По принципу анимирования
можно выделить несколько видов компьютерной
анимации:
- Анимация по ключевым кадрам. Расстановка
ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной
анимации, только роль фасовщика берет на себя компьютер, а не человек.
Запись движения. Данные анимации
записываются специальным оборудованием
с реально двигающихся объектов и переносятся
на их имитацию в компьютере. Распространённый
пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.
- Процедурная анимация полностью
или частично рассчитывается компьютером.
Сюда можно включить следующие её виды:
- симуляция физического взаимодействия
твёрдых тел;
- имитация движения систем частиц, жидкостей
и газов;
- имитация взаимодействия мягких тел
(ткани, волос);
- расчёт движения иерархической структуры
связей (скелета персонажа) под внешним
воздействием;
- имитация автономного (самостоятельного)
движения персонажа.
- Программируемая анимация. Широкое
применение в сети получили два языка,
с помощью которых программируются движения
анимируемых объектов:
- Java-Script - браузерный язык
- Action-Script - язык работы с приложениями Flash
Преимущество программируемой анимации
- в уменьшении размера исходного файла,
недостаток - нагрузка на процессор клиента.
Хранение. Компьютерная
анимация может храниться в универсальных
графических файлах (например, в формате GIF) в виде набора
независимых изображений, либо в специализированных
файлах соответствующих пакетов анимации
(3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур
и отдельных элементов, либо в форматах,
предназначенных для просмотра (FLIC (англ.)) и применения
в играх (Bink). Также, анимация
может сохраняться в форматах, предназначенных
для хранения видео (например, MPEG-4).
Применение. Компьютерная
анимация (последовательный показ слайд-шоу
из заранее подготовленных графических
файлов, а также компьютерная имитация
движения с помощью изменения и перерисовки
формы объектов или показа последовательных
изображений с фазами движения, подготовленных
заранее или порождаемых во время анимации)
может применяться в компьютерных
играх, мультимедийных
приложениях (например, энциклопедиях),
а также для «оживления» отдельных элементов
оформления, например, веб-страниц и рекламы
(анимированные баннеры). На веб-страницах
анимация может формироваться средствами
стилей (CSS) и скриптов (JavaScript)
или модулями, созданными с помощью технологии
Flash или её аналогов (флеш-анимация).
Заключение
Работа с компьютерной графикой
– одно из самых популярных направлений
использования персонального компьютера,
причем занимаются этой работой не только
профессиональные художники и дизайнеры.
На любом предприятии время от времени
возникает необходимость в подаче рекламных
объявлений в газеты и журналы или в выпуске
рекламной листовки или буклета.
“Лучше один раз увидеть, чем
сто раз услышать”, - гласит народная пословица.
Применение графики не только увеличивает
скорость восприятия информации и повышает
уровень ее понимания, но и способствует
развитию таких важных для специалиста
любой деятельности качеств, как интуиция,
творческое образное мышление, необходимых
для самореализации личности в познании,
труде, научной, художественной и других
видах деятельности.
Без компьютерной графики не
обходится ни одна современная мультимедийная
программа. Работа над графикой занимает
до 90% рабочего времени программистских
коллективов, выпускающих программы массового
применения.
Необходимость широкого использования
графических программных средств стала
особенно ощутимой с развитием Интернета
и, в первую очередь, благодаря службе
World Wide Web , связавшей в единую “паутину”
миллионы отдельных “домашних страниц”.
Библиографический
список
ru.wikipedia.org
Кричалов А.А. Компьютерный дизайн. Учебное
пособие, Мн.: СТУ МГМУ, 2008 г.
- http://www.visualtech.ru
http://club-edu.tambov.ru