Отчет о практике в ООО «Колибри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:13, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики – приобретение навыков решения конкретных производственных задач в области программирования, закрепление и систематизация знаний по специальности для решения широкого круга задач автоматизации, связанных с обработкой результатов научных исследований, применением компьютера в инженерных расчетах. Еще одной задачей практики является выбор и проверка теоретической основы дипломного проекта студента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩИХ ВОПРОСОВ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1. Направление деятельности 4
2. Структура предприятия 4
3. Внутрифирменные приказы 11
4. План работы фирмы 12
5. Анализ используемых телекоммуникационных систем 14
6. Приобретение лицензионного программного обеспечения 14
II. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 20
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
1.1. Основы построения обучающих систем 21
1.1.1. Проектирование 25
1.1.2 Требования к содержанию обучающей системы 27
1.1.3 Уровни проектирования обучающей системы 27
1.1.4. Концептуальный уровень 28
1.1.5. Технологический уровень 29
1.1.6. Операциональный уровень 29
1.1.7. Уровень реализации 30
1.1.8. Обзор программных систем схожего направления 31
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Проектные модели программной системы 32
2.2 Архитектура программой системы 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основная цель производственной практики – приобретение навыков  решения конкретных производственных задач в области программирования, закрепление и систематизация знаний по специальности для решения широкого круга задач автоматизации, связанных с обработкой результатов научных исследований, применением компьютера в инженерных расчетах. Еще одной задачей практики является выбор и проверка теоретической основы дипломного проекта студента.

 

I. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩИХ ВОПРОСОВ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1. Направление  деятельности

 

Компания "Колибри" работает на рынке компьютерных технологий с  года и предоставляет весь комплекс услуг по внедрению современных  компьютерных технологий. Это обеспечивается разнообразием основных направлений деятельности фирмы, к которым относятся:

  • разработка и внедрение специального программного обеспечения;
  • поставка компьютеров, копировальных аппаратов, оргтехники;
  • автоматизация бухгалтерского учета с помощью комплекса программ 1С: Предприятие;
  • информационные услуги:
  • создание, распространение и обслуживание справочно-правовых систем семейств "Консультант плюс";
  • гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что компания "Колибри" не просто продает компьютеры и предоставляет различного рода услуги. "Колибри" предлагает взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество в области комплексной автоматизации управленческой деятельности и организации отдыха.

 

2. Структура предприятия

 

 

Рис.1. Структура компьютерного  центра «Колибри»

Во главе фирмы Генеральный  директор. Основополагающей сферой деятельности Генерального директора является общее  руководство фирмой в глобальном масштабе (дела, которые не могут быть решены внутри отделов фирмы без привлечения Генерального директора ввиду отсутствия полномочий у глав отделов или необходимой компетенции для решения столь глобальных задач). Таким образом, сфера деятельности Генерального директора крайне разнообразно, а именно он осуществляет общее финансовое регулирование деятельности фирмы, выделяя на те или иные проекты финансовые, технические, интеллектуальные и людские ресурсы. Помимо управления финансовыми ресурсами фирмы Генеральный директор определяет стратегические направления развития фирмы в целом и её отделов в частности. Он утверждает наиболее крупные и финансово-затратные проекты, реализуемые фирмой и объединяющие в себе работу нескольких отделов.

Генеральный директор координирует работу с крупными партнёрами (как поставщиками, так и покупателями) и VIP-клиентами. Он осуществляет поиск, ведение переговоров и документальное оформление сделок о стратегическом партнёрстве и сотрудничестве.

Помимо всего вышеперечисленного Генеральный директор осуществляет контроль деятельности всех отделов фирмы, а именно: отдела маркетинга, отдела информационных технологий, технического отдела и бухгалтерии. Во главе каждого отдела стоят люди, ответственные за эти отделы. Рассмотрим подробнее структуру отделов.

Бухгалтерский отдел. Бухгалтерский отдел осуществляет документальное сопровождение деятельности фирмы, а именно: общее делопроизводство, выписка и оформление финансовых документов, касающихся как деятельности фирмы в целом, так и деятельности отдельных отделов оной. Бухгалтерия осуществляет общий контроль и учёт финансовой деятельности фирмы, а именно: выписку и оплату счетов, а также сопроводительных документов для конечных потребителей, получение и учёт наличных финансовых поступлений, и их документальное подтверждение (выписка товарных чеков). Также данный отдел осуществляет документальное сопровождение перемещений материально-технических средств фирмы: контроль и документальное проведение закупок и отгрузок товара.

Также в сферу деятельности бухгалтерского отдела входит общий контроль над складским отделом, а также учёт и контроль перемещений товара со склада (электронно).

