Разработка автоматизированной информационной системы "Турфирма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы для туристического агентства.
В процессе создания были выявлены следующие цели.
1. Выполнение технико-экономической оценки туристического агентства.
2. Проведение системного анализа.
3. Выполнение формализации автоматизируемых задач в компании.
4. Обоснование проектных решений по информационному и программному обеспечению комплекса задач.
5. Разработка инфологической модели данных.
6. Разработка даталогической модели.
7. Разработка макетов отображения результатов.
8. Разработка алгоритма и схемы интерфейса программного обеспечения АИС турфирмы.
9. Выполнение программной реализации основных задач.
10. Оценка экономической эффективности разрабатываемой АИС.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Технико-экономическая характеристика объекта управления 5
1.1. Деятельность предприятия 5
1.2. Экономическая сущность комплекса задач 8
1.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения данного комплекса задач 10
1.4. Общая характеристика организации автоматизированной обработки 13
1.5. Формализация автоматизируемых задач 16
1.6. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 18
1.7. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 20
Глава 2. Инфологическая схема и ее описание 22
2.1. Информационное обеспечение 22
2.2. Характеристика входной информации 25
2.3. Характеристика результатной информации 33
2.4. Используемые классификаторы 36
2.5. Описание структуры диалога 37
2.6. Детальная блок-схема основных программных модулей и ее описание 41
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

Имитационное моделирование.docx

— 76.56 Кб (Скачать файл)

Современные средства разработки относятся к:

Средства для создания управления глобальными базами данных, работающими в интенсивном режиме (Oracle, Microsoft SQL Server, DB2, InterBase), средства для автоматизации небольших подразделений в пределах 10 рабочих станций (Visual FoxPro, Microsoft Access).

Рассматриваемое предприятие  относится к сфере малого бизнеса, не обладает большой и разветвленной  структурой управления и не требует  обработки большого объема данных в  режиме реального времени, а потому выбор был сделан в пользу второй группы средств и в частности  Microsoft Access 2003, включающим в себя большое количество возможностей и поддерживающий удобный графический интерфейс для диалоговой работы с БД. Максимально эффективное использование корпоративных данных.

Access может реализовывать метод объектно-событийного управления с выполнением определенных функция по нажатию клавиши или щелчку мыши.

При современном развитии информационных технологий и использовании  средств вычислительной техники  рассматриваемую автоматизированную информационную систему следует  реализовывать на основе автоматизированных рабочих мест, которые являются профессионально-ориентированными малыми вычислительными системами, расположенными на рабочих местах сотрудников  и предназначенными для автоматизации  их работ. Внедрение позволяет улучшить следующие показатели:

  • Автоматизация труда
  • Быстрое принятие управленческих решений
  • Мобильность сотрудников
  • Повышение производительности труда.

В соответствии с принципом  системности АРМ являются системами, структура которых определяется функциональным назначением. На основании  принципа гибкости АРМ легко подвергаются перестройке благодаря модульности  построения подсистем и стандартизации их элементов. Согласно принципу устойчивости АРМ выполняют возложенные на них функции независимо от воздействующих внутренних и внешних факторов. Эффективность  АРМ - это интегральный показатель уровня реализации всех трех принципов, отнесенный к затратам по разработке и использованию  системы.

Автоматизированное рабочее  место способно повысить не только производительность труда и эффективность  управления, но и социальную комфортность сотрудников при условии правильного  распределения нагрузки и функций  между сотрудником и компьютерными  средствами обработки информации.

 

1.7. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

 

Технологический процесс  АИС зависит от используемых технических  и программных средств, методов  сбора и подготовки данных для  обработки, принципов построения информационной базы и т.д.

Согласно схеме документа  оборота в отделе приема заявок сбор информации является процедурой ввода  информации с помощью определенных экранных форм в базу данных. В основе лежит меню, содержащее необходимые  пользователю подсказки по выполнению соответствующих операций, и перевод  системы для выполнения нужного  логического процесса.

Одним из важнейших является этап приема, контроля и регистрации  входных данных, так как от их качества зависит и достоверность  конечных данных. Ввод входной информации производится менеджерами по работе с клиентами при оформлении путевки  на основе сказанного ими с клавиатуры и отображается на экране монитора для зрительного контроля данных.

Самым автоматизированным этапом считается этап обработки информации, так как основную роль в нем  играет программное обеспечение, весь комплекс которого выполняет математическую и логическую обработку данных и  выводит конечные данные по стандартным  формам.

Вывод данных осуществляется с помощью АРМ в виде ответов  на поставленные вопросы.

Следующая глава диплома  посвящена практической реализации и автоматизации задач с применением  выбранных программных средств, вычислительной техники, информационного  обеспечения и технологий

 

Глава 2. Инфологическая схема и ее описание

 

2.1. Информационное обеспечение

 

Содержание информационного  обеспечения предполагает распределение  информации по видам с учетом их технологических функций, разработку состава и структуры баз данных и установление информационной связи между ними.

Описание предметной области, выполненное без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические  средства, называется инфологической моделью предметной области. Иногда к инфологической модели относят  и описание характера информационных потребностей пользователей. Она служит связующим звеном между специалистами  предметной области и проектировщиками структур БД в процессе проектирования АИС.

Инфологическая модель применяется  на втором этапе проектирования БД, то есть после словесного описания предметной области, при разработке серьезных корпоративных информационных систем проект базы данных является тем фундаментом, на котором строится вся система в целом, и вопрос о возможном кредитовании часто решается экспертами банка на основании именно грамотно сделанного инфологического проекта БД. Следовательно, инфологическая модель должна включать такое формализованное описание предметной области, которое легко будет "читаться" не только специалистами по базам данных. И это описание должно быть настолько емким, чтобы можно было оценить глубину и корректность проработки проекта БД, и конечно, как говорилось раньше, оно не должно быть привязано к конкретной СУБД. Выбор СУБД - это отдельная задача, для корректного ее решения необходимо иметь проект, который не привязан ни к какой конкретной СУБД.

