего решать проблемы экономики на базе ее инновационного развития;
• широкое использование процедур управления качеством (процедур решений как общих проблем качества, так и конкретных);
• применение широкого спектра инструментальных методов решения проблем качества (например, инструментария контроля и управления качеством в целом, методов планирования качества, статистического управления качеством — SQC, анализа видов и характера последствий отказов — FMEA, стратегического управления и др.).
Вместе с тем, развитие TQM во многом связано с общим менеджментом (приложение 1).
4. Управление
качеством продукции на ОАО
«ГАЗ» и направления
В настоящее время во многом концепция всеобщего управления качеством (ВУК) реализована в МС ИСО версии 2000 г., т.е. в ГОСТ Р ИСО серии 9000—2001. Идеология всеобщего управления качеством реализуется в ряде принципов и положений, заложенных в эти стандарты, и акцентирует на них большее внимание и усиливает их. В частности, это относится, прежде всего, к вовлеченности персонала в обеспечение и улучшение качества, ориентации на управленческие процессы (особенно на постоянное их улучшение и совершенствование), акценту на потребителе и персонале. Персонал с позиций ВУК — ценность и императив всего управления. Кстати, в отечественной теории управления это положение утверждалось и ранее. Далее можно назвать еще одно важное положение всеобщего управления качеством, а именно: ориентация на собственников и инвесторов.
Крайне важно для реализации всех перечисленных положений выполнение следующих условий:
• принятие правильной и понятной основы ВУК;
• целенаправленные действия высшего звена управления организацией (особенно первого руководителя и других менеджеров высшего звена управления) по улучшению качества в соответствии с требованиями потребителей. Это возможно при осознании и понимании: всеобщей управляемости, контролируемости, организуемости и планируемости улучшения качества; связи низкого качества с системой управления, эффективность которой во многом зависит от них; зависимости изменения качества, в первую очередь, от человеческого фактора (главное, от включенности персонала в управленческий процесс и его творческого потенциала) и системы непрерывного совершенствования процессов.
Для этого должны быть установлены измеряемые цели качества на всех уровнях управления предприятием;
• персонал должен быть реально уважаем и ценим, что необходимо обеспечивать первоочередными комплексными мерами и соответствующими ресурсами. При этом необходимо уделять внимание мотивации, активизации и стимулированию персонала, непрерывному всеобщему обучению и повышению квалификации);
• вся организация управления должна быть направлена на превентивное систематическое и оперативное улучшение качества применительно к ВУК, что относится как непосредственно к предприятию, так и к его поставщикам на основе тесного сотрудничества. Особая роль должна отводиться при этом информационному обеспечению управления.
В автомобилестроении за качество и
безопасность продукции перед потребителями
и обществом в целом отвечает,
как правило, конечный бизнес. Только
нашу отрасль можно отнести к
отрасли с супермассовым
Органом по сертификации "TUF Management Service GmbH", Германия проведен ресертификационный аудит СМК ОАО «ГАЗ» на соответствие международным стандартам ИСО 9001:2000 года. По результатам аудита выдан сертификат соответствия СМК ОАО «ГАЗ» требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000 «Проектирование, разработка, сборочно-кузовное производство и реализация легковых и грузовых автомобилей и автобусов».
ИнИС ВВТ (система добровольной сертификации "ВОЕННЫЙ РЕГИСТР") проводил аудит СМК на соответствие СРПП ВТ ГОСТ РВ 15.002-2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-96. По результатам аудита было выдано положительное заключение, удостоверяющее наличие и эффективность СМК и обеспечивающее условия выполнения государственного оборонного заказа при разработке и производстве продукции.
Положительная оценка внедрения системы менеджмента качества базируется на результатах снижения уровня рекламаций.
По сравнению с уровнем 2009 года в 2010 году наблюдается снижение поступления рекламаций в % от гарантийного парка по легковым автомобилям на 19,7%, по автомобилям семейства "ГАЗель" на 20%, по автомобилям семейства "Соболь" на 17,1%, по средним грузовикам на уровне.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году наблюдается снижение претензий по: электрооборудованию в 1,4 раза; подвеске в 1,3 раза; рулевому управлению в 1,5 раза; заднему мосту в 1,6 раза; сцеплению в 1,2 раза; коробке передач в 1,3 раза.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году наблюдается снижение претензий на Газель по: электрооборудованию на 25,6%; подвеске на 37,3%; кабина на 51%; мосту заднему на 25%; коробке передач на 20,5%; сцеплению на 5,3%; рулевому управлению на 37,5%.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году наблюдается снижение претензий на Соболь по: рулевому управлению в 1,7 раза; электрооборудованию в 1,8 раза; кабине на в 1,6 раза; подвеске в 1,6 раза; заднему мосту в 1,5 раза; тормозной системе в 1,5 раза; сцеплению в 1,5 раза; коробке передач в 1,4 раза.
Значительно сократились затраты по гарантийному обслуживанию продукции: всего
12 месяцев 2009 – 181 746 000 руб.
11 месяцев 2010 – 104 938 000 руб. (снижение в 1,7 раза)
в среднем в месяц
2009 – 15 145 500 руб.
2010 – 8 744 833 руб. (снижение в 1,7 раза).
Сравнительными преимуществами автомобилей производства ОАО "ГАЗ" с автомобилями конкурентами являются более современная конструкция, более высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, широкая гамма двигателей, меньший расход топлива, большая грузовместимость и грузоподъемность, более высокий уровень пассивной безопасности. Сравнительными преимуществами средних грузовых автомобилей "ГАЗ" являются: большая приспособленность для работы в условиях села (вне города, в то время как "Бычок" – это в основном городской автомобиль), более низкая рыночная цена.
ОАО «ГАЗ» значительно расширил модельный ряд своих автомобилей новыми моделями: ГАЗ 2975 «Тигр»; ГАЗ 3120 «Комбат»; ГАЗ 3308 «Егерь II»; ГАЗ 3310 «Валдай» и др.
С целью поддержания объема продаж и привлечения покупателей, перенимая положительный опыт зарубежных автомобильных компаний, предприятие проводит обновления внешнего облика автомобиля и частичное изменение конструкции, т.е. рестайлинг. Так, начиная с января 2003 года, завод приступил к выпуску рестайлинговых малотоннажных автомобилей семейств «ГАЗель» и «Соболь».
Значительно расширились возможности по разнообразию серийного модельного ряда с началом работы дочернего предприятия - ООО «Завод автомобилей малых серий», что положительно было воспринято заказчиками, т.к. дилеры могут предложить покупателям: