Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 12:25, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов
В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
- осуществлено общее ознакомление с школой (организацией);
- изучены техническое, программное и кадровое обеспечение информационных систем школы
- изучены используемые в организации локальные (корпоративные) сети и программное обеспечение;
- рассмотрены перспективы развития информационных систем на предприятии;
- выполнено индивидуальное задание.

Вложенные файлы: 1 файл

информатика отчет по информационные технологии в экономике Новогеоргиевская школа.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

 Данная система позволит отслеживать процесс подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Результаты тренировочных работ оперативно заносятся в электронный журнал. Существует возможность мониторинга этих результатов. Что позволяет принять правильное решение. Если есть необходимость, назначить дополнительные занятия, для ознакомления с результатами работ и мониторингом провести беседы с родителями.

В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все большее значение приобретает ориентация деятельности социального педагога на проблемы жизни ребенка. После составления списка детей из неблагополучных семей, вся информация об их пребывании в учебном заведении (успеваемость, посещаемость) отображается в базе данных. Для обеспечения детей бесплатным питанием, проводится обследование жилищно – бытовых условий и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних, после чего возможно использование шаблона акта обследования, имеющегося в системе «Аверс» (Приложение 12). Ежедневные сведения о посещаемости учеников позволяют оперативно реагировать, выяснять причины их отсутствия или опозданий, По результатам успеваемости, легко определить о каких- либо сложностях в жизни учеников, требующие вмешательства со стороны социальной службы школы. Система позволяет отслеживать занятость детей вне школы. Позволяет автоматически, по введенным данным создавать отчеты, строить диаграммы, графики.

Четко определяется роль социального педагога и место его в социально–педагогической деятельности школы. Социальный педагог обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. Он изучает и использует нормативно – правовые основы должностного самоопределения. Целью социально-педагогической деятельности является созданий условий для совершенствования возможности ребенка и его окружения в решении проблем в социальной жизни, поэтому социальный педагог выступает в роли наставника, посредником между ребенком и взрослым, ребенком и его окружением, выступает в роли координатора.

Только знание ребенка (подростка) поможет социальному педагогу принять правильное решение в оказании помощи ребенку или его перевоспитании. Необходимо знать о его здоровье, его отношениях в семье, в школе, среди сверстников во дворе. И только тогда, составив «карту личность» и «карту среды», педагог сможет принимать какие-то решения. Знания о ребенке он получает из беседы, проведения анкетирования, анализа поведения и круга его общения. А все данные поможет обобщить автоматическая информационно-аналитическая система «Аверс»

Из вышесказанного можно сделать вывод: грамотное использование информационных технологий в управлении школой — это инструмент оптимизации и автоматизации множества рутинных циклов, несомненно повышающих эффективность управления образовательным учреждением.

 

  1. Выводы и рекомендации

 

В качестве основных перспектив развития школы можно выделить:

  1. Закупка более современного оборудования автоматизации производства школы ;
  2. Создание собственного сайта предприятия;
  3. Повышение квалификации педагогов  в работе с вычислительной техникой.

Созданием баз данных и ИПС должен заниматься информационный отдел школы.  Созданная база данных должна представлять в объективной форме совокупность расчетов, нормативных актов, документов, таблиц, бухгалтерских отчётов и иных подобных материалов. Так же эти данные должны быть систематизированы таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.

Для более удобного поиска информации рекомендуется создание сайта связанной с базой данных школы, что позволит представить информацию в удобной форме. Так же создаётся информационно-поисковая система. Под ИПС обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

Учителями школы были пройдены следующие курсы:

  • «Основы компьютерной грамотности» - 100%
  • "Информационно - коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника"- 100%
  • ."Квалифицированный пользователь ЭВМ"- 63%
  • "Интернет-ресурсы на уроках "-54%
  • «Мicrosoft Word 2007»,- 30%
  • «Использование образовательных Интернет - ресурсов».-34%

Администрация кроме всего перечисленного, еще прошла курсы «Менеджмент в образовательном учреждении». -100 %. В результате этих действий, как видно на гистограмме 1, уровень компьютерной грамотности коллектива вырос с 20% в 1999 году до 100% в 2012 году.

 

Гистограмма 1

В школы, как и в любой современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогами, а особенно перед администрацией школы встал вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации.

Современное развитие средств вычислительной техники, средств связи и программных технологий, в совокупности с их постепенным удешевлением, способствуют массовому применению их не только в образовательном процессе, но и в управлении им.

Режим школьного администрирования можно представить как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса с целью перевода последнего на более высокий уровень. Он состоит из следующих этапов: сбора информации, её анализа и принятия решений. Школьные управленцы должны иметь необходимый минимум информации о состоянии и развитии процессов, за которые они отвечают и на которые призваны оказывать управляющее воздействие. В связи с этим работа администрации школы организована с помощью персонального компьютера. Для более эффективного управления создана единая информационная среда, отвечающая следующим требованиям:

-банк данных системы  содержит максимально полную  информацию обо всех элементах  учебного процесса;

-предусмотрена возможность  взаимного обмена информацией с органами управления образованием;

Многие функции и задачи внутришкольного управления в современных условиях школа решает за счет использования программного обеспечения пакета Microsoft Office.

