Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:37, курсовая работа
К настоящему времени в мире разработаны сотни и тысячи различных моделей компьютеров. Эти модели отличаются друг от друга устройством, способами кодирования информации, наборами возможных действий по обработке данных, объемом запоминаемой информации и скоростью ее обработки. Для того чтобы ориентироваться в этом многообразии средств вычислительной техники, применяются различные классификационные схемы.
В работе кратко рассмотрены две наиболее распространенные в настоящее время схемы — классификация по поколениям, соответствующая историческому процессу развития вычислительной техники, и классификация по применению.1
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Классификация ЭВМ …………………………………………………………...…4
Классификация ЭВМ по принципу действия………………………...….4
Классификация ЭВМ по этапам создания……………………………….4
Классификация ЭВМ по назначению……………………………………5
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным
возможностям……………………………………………………………...6
2.Конфигурация персонального компьютера………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………24
Введение………………………………………………...…
Глава 1. Налоговая система: понятие, структура, проблемы функционирования……………..5
Глава 2. Современное состояние
налоговой системы РФ ………………….......................
2.1. Анализ налоговых и неналоговых поступлений в 2007 г. ……………………...…..20
2.2.Анализ налоговых и неналоговых поступлений в 2008 г………………………......24
2.3.Состояние налоговых платежей на 1 июня 2009 года……………………………....28
Глава 3. Пути совершенствования и реформирования
существующей налоговой системы РФ……………………………………………………………………..
3.1.Направления
совершенствование налоговой
3.2. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы………………...…....33
3.3. Приоритеты Правительства Российской Федерации в области
налоговой политики в 2008 - 2010 годах……………………………………….......35
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именно налоговая система на
сегодняшний день оказалась,
пожалуй, главным предметом
Нынешняя
отечественная налоговая
Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми [11, с. 8].
Понятие «налоговая система» принадлежит к самым ходовым понятием, используемым в экономистами, финансистами, юристами работниками средств массовой информации. К сожалению, в определении налоговой системы, содержащихся в научной литературе, заметна узкость и одностороннее понимание этого явления, что свидетельствует о недостаточной теоретической проработке и необходимости дальнейшего осмысления [6, с. 48].
На протяжении десяти последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
Преобразования налоговой системы, направленные на снижение налогового бремени (снижение ставки налога на прибыль с 35 до 24%, унификация ставки подоходного налога до 13% и др.), на сокращение региональных (останется только три налога: налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес) и местных налогов (также три налога: налог на имущество физических лиц, земельный налог и налог на рекламу), приводят к необходимости построения адекватных современным требованиям и условиям перспективных концептуальных моделей, значимость которых на данном этапе явно недооценена.
Отсутствие единства
методологии и системности в
сфере институциональной
Среди исследований проблем
в области налоговедения
Цель работы: рассмотреть особенности налоговой системы РФ , её развитие и совершенствование в современных условиях.
Задачи:
Глава 1. Понятие, структура и проблемы функционирования налоговой системы РФ
Налоговая система Российской Федерации как важная составляющая государственной системы в целом представляет собой совокупность взимаемых налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их установления, взимания, отмены, уплаты и контроля.
Понимание структуры налоговой системы основывается на определении понятия «система». Система — это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность и единство.
Для каждого государства общее содержание и характер его налоговой системы определяется налоговым законодательством, а также нормами, регулирующими ее отношения с другими государствами. При этом важно иметь такую налоговую систему, которая, с одной стороны, обеспечивает стабильное и достаточное поступление средств в бюджет, а с другой стороны, не лишает предпринимателей и население в целом стимулов к высокоэффективному труду [14, с. 43 ].
В этом смысле в России в начале 1990-х гг. остро встал вопрос о выполнении государством функций регулятора экономики и стабилизатора социальных отношений в обществе, так как проведение малопродуманных реформ сопровождалось снижением уровня жизни населения. Структуры и институты, доставшиеся новой власти в наследство от административно-командной системы, не могли обеспечить выполнение этих функций в новых условиях.
В процессе осуществления реформ, начатых еще М.С. Горбачевым, и перехода от планово-экономической системы к рыночным отношениям возникли многочисленные проблемы, которые можно условно разделить на три основные группы:
1) проблемы либерализации
экономической деятельности и
макроэкономической
2) институциональные проблемы, к которым относится формирование развитой системы отношений частной собственности, эффективной налоговой системы, законодательства и других институтов;
3) проблемы обеспечения
экономического роста, с чем
связана также и необходимость
трансформации всей
Все три группы проблем связаны с финансовым кризисом, наступившим в результате резкого увеличения расходов бюджета, а также в связи с утратой традиционных источников поступлений в бюджет. В этих условиях особенно важно было сформировать налоговую систему как институт, который обеспечивал бы поступление значительной доли доходов бюджета, и как один из важнейших механизмов регулирования экономических процессов.
В рамках ограниченного времени Россия должна была либо решить стоящие перед ней проблемы, либо навсегда отказаться от возможности оказаться в числе ведущих экономических государств.
В этой связи было принято решение о реформировании налоговой системы. Налоговая система Российской Федерации сложилась в 1991 г. и регламентировалась Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Далее в течение нескольких лет были приняты основные законы по важнейшим направлениям создания институтов налоговых отношений.
1.2. Структура налоговой системы
В настоящее время налоговая система Российской Федерации состоит из следующих взаимосвязанных элементов — подсистем, формирующих ее структуру.
1. Правовая (законодательная) подсистема. Фундаментом налоговой системы является законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, о полномочиях государственных структур, обеспечивающих функционирование налоговой системы, о правах и обязанностях налогоплательщиков, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления. Федеральные законы принимаются двухпалатным парламентом и утверждаются Президентом РФ.
2 Подсистема налогов и сборов представляет собой совокупность федеральных, региональных, местных налогов и условий их установления и взимания, а также сборов и пошлин, утвержденных в законодательном порядке.
3. Подсистема контроля
соблюдения налогового
Основными
задачами налоговых органов
Таможенные
органы пользуются правами и
несут обязанность по взиманию
налогов и сборов при
— участвуют в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализуют ее;
— взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
— осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции.
4. Правоохранительная
подсистема обеспечивает
Задачами федеральных органов внутренних дел в лице Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП России) являются:
— выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;
— обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их работников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей.
Таможенные органы в рамках правоохранительной подсистемы также выполняют следующие функции:
— защищают экономические интересы Российской Федерации;
— обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
— ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещенным через таможенную границу Российской Федерации;
— осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление.
5. Подсистема судопроизводства обеспечивает рассмотрение в арбитражных судах и судах общей юрисдикции налоговых споров между государственными органами и налогоплательщиками — организациями и физическими лицами. Решения Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ в отношении дел, связанных с рассмотрением налоговых споров, являются обязательными к исполнению на всей территории Российской Федерации.
6. Банковская подсистема обеспечивает через кредитные организации и территориальные органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) перечисление и зачисление налогов и сборов, поступающих от налогоплательщиков, на счета бюджетов разных уровней: федерального, территориальных и местных. Важная роль в обеспечении бесперебойности работы этой подсистемы отводится банкам. Открытие банком счета налогоплательщику производится только при предъявлении последним свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.