Внутри бухгалтерии  существует распределение обязанностей между бухгалтерами, отвечающими  за разные сферы деятельности в отделе.

Главный бухгалтер курирует работу всего отдела, выполняя роль связующего звена между рядовыми бухгалтерами с одной стороны, складом и Генеральным директором с другой стороны. Также главный бухгалтер ведёт финансовую отчётность фирмы, предоставляя данные в Налоговую Инспекцию Российской Федерации по месту регистрации предприятия.

Нельзя обойти стороной такую важную функцию бухгалтерии как начисление сотрудникам заработных плат и премий, а также произведение социальных выплат как непосредственно сотрудникам, так и в органы социального страхования.

Технический директор является связующим звеном между Генеральным директором, другими отделами и находящимися у него в подчинении Техническим отделом и Сервисным отделом. В сферу его деятельности входит контроль за работой своих подчинённых, а именно: постановка задач сотрудникам подконтрольных ему отделов, контроль качества и своевременности выполнения заданий, подведение промежуточных итогов деятельности отделов, краткосрочное и среднесрочное планирование технической деятельности, определение очерёдности выполнения заданий и техническое планирование, которое включает в себя создание проекта выполнения технических работ, согласование оного с заказчиком и формирования задания для работников.

Технический отдел. В настоящее время практически невозможно найти область, в которой бы не применялись программные комплексы автоматизации предприятия. Разработка программного обеспечения перестала быть роскошью, и уверенно становится обязательной вехой развития для любой компании. В условиях быстро и непрерывно меняющегося рынка только разработка программного обеспечения позволяет оперативно реагировать на все изменения.

Одним из основных направлений  деятельности компании является разработка программного обеспечения для решения  бизнес-задач. К ним можно отнести бухгалтерскую отчётность, документооборот, статистику, работу с клиентами, задачи учёта и многое другое. Индивидуальная разработка программного обеспечения позволит использовать предлагаемые решения с максимальной эффективностью.

Отдел программирования при разработке программного обеспечения  тщательно изучает бизнес-процессы и предлагает оптимальное решение. Целью является разумный баланс между  удобством работы, трудовыми и  финансовыми затратами, функциональностью  и отдачей системы. Разработка программного обеспечения позволяет оптимизировать документооборот, облегчает и ускоряет обслуживание клиентов и тем самым повысить конкурентоспособность.

Программное обеспечение  разрабатывается командой опытных  архитекторов и программистов. Компания обеспечивает профессиональный подход на всех стадиях проекта – от исследования объекта до разработки технической документации и внедрения.

В компетенцию Технического отдела входит решение конкретных технических  задач получаемых как от технического директора, так и возникающих в ходе работы отдела. Учитывая специфику работы фирмы, основной сферой деятельности технического отдела являются сборка и техническое сопровождение компьютерной техники поставляемой клиентам, а также сопровождение любой готовой техники поставляемой партнёрам фирмы. Помимо вышеуказанного, отдел решает широкий круг сопутствующих задач, которые ставятся перед сотрудниками отдела техническим директором и отделом маркетинга, который, в частности, продаёт услуги технического отдела. Под руководством технического директора, сотрудники отдела осуществляют прокладку локальных вычислительных сетей (согласно проекту и техническим заданиям для работников), осуществляют диагностику и устранение неисправностей с выездом к клиенту, занимаются настройкой серверов всех видов, установкой и подключением разных видов Интернета, как проводного, так и спутникового, а также настройкой программного обеспечения серверов и рабочих станций для работ в составе локально-вычислительных сетей разного уровня сложности и масштабов.

Сервисный отдел. Работает в тесном сотрудничестве с техническим отделом, частично дублируя его функции, однако работая строго в пределах выполнения гарантийных обязательств фирмы перед её клиентами. Сотрудники отдела занимаются техническим и программным сопровождением техники поставляемой партнёрам фирмы. Отдел занимается приёмом заявок по гарантийному обслуживанию поставленной фирмой техники, регистрацией и обработкой этих заявок, а также контролем за выполнением гарантийных обязательств в срок в виде работ или услуг. Затем отдел обрабатывает приходящие в гарантийный ремонт комплектующие, определяет дальнейшую их ремонтопригодность, отсеивая не подлежащие гарантии детали и осуществляет как их дальнейший ремонт силами отдела, так и взаимодействие с авторизованными сервисными центрами по тем или иным группам товаров, а также сервисными центрами поставщиков. Также в обязанности отдела сервиса входит ведение сервисной статистики по товарам, дабы фирма в целом, и отдел маркетинга в частности, имели возможность вовремя отказаться от поставок тех или иных товаров клиентам ввиду их плохого качества, высокого процента брака и/или высокого процента выхода из строя у пользователей.

Коммерческий  директор возглавляет отдел маркетинга, являясь связующим звеном между менеджерами разных направлений и другими отделами. Его функции крайне разнообразны, так как он «замыкает» на себя управление всем процессом продаж, работу с рекламными компаниями, работу с VIP клиентами и другими отделами фирмы. Фактически он полностью управляет той частью деятельности фирмы, которая направлена на работу с клиентами и на процесс продаж товаров и услуг. В сферу ответственности коммерческого директора также входит ведение переговоров, оформление и контроль за особо важными сделками фирмы, так как его подчинённые не всегда имеют нужную компетенцию и, в особенности, полномочия для проведения столь важных и значительных сделок. Помимо всего вышеперечисленного, коммерческий директор отвечает за планирование работы как подконтрольных ему отделов, так и деятельности всей фирмы на рынке (под контролем Генерального директора).

Отдел информационных технологий. Занимается широким спектром задач связанных с разработкой разного рода программных и дизайнерских продуктов предназначенных как для конечного использования, так и для функционирования в рамках других продуктов и/или проектов, в том числе Интернет проектов. Во главе отдела стоит ИТ-директор, в сферу деятельности которого входит как управление двумя подразделениями – отделами программирования и WEB дизайна, так и принятие основополагающих решений по их непосредственному функционированию и развитию в рамках фирмы в частности, и данной сферы бизнеса в целом. Он координирует работу своего подразделения с работой остальных отделов, ведёт вторичные переговоры с заказчиками (осуществляя разработку проектов тех или иных программных продуктов или сайтов), согласует их с заказчиками и утверждает их реализацию, что, в свою очередь, выступает катализатором дальнейшей деятельности конечных сотрудников его отделов.

Отдел программирования. В настоящее время практически невозможно найти область, в которой бы не применялись программные комплексы автоматизации предприятия. Разработка программного обеспечения перестала быть роскошью, и уверенно становится обязательной вехой развития для любой компании. В условиях быстро и непрерывно меняющегося рынка только разработка программного обеспечения позволяет оперативно реагировать на все изменения.

Одним из основных направлений  деятельности компании является разработка программного обеспечения для решения бизнес-задач. К ним можно отнести бухгалтерскую отчётность, документооборот, статистику, работу с клиентами, задачи учёта и многое другое. Индивидуальная разработка программного обеспечения позволит использовать предлагаемые решения с максимальной эффективностью.

Отдел программирования при разработке программного обеспечения  тщательно изучает бизнес-процессы и предлагает оптимальное решение. Целью является разумный баланс между  удобством работы, трудовыми и  финансовыми затратами, функциональностью и отдачей системы. Разработка программного обеспечения позволяет оптимизировать документооборот, облегчает и ускоряет обслуживание клиентов и тем самым повысить конкурентоспособность.

Программное обеспечение  разрабатывается командой опытных архитекторов и программистов. Компания обеспечивает профессиональный подход на всех стадиях проекта – от исследования объекта до разработки технической документации и внедрения.

Данный отдел занимается разработкой и написанием программных продуктов согласно условиям заказчика. Отдел занимается как непосредственно разработкой программных продуктов и их дальнейшим сопровождением, так и написанием конфигураций и/или дополнений для уже существующих и допускающих изменения и/или модернизации программных продуктов.

Отдел WEB дизайна. Занимается широким спектром Интернет услуг, главной из которых является разработка и дальнейшее техническое сопровождение разного рода Интернет проектов, а именно простых WEB сайтов, крупных Интернет порталов, Интернет магазинов, корпоративных сайтов, а также новостных и развлекательных  порталов. Помимо чисто технической части, отдел занимается разработкой оригинального дизайна всех своих проектов и дальнейшей раскруткой сайтов в сети Интернет. Также отдел занимается WEB хостингом как собственных сайтов, так и сайтов сторонних заказчиков.

Компания Колибри осуществляет информационную поддержку бизнеса  своих клиентов: создание сайтов, дизайнерские решения, раскрутка сайта или  продвижение сайта, Интернет реклама. Внедрение и сопровождение Интернет-проектов, любой сложности: корпоративные сайты, Интернет магазины, порталы, промо сайты. Кроме того, компания осуществляет интеграцию локального программного обеспечения с корпоративным сайтом. Интернет решения компании позволяют наиболее полно донести до потенциальных клиентов всю информацию о продукции или услугах.

Информация о работе Отчет о практике в ООО «Колибри»