Программа Microsoft Office Excel позволяет вводить базовые данные об учебном заведении, создавать банки данных по кадровому составу и контингенту учащихся, обрабатывать информацию для получения выходных документов, вести электронные варианты книг приказов.

В школы используют эти и другие возможности стандартной программы (Excel), хранят и обрабатывают информацию по контингенту сотрудников, по учебной и внеурочной деятельности учащихся, по данным социального паспорта школы. Данная программа позволила освободить заместителя директора от монотонной работы по механическому подсчитыванию, а так же предупредила возможность возникновения арифметических ошибок. Кроме того, большие объемы статистической информации стали для управленца действительно материалом для анализа и основой для принятия правильного управленческого решения.

Технология работы с электронными таблицами, создаваемыми в среде табличного процессора MS Excel, сегодня столь же популярна, как и технология создания текстовых документов. Электронная таблица позволяет производить расчеты по формулам, представлять данные в виде диаграмм, структурировать данные, делать выборку из больших таблиц, создавать консолидированные таблицы и др. Использование возможностей современных информационных технологий позволило автоматизировать процесс обработки результатов рубежных, тематических, итоговых проверочных работ. Отслеживать их динамику, представлять результаты в наглядном виде, используя возможности мастера диаграмм.

Внедрение программы Excel в работу администрации школы повысило эффективность управления образовательным учреждением за счет автоматизированного сбора статистической информации и отчетных материалов.

В школы создан следующий материал с использованием программы Microsoft Excel:

- банк данных по педагогическим  кадрам 

- банк данных по отслеживанию результатов обучения

- банк данных по всеобучу 

- банк данных о выпускниках  школы 

- банк данных об учениках-участниках  олимпиад 

- банк данных об учителях,

- социальный паспорт школы 

Использование перечисленных банков данных позволил минимизировать сроки создания отчетности, проведения мониторинга обученности школьников, отслеживания повышения профессионализма учителей. Информационные технологии дают огромные преимущества и учащимся, и учителям. Все, что создается с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, можно охарактеризовать тремя словами: эстетично, быстро, качественно. И самое главное – это возможность оперативного доступа к информации, возможность редактирования, получения твердой копии и передачи ее по локальной сети или Интернет-каналам.

Учителя – предметники регулярно используют ИКТ - технологии в своей работе. В школы достаточно широко используют ИКТ и в управлении:

  • документооборот осуществляется с помощью электронной почты, что позволяет, во-первых: сократить время на движение документа от источника к получателю, во-вторых: перейти к безбумажному способу работы.
  • уже 6 лет у школы есть свой сайт. Сайт - это виртуальное представительство в мировом информационном пространстве. Решает задачу информированности общественности, открытости и прозрачности происходящего в школы, создание определенного мнения об учреждении, которое имеет огромное значение для выбора родителями учебного заведения своим детям. На сайте школы помещается разного рода информация, которая может быть интересна всем участникам образовательного процесса (устав, приказы, новости, информация о мероприятиях). Сайт помогает решать многие социальные задачи. Родители, ознакомившись с учебными возможностями школы, формируют свой социальный заказ на образование своих детей.
  • в своей работе администрация пользуется стандартным пакетом Microsoft Office, включающий в себя: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
  • Недостатком является локальная работа каждого пользователя. В школы ведется активная работа по объединению всех компьютеров в единую сеть, с выходом в Интернет.

По данным исследования информационного обеспечения управления школой можно сделать следующие выводы: материально-техническая база и уровень педагогической грамотности коллектива позволяют использовать в управлении школой компьютерные технологии, но данный уровень использования информационно-коммуникационных технологий в управлении учреждением не предусматривает:

-возможность обмена информацией  между всеми пользователями:

- доступ к базе данных для всех пользователей.

- централизацию поступающей  внешней и внутренней информаций.

-ведение электронного  журнала.

Объем информации, с которой работает учебное заведение, неуклонно растет, требуются все новые и новые формы отчетов. Требуется единая система информационного обеспечения, построенная на информационном пространстве школы, учитывающая все особенности и возможности данного учреждения

 

 

Заключение

Составление отчета является важной составляющей производственной практики. При написании отчетной работы был изучен большой объем материала, полученного за время прохождения практики. Основную часть полученной информации предоставили директор и работники исследуемой организации.

Попытка применения теоретических знаний, полученных в учебном заведении, в практической деятельности являлась главной задачей преддипломной практики.

 

Список литературы

 

1. Негодаев И.А. Информатизация культуры. Ростов-на-Дону, ЗАО "Книга", 2012

2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат. М., 2011

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в школе