Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:25, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов
В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
- осуществлено общее ознакомление с школой (организацией);
- изучены техническое, программное и кадровое обеспечение информационных систем школы
- изучены используемые в организации локальные (корпоративные) сети и программное обеспечение;
- рассмотрены перспективы развития информационных систем на предприятии;
- выполнено индивидуальное задание.

Вложенные файлы: 1 файл

информатика отчет по информационные технологии в экономике Новогеоргиевская школа.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

Цель и задачи преддипломной практики

 

Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном  процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов

В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:

  • осуществлено общее ознакомление с школой (организацией);
  • изучены техническое, программное и кадровое обеспечение информационных систем школы
  • изучены используемые в организации локальные (корпоративные) сети и  программное обеспечение;
  • рассмотрены перспективы развития информационных систем на предприятии;
  • выполнено индивидуальное задание.

По окончании практики был составлен отчет.

Дневник прилагается к отчету.

Характеристика объекта практики

 

Для анализа информационного обеспечения Министерстве внутренних дел необходимо дать общую характеристику учебного заведения, изучить структуру управления учреждения, его материально-техническую базу.

Знакомство с учреждением началось с работы с нормативными документами

Структура управляющей системы школы представлена 4-мя уровнями управления.

Первый уровень – директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.

Второй уровень – заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень – учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.

Четвертый уровень – учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между учителями и учениками.

В такой системе взаимодействия каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом.

В школы отчетливо выделяются следующие подсистемы управления:

Управление техническим развитием (Новая техника и технология, проведение капитального ремонта)

Система управления (Стратегия развития, информатизация и компьютеризация)

Управление учебным процессом (Подготовка и проведение учебного процесса, охрана труда и техника безопасности). Качество учебного процесса

Управление маркетингом (Маркетинг образовательных услуг)

Управление экономикой (Собственность учебного заведения, экономическое развитие, труд и заработная плата)

Управление персоналом (Персонал, обслуживающее хозяйство)

Информатизация образования проходит не первый год, и за эти годы существенно изменилась материально-техническая база учебных заведений. МКОУ «Аваданская СОШ» активно участвует в этом процессе.

 

3. Информационно-аналитическое обеспечение

3.1. Состав технических средств обработки информации в школе

Информатизация образования проходит не первый год, и за эти годы существенно изменилась материально-техническая база учебных заведений. СОШ активно участвует в этом процессе. На сегодняшний день школы имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, а именно:

  • 24 из 29 кабинетов оснащены компьютерным оборудованием. (Компьютеров - 14 шт.)
  • Школа имеет 2 интерактивных досок: 1 - в начальных кассах и 1 - в кабинете физики;
  • компьютерный класс;
  • 2 лингвистических кабинета, оснащенных компьютерами, в одном из них установлены веб-камеры и программа «Skypе», позволяющие использовать технологию IP – телефония.
  • Сканеров - 2 шт.

Принтеров - 2 шт.

Проектор - 2 шт.

Ксероксов - 1 шт.

Телевизор – 1 шт.

Видеоплеер - 1 шт.

DVD плеер - 1 шт.

Музыкальный центр

ноутбук c веб-камерой

Модемов - 2 шт.

видеокамера

  • В распоряжении учителей более 30 электронных учебников по всем предметам,
  • Локальная сеть
  • Выделенная линия для выхода в Интернет
  • электронная метеостанция,
  • виртуальные лаборатории по химии и физике.
  • Спортивный зал
  • Актовый зал
  • Столовая

Для оценки уровня ИКТ - компетентностей педагогического коллектива использовались следующие методы: наблюдения, анкетирования, опроса . После проведения анкеты, я выполнила анализ анкетирования, который позволил сделать вывод: на данном этапе педагогический коллектив владеет компьютерными технологиями на очень хорошем уровне. Такой результат был достигнут в результате грамотной работы администрации, которая уделяла большое внимание повышению компьютерной грамотности педагогов. Такая работа начала проводиться с 1999 года: для этого использовались и возможности ПАПО и дистанционные курсы.

В качестве ОС на персональных компьютерах используется Windows7, на сервере используется Microsoft Windows Server 2008. К программному обеспечению используемых сотрудниками относятся офисные приложения, СУБД, программы электронной почты и браузеры Internet.

К офисным приложениям относятся приложения из пакета прикладных программ MS Office 2007, он включает в себя следующие приложения.

- Microsoft Office Word – текстовый редактор, создаёт и редактирует профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры;

- Microsoft Office Excel – табличный процессор, выполняет вычисления, а также анализирует и визуализирует данные в электронных таблицах;

- Microsoft Office Access  – средство управления базами данных;

- Microsoft Office PowerPoint –позволяет  готовить презентации для демонстрации;

- Microsoft Office Outlook – средство работы с электронной почтой, позволяет получать и отправлять почту, работать с расписаниями, контактами и задачами, а также вести запись своих действий;

- Microsoft Office Publisher – создаёт высококачественные публикации и маркетинговые материалы, такие как бюллетени и брошюры.

Для работы с архивами используется WinRAR 4.10 - 32-разрядная версия архиватора RAR для Windows.

