Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:25, отчет по практике
Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов
В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
- осуществлено общее ознакомление с школой (организацией);
- изучены техническое, программное и кадровое обеспечение информационных систем школы
- изучены используемые в организации локальные (корпоративные) сети и программное обеспечение;
- рассмотрены перспективы развития информационных систем на предприятии;
- выполнено индивидуальное задание.
Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов
В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
По окончании практики был составлен отчет.
Дневник прилагается к отчету.
Для анализа информационного обеспечения Министерстве внутренних дел необходимо дать общую характеристику учебного заведения, изучить структуру управления учреждения, его материально-техническую базу.
Знакомство с учреждением началось с работы с нормативными документами
Структура управляющей системы школы представлена 4-мя уровнями управления.
Первый уровень – директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень – заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень – учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.
Четвертый уровень – учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между учителями и учениками.
В такой системе взаимодействия каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом.
В школы отчетливо выделяются следующие подсистемы управления:
Управление техническим развитием (Новая техника и технология, проведение капитального ремонта)
Система управления (Стратегия развития, информатизация и компьютеризация)
Управление учебным процессом (Подготовка и проведение учебного процесса, охрана труда и техника безопасности). Качество учебного процесса
Управление маркетингом (Маркетинг образовательных услуг)
Управление экономикой (Собственность учебного заведения, экономическое развитие, труд и заработная плата)
Управление персоналом (Персонал, обслуживающее хозяйство)
Информатизация образования проходит не первый год, и за эти годы существенно изменилась материально-техническая база учебных заведений. МКОУ «Аваданская СОШ» активно участвует в этом процессе.
Информатизация образования проходит не первый год, и за эти годы существенно изменилась материально-техническая база учебных заведений. СОШ активно участвует в этом процессе. На сегодняшний день школы имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, а именно:
Принтеров - 2 шт.
Проектор - 2 шт.
Ксероксов - 1 шт.
Телевизор – 1 шт.
Видеоплеер - 1 шт.
DVD плеер - 1 шт.
Музыкальный центр
ноутбук c веб-камерой
Модемов - 2 шт.
видеокамера
Для оценки уровня ИКТ - компетентностей педагогического коллектива использовались следующие методы: наблюдения, анкетирования, опроса . После проведения анкеты, я выполнила анализ анкетирования, который позволил сделать вывод: на данном этапе педагогический коллектив владеет компьютерными технологиями на очень хорошем уровне. Такой результат был достигнут в результате грамотной работы администрации, которая уделяла большое внимание повышению компьютерной грамотности педагогов. Такая работа начала проводиться с 1999 года: для этого использовались и возможности ПАПО и дистанционные курсы.
В качестве ОС на персональных компьютерах используется Windows7, на сервере используется Microsoft Windows Server 2008. К программному обеспечению используемых сотрудниками относятся офисные приложения, СУБД, программы электронной почты и браузеры Internet.
К офисным приложениям относятся приложения из пакета прикладных программ MS Office 2007, он включает в себя следующие приложения.
- Microsoft Office Word – текстовый редактор, создаёт и редактирует профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры;
- Microsoft Office Excel – табличный процессор, выполняет вычисления, а также анализирует и визуализирует данные в электронных таблицах;
- Microsoft Office Access – средство управления базами данных;
- Microsoft Office PowerPoint –позволяет
готовить презентации для
- Microsoft Office Outlook – средство работы с электронной почтой, позволяет получать и отправлять почту, работать с расписаниями, контактами и задачами, а также вести запись своих действий;
- Microsoft Office Publisher – создаёт высококачественные публикации и маркетинговые материалы, такие как бюллетени и брошюры.
Для работы с архивами используется WinRAR 4.10 - 32-разрядная версия архиватора RAR для Windows.
Для работы в сети Internet используются браузеры:
- Internet Explorer 9 – продукция фирмы Microsoft, поставляется в комплекте с операционной системой Windows 7 (является наиболее распространенным в мире браузером используемый для просмотра веб-страниц формата HTML и HTM);
- Opera 12 – продукция компании Opera Software. Год выпуска 2012 (предоставляет возможность получить много служебной информации о сайте, с которого идёт загрузка страницы, даёт возможность следить за ходом этой загрузки);
- Mozilla Firefox 13 – продукт компании Mozilla Foundation. Год выпуска 2012 (по сравнению с IE обеспечивает более быструю загрузку веб-страниц формата XHTML).
