Методы оценки знаний, умений и навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации.
Задачи исследования:
1. изучить сущность понятия «контроль» и «оценка»в педагогической деятельности;
2. представить педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Сведения из истории оценивания достижений учащихся………………6
1.1 Императивные подходы к продуктивности обучения……………...14
1.2. Функции оценки……………………………………………………...16
1.3 Критерии оценки……………………………………………………...18
1.4 Виды оценки…………………………………………………………..19
Вывод……………………………………………………………………....19
2. Методы оценки знаний, умений и навыков……………………………...20
2.1 Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков………...20
2.2 Современные методы оценки знаний, умений и навыков…………23
Вывод……………………………………………………………………….30
3. Опытно – поисковая работа по организации Оценивания достижений учащихся на уроках производственного обучения………………………...32
3.1Констатирующий этап……………………………………………...…33
3.2. Формирующий этап………………………………………………….34
3.3. Итоговый этап………………………………………………………..36
Вывод……………………………………………………………….............37
Заключение…………………………………………………………………...…39
Список Литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Для создания электронной  презентации с использованием прозрачных пленок следует распечатать слайды на пленке в виде черно-белых или  цветных слайдов, как в книжной, так и в альбомной ориентации.

Презентацию можно подготовить  с расчетом ее эффектного показа как на экране в цвете, так и на бумаге или на прозрачной пленке, т.е. в виде материалов, распечатанных на лазерном принтере (в оттенках серой шкалы или в черно-белом виде). Перед печатью возможен предварительный просмотр презентации, а также внесение изменений. Для облегчения проведения презентации присутствующим можно представить раздаточный материал - печатный вариант презентации, содержащий по два, по три или по шесть слайдов на странице. Кроме того, для зрителей можно распечатать заметки докладчика.

Презентацию можно оформить специально для сети Web, а затем  сохранить ее в одном из Web-совместимых  форматов, например в формате HTML.

Мастер автосодержания PowerPoint 97 (рис. 5.1) помогает выбрать один из нескольких встроенных шаблонов содержания, а также предлагает интересные идеи относительно создаваемой презентации, начального текста, форматирования и организации слайдов. Шаблоны (рис. 5.2) охватывают широкий спектр тем, в частности совещания рабочих групп, информационные киоски, дипломы, афиши, календари событий и даже домашние Web-страницы.

При создании спадов презентации  основное внимание необходимо уделять  их содержанию. Анимация, переходы и  другие инструментальные средства используются для подчеркивания определенных аспектов сообщаемых сведений, чтобы не отвлекать внимание аудитории на спецэффекты.

Подобных правил следует  придерживаться и в отношении  звука. Музыка, которая зазвучит во время перехода с одного слайда на другой или во время анимации, сконцентрирует внимание зрителей на показываемых слайдах. Однако злоупотребление звуковыми эффектами может отвлечь внимание слушателей от важных моментов.

Реакция аудитории зависит  также от темпа проведения презентации. Так, слишком быстрая смена слайдов  утомляет, а слишком медленная  может подействовать расслабляюще. Средства программы PowerPoint 97 позволяют отрепетировать темп показа перед проведением презентации.

Во время репетиции  можно проверить наглядное оформление слайдов. Сплошной текст и множество  рисунков могут смутить аудиторию. Если вы решите, что текста излишне много, разбейте слайд на два или три, а затем увеличьте размер шрифта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б.

Тест № 1.

1. Массовое производство  персональных компьютеров началось  в:

    1. 40-е гг.
    2. 50-е гг.
    3. 80-е гг.
    4. 90-е гг.

2.Как записывается  десятичное число 5 в двоичной системе счисления?

    1. 101
    2. 110
    3. 11
    4. 100

3.Файл — это:

    1. Единица измерения информации
    2. Программа в оперативной памяти
    3. Тест,распечатанный на принтере
    4. Программа или данные на диске, имеющие имя

4. Минимальным объектом, используемом в текстовом редакторе, является:

  1. Слово
  2. Точка экрана (пиксель)
  3. Абзац
  4. Знакоместо (символ)

5. Основным элементом  реляционной базы данных является:

  1. Поле
  2. Форма
  3. Таблица
  4. Запись

6. Гипертекст — это:

  1. Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
  2. Очень большой текст
  3. Текст, набранный на компьютере
  4. Текст, в котором используется шрифт большого размера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест №2

1.Укажите наиболее  полный перечень основных устройств  персонального компьютера:

1.монитор,винчестер,принтер

2.сканер,мышь,монитор,принтер

3.центральный  процессор, оперативная память, устройства  ввода-вывода

2. Персональный компьютер  не будет функционировать, если  отключить:

             1.мышь

             2.оперативную память

             3.дисковод

3. Скорость работы  компьютера зависит от:

             1.Тактовой частоты обработки  информации в процессоре

2.Объема обрабатываемой  информации

3.Объема внешнего  запоминающего устройства

4.Во время исполнения  прикладная программа хранится  в:

  1. В оперативной памяти
  2. На жестком диске
  3. В видеопамяти

5.Компьютер – это:

  1. Устройство д ля работы с текстами
  2. Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
  3. Устройство для обработки аналоговых сигналов

6.Постоянное запоминающее  устройство служит для :

  1. Хранения программы пользователя во время работы
  2. Хранения постоянно используемых программ
  3. Хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования узлов

 

 

 

 

Приложение В.

Домашняя работа по созданию кроссвордов по информатике.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цифра десятичной  системы счисления. 
2. Последний подпункт пункта "Файл" главного меню приложений Windows. 
3. Набор цветов, который могут использоваться в изображении. 
4. Разговорное название программы для поиска и удаления программ, способных к самовоспроизведению. 
5. Так называли папку в операционной системе DOS. 
6. Отличительный знак, а в языках программирования - идентификатор, позволяющий именовать некоторый оператор программы. 
7. Единица измерения скорости передачи  информации.

 

 

 

 

Вопросы:  
 
По горизонтали: 
4) Дополнительное устройство ввода информации.  
5) Каталог в ОС Windows называется:  
7) Другое называние жесткого диска.  
8) Игра, в которой надо как можно дольше удержать мячик на игровом поле.  
10) Наименьшая единица пространства на носителе.  
13) Интернет браузер фирмы Netscape.  
14) 16 битовая интернациональная кодировка.  
15) Имя пользователя на компьютере.  
 
По вертикали: 
1) Известная многозадачная операционная система. 
2) Фамилия директора фирмы Microsoft. 
3) Программа, портящая информацию. 
6) Сеть, созданная министерством обороны США, с которой начинается история Интернета.  
9) Как называется выражение в адресе после знака "@"?  
11) Известная поисковая система в сети Интернет.  
12) Поименованная область внешней памяти.  
16) Некоммерческая компьютерная сеть.  
17) Компьютер, имеющий постоянное подключение к сети.  
18) Информационный мусор.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ

1. Устройство вывода  информации на бумагу 
2. Устройство для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала. 
3. Устройство для вывода звуковой информации. 
4. Жесткий диск. 
5. Предназначен для управления компьютером во время игры 
6. Применяется для ввода информации в память компьютера. 
7. Компьютерный телевизор  
8. Устройство для чтения дисков  
9. Устройство для вывода графической информации, то есть чертежей и рисунков на бумагу 
10. Предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

 

 

 

 

Приложение Г.

Домашняя работа ученика 8 класса Тимофеева Андрея

Эволюция компьютера и его профессий

Важнейшие этапы развития компьютерных технологий

Компьютеры  первого поколения (1950-1960)

Первые коммерчески  доступные компьютеры появились  в начале 50-х годов прошлого века (до этого вычислительные устройства имели скорее научное, нежели прикладное значение). Это были ЭВМ так называемого первого поколения (сконструированные на лампах), но они уже могли хранить программы и использовали трансляторы. Первыми такими компьютерами стали UNIVAC I в Америке и «БЭСМ» в России, которые были ориентированы на решение сложных задач науки и техники.

