Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:25, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов
В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
- осуществлено общее ознакомление с школой (организацией);
- изучены техническое, программное и кадровое обеспечение информационных систем школы
- изучены используемые в организации локальные (корпоративные) сети и программное обеспечение;
- рассмотрены перспективы развития информационных систем на предприятии;
- выполнено индивидуальное задание.

Вложенные файлы: 1 файл

информатика отчет по информационные технологии в экономике Новогеоргиевская школа.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

Для создания базы данных, в школы была сформирована новая штатная единица – оператор информационной системы. Работа с системой началась с введения информации (создание базы данных) по функциональным подсистемам автоматизированной информационно аналитической системы (АИАС):

Подсистема «Делопроизводство»:

  • Хранение и аналитическая обработка следующих видов информации:
  • Личные дела сотрудников (личные карточки) в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих кадровый учет в образовательных учреждениях.
  • Личные дела учащегося контингента, в том числе с учетом требований определенных в стандартах по ЕГЭ.
  • Создание базы данных на все категории детей, требующие сопровождения:
  • дети с ограниченными возможностями в здоровье
  • дети, находящиеся под опекой:
  • дети из категории многодетных семей;
  • подростки, требующие индивидуального внимания;
  • Составление базы данных на все категории детей, обучающиеся в образовательном учреждение («Социальный паспорт школы»),
  • Данные о родителях учащихся, в том числе сведения об их возможностях в оказании помощи учреждению.

Подсистема «Планирование»

  • Определение структуры образовательного учреждения.
  • Расчет и хранение учебного плана и сетки часов
  • Распределение педагогической нагрузки преподавателей.
  • Подсистема «Успеваемость»
  • Хранение данных об успеваемости учащихся в виде относительных, абсолютных и обобщенных показателей за отчетным периодам (четверть, полугодие, год и т.д.)
  • Аналитическая обработка данных в том числе многофакторный анализ
  • Представление данных аналитической обработки в виде графиков, диаграмм.

Подсистема «Приказы»

  • Формирование и издание приказов по образовательному учреждению в автоматизированном режиме
  • использование циклограммы приказов,
  • ведение книг приказов по сотрудникам и учащимся школы,
  • книги движения учащихся,
  • контроль за исполнением требований приказов.

Подсистема «Тарификация»:

  • позволяет определять структуру образовательного учреждения;
  • вести базу данных личных дел сотрудников с указанием данных, необходимых для расчета тарификации сотрудника;
  • производить назначения на должности, контролировать перемещения;
  • формировать справочники действующих в учреждении тарифных сеток,
  • надбавок и доплат;
  • строить статистические отчеты, отражающие качественный состав сотрудников учреждения;
  • готовить документы, необходимые для прохождения процедуры аттестации.
  • позволяет рассчитывать учебный план и сетку часов; проводить распределение педагогической и дополнительной нагрузки преподавателям;
  • в автоматическом режиме, исходя из информации о структуре учреждения, на основании утвержденных типовых штатных расписаний, составлять штатное расписание учреждения;
  • распределять основную и дополнительную нагрузку преподавателей;
  • производить назначение сотрудникам надбавок и доплат.
  • позволяет проводить тарификацию преподавателей;
  • рассчитывать тарификационный список, затраты на оплату труда по категориям работающих, тарифный и надтарифный фонды учреждения.

Подсистема аналитики:

  • позволяет проводить анализ состояния учебного процесса по критериям:
  • степени обученности;
  • качества знаний;
  • проценту успеваемости учащихся;
  • среднему баллу.
  • получать данные, необходимые для анализа объема использования надбавок и доплат в различных типах учреждений;
  • рассчитывать требуемый для их реализации объем финансирования;
  • оптимизировать условия их применения.

После того, как была готова база данных, необходимо было приступать к созданию автоматизированных рабочих мест. Каждое рабочее место должно быть оснащено следующей техникой: ПЭВМ, принтер, сетевое оборудование, программное обеспечение. Технические и системные требования: процессор типа Pentium, оперативная память не менее 8 Мбайт, свободное дисковое пространство не менее 10 Мбайт. Как видно из диаграммы 2, диаграммы 3, диаграммы 4, технические характеристики процессоров, оперативной памяти и жестких дисков компьютеров школы соответствуют требованиям для работы системы «Аверс».

Диаграмма 2.

 

Диаграмм 3.

 

Диаграмма 4.

Такие технические характеристики компьютеров школы позволили создать следующие рабочие места:

1. Рабочее место администратора  и секретаря школы (Блок Делопроизводство)

  • Администрирование прав доступа
  • Информация о школе
  • Расписание уроков
  • Успеваемость
  • Работа кружков, секция
  • Доска объявлений
  • План воспитательной работы
  • вести личные дела сотрудников, в которых легко можно найти информацию следующего содержания:

общие сведения о сотрудниках, их паспортные данные, сведения об образовании и повышении квалификации, званиях и наградах, стаже работы, должности с датой назначения, сведения об отпуске, воинской обязанности, аттестационный лист и служебная характеристика, данные о составе семьи и дополнительная информация,

  • вести личные дела учеников, в которых также легко можно найти информацию следующего содержания:

общие сведения об учащихся, данные о родителях и их помощи оказанной школе, сведения о социальных условиях, состоянии здоровья, сведения о состоянии успеваемости.