Для чтения файлов в формате PDF используется приложения Adobe Reader 9 – продукт корпорации Adobe System Incorporated. Год выпуска 2011.
Для защиты данных от вредоносных объектов, вирусных, внешних атак используется антивирус Kaspersky Internet Security 2012 – разработка компании «Лаборатории Касперского». Год выпуска 2012.
Локальная сеть школы включает в себя 1 сервер, 16 персональных компьютеров, 6 принтеров и 2 сканнера. Локальная сеть состоит из следующего оборудования:
- Хабы (HUB) – соединяет сетевые кабели и обеспечивает взаимодействие между подключенными к ним устройствами (Компьютеры, серверы, принт-серверы и прочее).
- Принт-сервер – специальное устройство, которое обеспечивает подключение принтера к компьютерной сети и дает возможность печати всем пользователям локальной сети.
- Файл-сервер – один компьютер
локальной сети, предоставляющий
дисковое пространство для
Руководство предприятия является постоянным пользователем сети internet провайдера «Sumtel». Все компьютеры и серверы связанны между собой локальной сетью.
«Sumtel» или «Сумма Телеком» — федеральный оператор связи, реализующий телекоммуникационные проекты различного уровня.
Федеральный оператор связи «Сумма Телеком» основан в июне 2005 года в рамках инвестиционной Группы «Сумма». Деятельность компании направлена на создание комплексных систем связи, способных обеспечить все потребности в области передачи данных пользователям различного уровня: от операторов связи и крупных корпораций до SOHO и физических лиц.
Наличие локальной сети существенно облегчает процесс документооборота, а так же значительно ускорят ведение бухгалтерского учета. Посредством сети происходит обмен данными между отделами повышающих уровень принятия решения в школе
В школе имеется двухуровневая распределенная сеть с сервером, являющимся хранилищем данных, а также компьютерами-клиентами, которые осуществляют запросы на сервер и обработку данных. Информация обрабатывается на компьютерах-клиентах (разрабатываются отчеты, используются различные базы данных, создание каких либо приказов и т.д.), затем она поступает на сервер для хранения и последующей обработки.
Задачи решаемые ЛВС:
1. Передача файлов;
2. Совместное использование файлов данных и программ;
3. Совместное использование
принтеров и другого
4. Координация совместной работы;
5. Упорядочивание делопроизводства, контроль доступа к информации, защита информации.
Для перехода на новый, более высокий уровень использования информационно - коммуникационных технологий, необходимо построить процесс управления школой на основе современной автоматизированной системы управления. После анализа предложений в этой области, предпочтение было отдано автоматизированной информационно-аналитической системе «Аверс».
Анализы уровня ИКТ - компетенций сотрудников и информационного обеспечения управления учреждением, изучение материально-технической базы школы, позволили сделать вывод, что на базе данного учреждения возможно использование данной системы, которая разработана информационно-аналитическим центром «АВЕРС», г.Москва. Проект «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением на муниципальном уровне на основе АИАС «АВЕРС»» стартовал в СОШ в декабре 2009 года.
Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют новые возможности в управлении школой:
Основу этой системы составляет автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) АРМ «Директор». Это специализированная информационная система, работающая с базами данных личных дел сотрудников, учащихся школы и их успеваемости, помогающая администрации школы организовывать учебный процесс.
Количество создаваемых автоматизированных рабочих мест зависит от информационного пространства школы, в данном случае были созданы: АРМ учителя-36, АРМ классного руководителя-24, АРМ завуча-3, АРМ администратора-1, АРМ директора-1, АРМ медицинского работника-1, АРМ социального педагога-1. На центральном компьютере размещены базы данных, о которых говорилось выше. Администратор распределяет доступы для каждого из подключенных компьютеров, в зависимости от их назначения. Работа данной системы рассчитана на использование локальной сети всего учреждения. Эта система может функционировать в однопользовательском режиме и в сетевом режиме. Поэтому параллельно с работой по созданию сети, в СОШ началась работа по освоению системы «АВЕРС». Этот процесс можно разделить на этапы: