Разработка автоматизированной информационной системы "Турфирма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы для туристического агентства.
В процессе создания были выявлены следующие цели.
1. Выполнение технико-экономической оценки туристического агентства.
2. Проведение системного анализа.
3. Выполнение формализации автоматизируемых задач в компании.
4. Обоснование проектных решений по информационному и программному обеспечению комплекса задач.
5. Разработка инфологической модели данных.
6. Разработка даталогической модели.
7. Разработка макетов отображения результатов.
8. Разработка алгоритма и схемы интерфейса программного обеспечения АИС турфирмы.
9. Выполнение программной реализации основных задач.
10. Оценка экономической эффективности разрабатываемой АИС.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технико-экономическая характеристика объекта управления 5
1.1. Деятельность предприятия 5
1.2. Экономическая сущность комплекса задач 8
1.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач 10
1.4. Общая характеристика организации автоматизированной обработки 13
1.5. Формализация автоматизируемых задач 16
1.6. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 18
1.7. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 20
Глава 2. Инфологическая схема и ее описание 22
2.1. Информационное обеспечение 22
2.2. Характеристика входной информации 25
2.3. Характеристика результатной информации 33
2.4. Используемые классификаторы 36
2.5. Описание структуры диалога 37
2.6. Детальная блок-схема основных программных модулей и ее описание 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

Имитационное моделирование.docx

— 76.56 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Грозненский Государственный  Нефтяной Технический Университет

им.ак. М.Д. Миллионщикова

 

 

Факультет «Автоматизации и прикладной информатики».

Кафедра «Прикладная  информатика в экономике».

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Имитационное моделирование экономических процессов»

На тему:

«Турфирма»


 

 

 

Выполнил студент 3-го курса

Очной формы обучения

Группы: ПИ-11

Студент: Зукаев Ш. С.

Преподаватель: Хасухаджиев А. С-А.


 

 

 

 

Грозный 2013


Содержание

 

 

Введение 3

Глава 1. Технико-экономическая характеристика объекта управления 5

1.1. Деятельность  предприятия 5

1.2. Экономическая  сущность комплекса задач 8

1.3. Обоснование  необходимости использования вычислительной  техники для решения данного  комплекса задач 10

1.4. Общая  характеристика организации автоматизированной  обработки 13

1.5. Формализация  автоматизируемых задач 16

1.6. Обоснование  проектных решений по программному  обеспечению комплекса задач 18

1.7. Обоснование  проектных решений по технологии  сбора, передачи, обработки и выдачи  информации 20

Глава 2. Инфологическая схема и ее описание 22

2.1. Информационное  обеспечение 22

2.2. Характеристика  входной информации 25

2.3. Характеристика  результатной информации 33

2.4. Используемые  классификаторы 36

2.5. Описание  структуры диалога 37

2.6. Детальная  блок-схема основных программных  модулей и ее описание 41

Заключение 42

Список  использованной литературы 44

Введение

Туризм в наши дни - это  весьма прибыльная и доходная сфера, тесно взаимодействующая со многими  другими отраслями и способствующая их развитию, а потому представляет большой интерес для экономики  государства в целом. Повышение  качества обслуживания невозможно без  разработки, внедрения и функционирования современных систем автоматизации  деятельности. При этом многие вопросы  реализации таких систем остаются недостаточно освещенными и проработанными, в  специализированной литературе не хватает  практических рекомендаций и советов оставляя эту область достаточно неисследованной и открывая значительные возможности для ее изучения.

Использование автоматизированных информационных систем способно значительно  упростить работу, повысив производительность труда путем перекладывания рутинных обязанностей с персонала на компьютер. Круг областей применения достаточно широк: бухгалтерский учет, маркетинговые  исследования, учет используемых предприятием ресурсов. Использование автоматизированных программных комплексов позволит разгрузить занятость специалистов предприятия, сняв побочные и несущественные задачи и направив деятельность на выполнение главных обязанностей, а так же поможет избежать большинства ошибок, появляющихся в следствие не внимательности человеческого фактора.

Целью данной курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы для туристического агентства.

В процессе создания были выявлены следующие цели.

  1. Выполнение технико-экономической оценки туристического агентства.
  2. Проведение системного анализа.
  3. Выполнение формализации автоматизируемых задач в компании.
  4. Обоснование проектных решений по информационному и программному обеспечению комплекса задач.
  5. Разработка инфологической модели данных.
  6. Разработка даталогической модели.
  7. Разработка макетов отображения результатов.
  8. Разработка алгоритма и схемы интерфейса программного обеспечения АИС турфирмы.
  9. Выполнение программной реализации основных задач.
  10. Оценка экономической эффективности разрабатываемой АИС.

К основным функциям, выполняемым  туристической фирмой, относятся:

  • Ведение справочников номенклатуры городов, услуг, туров, транспорта, стран, сотрудников, заказов, клиентов, поставщиков.
  • Вывод информации о стоимости туров.
  • Вывод информации о турах в определенные страны с определенной длительностью пребывания.
  • Ведение истории заказов клиентов.
  • Формирование списка сотрудников, клиентов, поставщиков.
  • Учет списка должников.
  • Ведение истории визового обслуживания.

Объектом исследований является туристическое агентство. Предметом  исследования - задачи, связанные с  приемом и обработкой заявок на приобретение туров и путевок. 

Глава 1. Технико-экономическая характеристика объекта управления

 

1.1. Деятельность предприятия

 

В курсовой работе рассматривается  деятельность предприятия, осуществляющего  оказание услуг по туризму. Турагентство является юридическим лицом, имеет  собственный баланс, расчетный счет в банке, печать и бланк со своим  наименованием и другие реквизиты. Деятельность осуществляется самостоятельно на принципах полного хозяйственного расчета. Предприятие имеет лицензию на право ведения деятельности по оказанию услуг в сфере туризма  и сертификат соответствия.

Агентство предоставляет  туристическое и экскурсионное  обслуживание по России, странам СНГ, ближнему и дальнему зарубежью. Управление фирмой осуществляется ее владельцем.

Целевой аудиторией считаются  люди среднего и пожилого возраста, дети и молодежь, возможен подбор туров  по индивидуальным параметрам, составление  ознакомительных экскурсий по странам  с учетом пожеланий клиента. Так, могут быть предложены индивидуальные, экскурсионные, пляжные, морские, спортивные, горнолыжные, свадебные, семейные и  шоппинг-туры. Компания предоставляет  детские туры для детей возрастом  от года до 15 лет, развлекательные и  познавательные туры для молодежи от 16 до 30 лет, познавательные и шоппинг-туры для людей среднего возраста от 30 до 50 лет, познавательные туры и экскурсии  для людей пожилого возраста от 50 лет и старше.

Туристические путевки возможно заказать практически в любые  страны и направления вплоть до самых  отдаленных и экзотических, предоставляемые  услуги ориентированы в основном на индивидуальные и небольшие групповые  заявки. Кроме того фирмой предоставляются  такие услуги, как страхование  на время поездки, визовая поддержка, бронирование отелей, организация научных  и культурных мероприятий, продажа  авиа - и железнодорожных билетов  по России и странам зарубежья.

Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

К преимуществам данной системы  можно отнести следующие: оперативное  осуществление распоряжений и указаний руководства к подчиненным, стабильность полномочий и распределения ответственности  персонала, однозначность отдачи распоряжений, оперативность в принятии решений, личная ответственность руководителя за результаты деятельности, высокая  квалификация персонала при решении  задач.

Общее число сотрудников  турагентства составляет 10 человек, кроме  того присутствует сезонный характер работы: летом нагрузка на предприятие  повышается, вследствие чего увеличивается  и количество задействованных работников, а зимой снижается. В персонал фирмы входят генеральный директор, непосредственно контролирующий всю деятельность, главный бухгалтер, заведующий учетом хозяйственных операций и составлением отчетности для подачи в налоговые органы, системный администратор, контролирующий работу компьютерной техники и программного обеспечения, а так же осуществляющий поддержку пользователей, менеджеры по продажам, работающие с клиентами и обрабатывающие поступающие заявки, менеджеры по рекламе, занимающиеся распространением рекламной продукции.