Для работы в сети Internet используются браузеры:

- Internet Explorer 9 – продукция фирмы Microsoft, поставляется в комплекте с операционной системой Windows 7 (является наиболее распространенным в мире браузером используемый для просмотра веб-страниц формата HTML и HTM);

- Opera 12 – продукция компании Opera Software. Год выпуска 2012 (предоставляет возможность получить много служебной информации о сайте, с которого идёт загрузка страницы, даёт возможность следить за ходом этой загрузки);

- Mozilla Firefox 13 – продукт компании Mozilla Foundation. Год выпуска 2012 (по сравнению с IE обеспечивает более быструю загрузку веб-страниц формата XHTML).

 Для чтения файлов в формате PDF используется приложения Adobe Reader 9 – продукт корпорации Adobe System Incorporated. Год выпуска 2011.

Для защиты данных от вредоносных объектов, вирусных, внешних атак используется антивирус Kaspersky Internet Security 2012 – разработка компании «Лаборатории Касперского». Год выпуска 2012.

 

3.2. Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Локальная сеть школы включает в себя 1 сервер, 16 персональных компьютеров, 6 принтеров и 2 сканнера. Локальная сеть состоит из следующего оборудования:

- Хабы (HUB) – соединяет сетевые кабели и обеспечивает взаимодействие между подключенными к ним устройствами (Компьютеры, серверы, принт-серверы и прочее).

- Принт-сервер – специальное  устройство, которое обеспечивает подключение принтера к компьютерной сети и дает возможность печати всем пользователям локальной сети.

- Файл-сервер – один компьютер  локальной сети, предоставляющий  дисковое пространство для хранения  информации с возможностью непрерывного  доступа к ней.

Руководство предприятия является постоянным пользователем сети internet провайдера «Sumtel». Все компьютеры и серверы связанны между собой локальной сетью.

«Sumtel» или «Сумма Телеком» — федеральный оператор связи, реализующий телекоммуникационные проекты различного уровня.

 Федеральный оператор  связи «Сумма Телеком» основан  в июне 2005 года в рамках инвестиционной Группы «Сумма». Деятельность компании направлена на создание комплексных систем связи, способных обеспечить все потребности в области передачи данных пользователям различного уровня: от операторов связи и крупных корпораций до SOHO и физических лиц.

Наличие локальной сети существенно облегчает процесс документооборота, а так же значительно ускорят ведение бухгалтерского учета. Посредством сети происходит обмен данными между отделами повышающих уровень принятия решения в школе

В школе имеется двухуровневая распределенная сеть с сервером, являющимся хранилищем данных, а также компьютерами-клиентами, которые осуществляют запросы на сервер и обработку данных. Информация обрабатывается на компьютерах-клиентах (разрабатываются отчеты, используются различные базы данных, создание каких либо приказов и т.д.), затем она поступает на сервер для хранения и последующей обработки.

Задачи решаемые ЛВС:

1. Передача файлов;

2. Совместное использование  файлов данных и программ;

3. Совместное использование  принтеров и другого оборудования;

4. Координация совместной работы;

5. Упорядочивание делопроизводства, контроль доступа к информации, защита информации.

 

4. Описание непосредственных задач  и хода прохождения практики

 

Для перехода на новый, более высокий уровень использования информационно - коммуникационных технологий, необходимо построить процесс управления школой на основе современной автоматизированной системы управления. После анализа предложений в этой области, предпочтение было отдано автоматизированной информационно-аналитической системе «Аверс».

Анализы уровня ИКТ - компетенций сотрудников и информационного обеспечения управления учреждением, изучение материально-технической базы школы, позволили сделать вывод, что на базе данного учреждения возможно использование данной системы, которая разработана информационно-аналитическим центром «АВЕРС», г.Москва. Проект «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением на муниципальном уровне на основе АИАС «АВЕРС»» стартовал в СОШ в декабре 2009 года.

Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют новые возможности в управлении школой:

  • параллельный ввод персонально ориентированных поручений и заданий;
  • регламентация доступа сотрудников к данным;
  • формирование индивидуальных списков дел и поручений сотрудникам на определенный период времени;
  • обеспечение обратной связи сотрудников с администрацией;
  • осуществление контроля за исполнением сотрудниками заданий и поручений администрации;
  • ведение персональных листов;
  • общий реестр поручений;
  • создание базы данных учителей и учащихся;
  • составление учебного плана, тарификации, расписания;
  • мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов, построением диаграмм, графиков;
  • создание различных отчетов, документов и т.п.;
  • электронный документооборот.

Основу этой системы составляет автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) АРМ «Директор». Это специализированная информационная система, работающая с базами данных личных дел сотрудников, учащихся школы и их успеваемости, помогающая администрации школы организовывать учебный процесс.

Количество создаваемых автоматизированных рабочих мест зависит от информационного пространства школы, в данном случае были созданы: АРМ учителя-36, АРМ классного руководителя-24, АРМ завуча-3, АРМ администратора-1, АРМ директора-1, АРМ медицинского работника-1, АРМ социального педагога-1. На центральном компьютере размещены базы данных, о которых говорилось выше. Администратор распределяет доступы для каждого из подключенных компьютеров, в зависимости от их назначения. Работа данной системы рассчитана на использование локальной сети всего учреждения. Эта система может функционировать в однопользовательском режиме и в сетевом режиме. Поэтому параллельно с работой по созданию сети, в СОШ началась работа по освоению системы «АВЕРС». Этот процесс можно разделить на этапы:

  1. Создание базы данных учителей и учеников
  2. Создание рабочих мест: директора, завуча, секретаря, учителя-предметника, классного руководителя, медицинского работника, социального педагога
  3. Обучение администрации и учителей работе в системе
  4. Апробация работы системы

Информация о работе Отчет по практике в школе