Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:25, отчет по практике
Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов
В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
- осуществлено общее ознакомление с школой (организацией);
- изучены техническое, программное и кадровое обеспечение информационных систем школы
- изучены используемые в организации локальные (корпоративные) сети и программное обеспечение;
- рассмотрены перспективы развития информационных систем на предприятии;
- выполнено индивидуальное задание.
Для создания базы данных, в школы была сформирована новая штатная единица – оператор информационной системы. Работа с системой началась с введения информации (создание базы данных) по функциональным подсистемам автоматизированной информационно аналитической системы (АИАС):
Подсистема «Делопроизводство»:
Подсистема «Планирование»
Подсистема «Приказы»
Подсистема «Тарификация»:
Подсистема аналитики:
После того, как была готова база данных, необходимо было приступать к созданию автоматизированных рабочих мест. Каждое рабочее место должно быть оснащено следующей техникой: ПЭВМ, принтер, сетевое оборудование, программное обеспечение. Технические и системные требования: процессор типа Pentium, оперативная память не менее 8 Мбайт, свободное дисковое пространство не менее 10 Мбайт. Как видно из диаграммы 2, диаграммы 3, диаграммы 4, технические характеристики процессоров, оперативной памяти и жестких дисков компьютеров школы соответствуют требованиям для работы системы «Аверс».
Диаграмма 2.
Диаграмм 3.
Диаграмма 4.
Такие технические характеристики компьютеров школы позволили создать следующие рабочие места:
1. Рабочее место администратора и секретаря школы (Блок Делопроизводство)
общие сведения о сотрудниках, их паспортные данные, сведения об образовании и повышении квалификации, званиях и наградах, стаже работы, должности с датой назначения, сведения об отпуске, воинской обязанности, аттестационный лист и служебная характеристика, данные о составе семьи и дополнительная информация,
общие сведения об учащихся, данные о родителях и их помощи оказанной школе, сведения о социальных условиях, состоянии здоровья, сведения о состоянии успеваемости.
2. Рабочее место директора.
3. Рабочее место заместителя директора школы (Блок “Планирование”) позволяет:
формировать данные для анализа состояния учебного процесса и аттестации педагогов.
4. Рабочее место учителя - предметника (Блок “Успеваемость”) позволяет:
- в виде обобщенных данных;
5. Рабочее место учителя - классного руководителя
- обобщенных данных;
6.Рабочее место медицинского работника
7. Рабочее место социального педагога
После того, как были созданы рабочие места, для сотрудников учреждения были проведены курсы по обучению работе в данной системе. Курсы включали 6 занятий, 1-теоретическое и 5 практических. Курсы прошли все 44 сотрудника школы.
Использование в управлении учебным учреждением АИАС «Аверс» обеспечивает оперативность в обработке и выдаче информации, а следовательно, позволяет быстро реагировать на изменившиеся ситуации для принятия управленческих решений. Допустим, произошло снижение учебных результатов в конкретных классах, и это позволяет выявить проблемы на ранних стадиях, ещё до того, как классный руководитель доложит, что в классе за период промежуточной и итоговой аттестации будут выставлены неудовлетворительные оценки.
Система дает возможность увидеть результаты тестирования по предметам в 8-11 классах в виде качественной и количественной характеристики (процент правильно выполненных заданий). При необходимости открывается картина успеваемости по классам и предметам в целом по школе. Результаты по школе дают общую картину качества обучения по предметам Анализ данных показал, что по геометрии в 8 классе относительно низкие результаты по теме «Квадратные уравнения». Вместе с педагогом был проведен анализ ситуации и рекомендовано пересмотреть приемы и подходы в работе над данной темой, руководителю школьного МО предложено обсудить на очередном заседании новые формы и методы обучения.
Программа АРМ завуча помогает в планировании и проведении внутришкольного контроля. Например, в 11 классе запланирован тематический контроль по алгебре. Отпадает необходимость просить у учителя результаты контрольных работ и их анализ, т.к. все это показывает программа «АРМ завуча». Необходимо проверить работу 10 класса по геометрии. Общий показатель по классу 67%. В результатах по ученикам класса видно, что у большинства учащихся процент выполнения заданий достаточно высокий, но у двух учеников низкий. Педагог поясняет, что один ученик не прошел часть тестирований по причине болезни, а другой слабо успевает по данному предмету. В первом случае учитель предлагает ученику подготовится самостоятельно и пройти тестирование во внеурочное время, это может являться и тренировкой перед итоговым контролем знаний. Слабоуспевающий берется на контроль, при разработке для него индивидуальных заданий используется модуль программы «Психологический мониторинг», который показывает интеллектуальные способности ученика, социометрию, а также показатели здоровья.
Ещё одно из направлений, которое реализуется благодаря внедрению ИКТ в практику управления школой, – это повышение профессионального мастерства учителя. Решение этой проблемы невозможно без постоянного отслеживания достижений и систематической оценки результатов деятельности учителя. Для этого ведётся мониторинг профессионального мастерства учителя: учитываются результаты аттестации, участие в разных мероприятиях – школьных и внешкольных, проводится анализ посещения уроков администрацией. Использование ИКТ в работе стимулирует педагогов. Во время аттестации педагогов химии, математики, биологии использовались данные электронного журнала, в объективности которых не приходится сомневаться. Поэтому каждый был мотивирован на то, чтобы пересмотреть собственные подходы к преподаванию предмета, а значит повысить качество полученных учениками знаний.