Жизненный цикл организации  несет в себе следующие этапы.

  • Этап предпринимательства. Формирование жизненного цикла продукции, пока организация находится в начальном периоде. Цели не выявлены конкретно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
  • Этап коллективности. Формирование миссии организации и развитие наработок предыдущего этапа. Структура и коммуникации предприятия все еще являются неформальными.
  • Этап формализации и управления. Структура организации принимает более четкие формы, идет ввод правил и процедур, основными моментами становятся эффективность инноваций и стабильность. Руководящее звено принимает все более ключевую роль в процессе управления и принятия решений. Стабильность подразумевает, что выбытие из нее каких-либо элементов не нанесет существенного ущерба системе в целом.
  • Этап выработки структуры. Идет увеличение оказания услуг и расширения производства. Руководством ищутся новые способы развития, а организационная структура устраняет недостатки и неисправности, становясь более комплексной.
  • Этап упадка. Рынок оказания услуг постепенно уменьшается, так как предприятие сталкивается с конкуренцией. Руководство выбирает новые пути использования возможностей и мощностей для удержания компании в данном секторе, существенно повышается спрос на квалифицированных работников. Механизм выработки и принятия решений становится централизованным.

Целями туристического агентства  являются:

  • Повышение квалификации сотрудников,
  • Улучшение качества обслуживания,
  • Удовлетворение потребностей клиентов,
  • Увеличение мощностей предприятия,
  • Повышение рентабельности и экономической эффективности компании,
  • Увеличение объема продаж.

 

1.2. Экономическая сущность комплекса задач

 

Уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной  политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом в сфере туризма является Федеральное  агентство по туризму. Оно создано  во исполнение Указа Президента РФ от 18 ноября 2004 г. № 1453 "О Федеральном  агентстве по туризму и Федеральном  агентстве по физической культуре и  спорту". Постановлением Правительства  РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 утверждено Положение  о Федеральном агентстве по туризму [22].

В процессе работы предприятия  можно выделить несколько основных операций

  • Прием заявки. Клиент излагает требования, сопровождая их необходимыми документами (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении ребенка, виза и т.д.), менеджер по обслуживанию вводит в систему данные о:

Фамилии, имени, отчестве, серии и номере паспорта и загранпаспорта, названии и стоимости тура, визе. После этого бланк на путевку оформляется и печатается квитанция на оплату.

  • Прием денег. Клиент оплачивает квитанцию в кассе предприятия, кассир документировано подтверждает факт оплаты.
  • Менеджер, прикрепленный к клиенту, ведет дальнейшие переговоры с вышестоящими органами, консультирует клиента по сбору недостающих документов, бронирует рейсы и гостиницы.
  • Выдача путевки клиенту. Клиент предъявляет бланк заявки, по которой ему передается пакет документов, на основании которых будет осуществлен перелет, заселение и т.д. Менеджер фиксирует факт выдачи.
  • Формирование отчета о предоставленных услугах. С определенной, установленной в компании периодичностью составляется отчетность, где указывается количество и стоимость оформленных путевок.
  • Формирование отчета о выполненных услугах работниками агентства. В конце каждого месяца составляется отчет о выполненной работе каждого сотрудника, основное внимание уделяется количеству и цене выданных путевок.

Кроме этого менеджеры  по заявкам выполняют консультацию клиентов, занимаются поиском информации о фамилиях, номерах заказов, номерах  паспортов, датах.

Деятельность отдела по работе с клиентами сводится к таким  функциям как:

  1. Учет информации о предоставляемых турах и путевках,
  2. Прием клиента,
  3. Фиксация информации об оплате,
  4. Фиксация информации о выдаче путевки,
  5. Формирование отчетов,
  6. Поиск информации.

Прием заявок происходит в  реальном времени и осуществляется свободным на данный момент менеджером, который прикрепляется к клиенту  и ведет его дело на всем протяжении до момента выдачи готовой путевки  или тура. Необходимо так же быстрое  и своевременное уведомление  об оплате квитанции в кассе, а  составление отчетности может быть оформлено как отделом приема заявок, так и руководством.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы "Турфирма"