Что касается промышленного  использования компьютеров, то начало ему положили компании Remington Rand и IBM. Ставшая впоследствии гигантом компьютерной индустрии компания IBM выпустила  в 1952-54 годах целую серию электронных  цифровых компьютеров IBM 701 и периферийных устройств. Первая из таких машин поехала в штаб-квартиру IBM в Нью-Йорке в конце 1952-го, а уже в 1954 году 17 устройств были поставлены главному заказчику — американскому правительству: три из них попали в атомные лаборатории, восемь — в авиакомпании, три — в крупные корпорации, две — в правительственные агентства и две — на флот, а последняя машина оказалась в американском бюро погоды в начале 1955 года. При этом главным достижением компании IBM в те годы было оснащение своих компьютеров разнообразными периферийными устройствами. Так, например, уже в 1957 году появился первый коммерческий дисковод с перемещением головок для чтения/записи — IBM 305, ставший впоследствии прообразом современных жестких дисков.

До середины 50-х годов  программирование осуществлялось преимущественно на специализированных языках и ассемблерах, и поэтому было доступно лишь узкому кругу специалистов. Но 1954 году появился первый универсальный алгоритмический язык FORTRAN, задавший точку отсчета в эволюции универсальных языков программирования и сделавший само программирование значительно более доступным.

К этому же периоду  относится появление первых успешно  продаваемых цифровых игровых устройств: созданная в 1956 году приставка Geniac стала  прототипом игровых компьютеров и приставок. А чуть позже, в 1957-м, компания NCR выпустила первый специализированный бизнес-компьютер NCR 304.

Однако еще долгое время как сами компьютеры, так  и системы ввода-вывода информации оставались весьма неудобными. И хотя уже в 1955 году делались первые попытки использования мониторов с электронно-лучевой трубкой, но первое надежное коммерческое использование их для компьютерного дисплея (VDT) относится лишь к 1963 году, когда у первого мини-компьютера PDP-1 компании DEC впервые появился дисплей. Но это уже были компьютеры следующего поколения.

Компьютеры  второго поколения (1960-1965)

Несмотря на то что  в 1961 году в корпорации Fairchild появилась  первая коммерчески доступная интегральная схема, элементная база компьютеров 60-х  годов только-только начала переходить от ламп к полупроводниковым элементам. Однако размеры компьютеров значительно уменьшились, они стали дешевле и доступнее, появилось много алгоритмических языков (как универсальных, так и специализированных), начались серьезные исследования в области искусственного интеллекта, а сферы применения компьютеров существенно расширились.

В 1960 году Френк Розенблат, работавший в Корнелльской лаборатории  аэронавтики, создал первую систему  распознавания изображений —  перцептрон «Марк-1», а Джозеф Уайзенбаум из компании «Дженерал Электрик» разработал программу «Элиза», которая поддерживала текстовый диалог с собеседником на любую заложенную в нее тему.

К этому же периоду  следует отнести и зарождение интерактивной компьютерной графики, определившей, например, применение компьютеров в области автоматизированного проектирования и управления производством.

Так, в 1963 году Айвен Сазерленд  разработал программу Sketchpad (блокнот), которую можно считать первым коммерческим проектом в области  интерактивной компьютерной графики, в 1964 году Дугласом Энгельбартом было изобретено первое ручное устройство ввода — манипулятор «мышь», а в 1965 году компания IBM выпустила первый коммерческий графический терминал IBM 2250, созданный специально для конструкторов автомобильной промышленности.

Компьютеры  третьего поколения (1965-1975)

В компьютерах третьего поколения уже использовались интегральные микросхемы, что привело к радикальному уменьшению габаритов, а развитие сетевых технологий и реализация доступа с удаленных терминалов сделали компьютеры еще более доступными.

Продолжились исследования и в области искусственного интеллекта. В 1962 году созданная Артуром Сэмюэлем программа по игре в шашки смогла потягаться с чемпионом-человеком.

В начале 60-х был изобретен модем, который в 1967-м был существенно усовершенствован  Джоном Ван Гином из Станфордского научно-исследовательского института, а в 1970-м под руководством уже упоминавшегося изобретателя мыши Энгельбарта была отмечена первая крупномасштабная реализация электронной почты. Там же был создан первый многооконный интерфейс пользователя, а в 1969-м Алан Кей в лаборатории компании Xerox в Пало-Альто разработал первый графический интерфейс.

Параллельно развивалась  компьютерная графика. В 1968 году на космическом аппарате «Маринер-6» была установлена первая система растрового сканирования, данные с которой передавались на Землю, обрабатывались компьютером IBM и выводились на экран графического монитора.

Информация о работе Методы оценки знаний, умений и навыков