  • вести учет личных достижений учеников;
  • издавать приказы по школе, используя циклограмму приказов, а также книгу движения учащихся;
  • используя поисковую систему осуществлять любую выборку из школьной базы данных; в том числе: наполняемость классов, состав учащихся по годам, состав учащихся по полу, количество выбывших учащихся и причины выбытия;
  • создавать отчеты школы: ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, унифицированную форму Т-2, личную карточку учащегося.

2. Рабочее место директора.

  • Организация переподготовки и аттестации
  • Проведение тарификации
  • Контроль учебного процесса
  • Контроль финансово-хозяйственного состояния
  • Контроль исполнения приказов

3. Рабочее место заместителя  директора школы (Блок “Планирование”) позволяет:

  • определять список предметов и назначать на них преподавателей;
  • формировать списки классов и списки групп;
  • формировать нагрузку преподавателей, базисный и учебный планы школы;
  • проводить тарификацию учителей;
  • планировать и проводить итоговую аттестацию, в том числе и в форме ЕГЭ;

формировать данные для анализа состояния учебного процесса и аттестации педагогов.

4. Рабочее место учителя - предметника (Блок “Успеваемость”) позволяет:

  • вести учет успеваемости учащихся в виде:
  • - электронного табеля ученика;

- в виде обобщенных  данных;

  • - проводить мониторинг успеваемости.
  • -тематическое планирование
  • - использование учебно-методических материалов

5. Рабочее место учителя - классного руководителя

  • вести учет успеваемости учащихся в виде:
  • - электронного табеля ученика;

- обобщенных данных;

  • проводить мониторинг успеваемости.
  • использование учебно-методических материалов
  • планирование воспитательной работы
  • тематическое планирование

6.Рабочее место медицинского  работника

  • Организация и учет прививок.
  • Организация и учет результатов диспансеризации.
  • Учет текущего состояния здоровья

7. Рабочее место социального  педагога

  • конкретизация сведений о группах детей, требующих психолого-педагогического сопровождения в ОУ
  • конкретизация данных о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих образовательную услугу в ОУ.
  • Проведение патронажа опекаемых и неблагополучных семей.
  • Консультирование классных руководителей, выступление на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях.
  • составления сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном учреждении
  • ведение журнала отчетности.
  • составление отчетов.

После того, как были созданы рабочие места, для сотрудников учреждения были проведены курсы по обучению работе в данной системе. Курсы включали 6 занятий, 1-теоретическое и 5 практических. Курсы прошли все 44 сотрудника школы.

Использование в управлении учебным учреждением АИАС «Аверс» обеспечивает оперативность в обработке и выдаче информации, а следовательно, позволяет быстро реагировать на изменившиеся ситуации для принятия управленческих решений. Допустим, произошло снижение учебных результатов в конкретных классах, и это позволяет выявить проблемы на ранних стадиях, ещё до того, как классный руководитель доложит, что в классе за период промежуточной и итоговой аттестации будут выставлены неудовлетворительные оценки.

Система дает возможность увидеть результаты тестирования по предметам в 8-11 классах в виде качественной и количественной характеристики (процент правильно выполненных заданий). При необходимости открывается картина успеваемости по классам и предметам в целом по школе. Результаты по школе дают общую картину качества обучения по предметам Анализ данных показал, что по геометрии в 8 классе относительно низкие результаты по теме «Квадратные уравнения». Вместе с педагогом был проведен анализ ситуации и рекомендовано пересмотреть приемы и подходы в работе над данной темой, руководителю школьного МО предложено обсудить на очередном заседании новые формы и методы обучения.

Программа АРМ завуча помогает в планировании и проведении внутришкольного контроля. Например, в 11 классе запланирован тематический контроль по алгебре. Отпадает необходимость просить у учителя результаты контрольных работ и их анализ, т.к. все это показывает программа «АРМ завуча». Необходимо проверить работу 10 класса по геометрии. Общий показатель по классу 67%. В результатах по ученикам класса видно, что у большинства учащихся процент выполнения заданий достаточно высокий, но у двух учеников низкий. Педагог поясняет, что один ученик не прошел часть тестирований по причине болезни, а другой слабо успевает по данному предмету. В первом случае учитель предлагает ученику подготовится самостоятельно и пройти тестирование во внеурочное время, это может являться и тренировкой перед итоговым контролем знаний. Слабоуспевающий берется на контроль, при разработке для него индивидуальных заданий используется модуль программы «Психологический мониторинг», который показывает интеллектуальные способности ученика, социометрию, а также показатели здоровья.

Ещё одно из направлений, которое реализуется благодаря внедрению ИКТ в практику управления школой, – это повышение профессионального мастерства учителя. Решение этой проблемы невозможно без постоянного отслеживания достижений и систематической оценки результатов деятельности учителя. Для этого ведётся мониторинг профессионального мастерства учителя: учитываются результаты аттестации, участие в разных мероприятиях – школьных и внешкольных, проводится анализ посещения уроков администрацией. Использование ИКТ в работе стимулирует педагогов. Во время аттестации педагогов химии, математики, биологии использовались данные электронного журнала, в объективности которых не приходится сомневаться. Поэтому каждый был мотивирован на то, чтобы пересмотреть собственные подходы к преподаванию предмета, а значит повысить качество полученных учениками знаний.

Информация о работе Отчет по практике в школе