Инфологическое проектирование прежде всего связано с попыткой представления семантики предметной области в модели БД. Реляционная  модель данных в силу своей простоты и лаконичности не позволяет отобразить семантику, то есть смысл предметной области. Инфологическая модель отвечает нижеперечисленным требованиям:

  • Обеспечение адекватного отображения предметной области и получение интегрированного представления о ней;
  • Представление на языке, понятном как специалисту предметной области, так и администратору базы данных;
  • Наличие информации о предметной области, достаточной для дальнейшего проектирования;
  • Гарантия однозначной трактовки модели;
  • Динамичность.

На первом этапе моделирования  происходит извлечение информации и  выделение сущностей - определенных объектов, имеющих значение для предметной области, информация о которых подлежит хранению.

На втором этапе происходит идентификация связей. Связь - это  ассоциация между сущностями, когда  каждый объект какой-то одной сущности связан с любым количеством объектов другой, каждый из которых в свою очередь связан только с одним  первичным объектом. Наличие вторичного объекта возможно только при существовании  первичного.

На третьем шаге происходит идентификация атрибутов. Атрибут - это какая-то характеристика сущности, имеющая значение для определенной предметной области и нужная для  квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или  выражения состояния сущности. Атрибут  является типом характеристик и свойств, которые связаны с какими-либо объектами. Экземпляр атрибута - это значимая характеристика определенного элемента множества. Он определяется через тип характеристики и ее значение - сущность атрибута. Экземпляр сущности обладает только одним значением для связанного атрибута.

С помощью анализа предметной области удалось выделить информационные сущности и атрибуты.

Различают простые и составные  сущности. Простая - это сущность, не содержащая атрибуты других сущностей  в себе. В рассматриваемой предметной области имеются такие простые  сущности как:

"Клиенты" - список клиентов  туристического агентства,

"Сотрудники" - список  сотрудников туристического агентства,

"Транспорт" - информация  о транспорте, доставляющем до  места назначения,

"Страна" - список стран,  с которыми работает туристическое  агентство,

"Город" - список городов,  доступных для посещения,

"Туры" - информация  по доступным турам,

"Услуги" - возможные  виды услуг, включенных в туры,

"Заказы" - история заказов  обратившихся в турфирму клиентов.

"Квитанция" - информация  о квитанции определенного заказа,

"Поставщики" - информация  о посольствах и консульствах  различных стран.

 

2.2. Характеристика входной информации

В рассматриваемой информационной системе входные данные делятся  на следующие группы:

Информация о турах, предоставляемая из отдела маркетинга,

Информация о сотрудниках, предоставляемая из отдела кадров,

Информация о клиентах, получаемая непосредственно от клиентов процессе функционирования организации.

В результате анализа предметной области выявлено, что работа со входной информацией по большей  части связана с дополнением  и изменением базы данных, которая  была создана при проектировании информационной системы. То есть при  ее создании будет так же создана  база с данными о турах, клиентах и сотрудниках, а в процессе эксплуатации они будут дополняться или  частично удаляться на основании  информации, полученной в отделе кадров и отдела маркетинга. К такой может  относиться информация об увольнении сотрудника, изменение цены либо каких-то условий тура.

В целом входная информация АИС турфирмы - это данные о сотрудниках, клиентах и путевках.

Входная информация вводится в базу данных через устройства ввода (такие как клавиатура) и размещается  в таблицах Access. Таблицы создаются через Конструктор таблиц, их структура приведена ниже.

 

Таблица 1.

 Заказы.

 
 

Имя поля

Ключевое поле

Обязатель-

ное поле

Тип данных

Размер

 

Код заказа

Код заказа

Да

Да

Счетчик

Длинное целое

 

Код тура

Код тура

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

 

Код сотрудника

Код сотрудника

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

 

Фамилия сотрудника

Фамилия сотрудника

Нет

Нет

Текстовый

Длинное целое

 

Код клиента

Код клиента

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

 

Фамилия клиента

Фамилия клиента

Нет

Нет

Текстовый

Длинное целое

 

Дата оформ-ления

Дата оформле-ния

Нет

Нет

Дата/время

-

 

Оплачено

Оплачено

Нет

Нет

Мастер подстановок

50

 

 

 

Таблица 2.

 Город.

 
 

Имя поля

Ключевое поле

Обязательное поле

Тип данных

Размер

 

Код страны

Код страны

Нет

Нет

Числовой

Длинное целое

 

Код города

Код города

Да

Да

Счетчик

Длинное целое

 

Город

Город

Нет

Нет

Текстовый

50

 
             

 

 

Таблица 3.

Клиенты.

 
 

Имя поля

Ключевое поле

Обязательное поле

Тип данных

Размер

 

Код клиента

Код клиента

Да

Да

Счетчик

Длинное целое

 

Фамилия

Фамилия

Нет

Нет

Текстовый

50

 

Имя

Имя

Нет

Нет

Текстовый

50

 

Отчество

Отчество

Нет

Нет

Текстовый

50

 

Адрес

Адрес

Нет

Нет

Текстовый

50

 

Телефон

Телефон

Нет

Нет

Текстовый

50

 

Пол

Пол

Нет

Нет

Мастер подстановок

50

 

Номер паспорта

Номер паспорта

Нет

Нет

Текстовый

50

 
             

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы "Турфирма"