Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:29, реферат
На сегодняшний день, при столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать видео(имеются в виду простые операции редактирования : вырезка отдельных фрагментов и склейка в один видеоролик ) можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска
Введение.
Глава 1. Обзор форматов записи……………………………………….…3
1.1 Avi………………………………………………………………….3
1.2 MPEG - 1……………………………………………………….…..4
1.3 MPEG - 2………………………………………………………...…5
1.4 MPEG - 4…………………………………………………..…...…..7
1.5 Super VideoCD………………………………………………….….8
Глава 2. Требования предъявляемые к компьютеру……………………9
2.1 Особенности аппаратной конфигурации……………………..….9
2.2 Требования к ПО для работы с видео……………………………9
Глава 3. Программное обеспечение для создания видео………………..11
3.1 Adobe Premiere 6.0……………………………………………...…11
3.2 Pinnacle Studio 7…………………………………………………...17
3.3 WinVCR…………………………………………………………....20
3.4 IfilmEdit………………………………………………………...…..21
3.5 VirtualDub……………………………………………………….…23
3.6 FlasK MPEG……………………………………………………..…24
Заключение.
Список используемой литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт музыкального и художественного образования
Кафедра художественного образования
Реферат по «Разработке мультимедийных ресурсов» на тему:
Компьютерные технологии создания видеопродукции.
Исполнитель:
Малышкин Алексей
Студент группы Д-31z
Профиль «540708»-
«Дизайн и компьютерная графика»
Екатеринбург 2012.
Глава 2. Требования
предъявляемые к компьютеру…………
Глава 3. Программное обеспечение для создания видео………………..11
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
На сегодняшний день, при столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать видео(имеются в виду простые операции редактирования : вырезка отдельных фрагментов и склейка в один видеоролик ) можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска. А на более ли менее современном компьютере с соответствующим аппаратным обеспечением (видеокарта с видеовходом и выходом, TV-тюнер) можно построить домашнюю видеостудию, с помощью которой можно записывать видео с программ телепередач, видеокамеры, видеомагнитофона обрабатывать и публиковать в Интернет. В связи с этим, на рынке программного обеспечения появилось множество программ для работы с видео, позволяющих создавать полноценные видеоклипы.
Сегодня довольно
много продуктов носят название
«программы нелинейного монтажа». Их
большое разнообразие, особенно при
отсутствии квалифицированной
Существует огромное множество разнообразных инструментов для работы с изображением и звуком: ускорение и замедление движения, многослойный монтаж, добавление компьютерной графики и редактирование звука. Пользуясь ими, мы можем решать практически любые задачи. И какой бы невыполнимой ни казалась на первый взгляд ваша идея, единственными препятствиями для ее реализации будут только ваше незнание и неумение пользоваться соответствующим инструментарием.
Глава 1. Обзор форматов записи.
Самый древний формат записи видео — avi, при котором в памяти компьютера остается каждая точка изображения. Он обеспечивает максимально высокое качество, но требует десятков и сотен гигабайт места на жестком диске для фильма продолжительностью 1 ч, что для рядового пользователя неприемлемо.
В *.avi-файле есть по крайней мере два подблока: заголовка и данных. Первый содержит общую информацию о фильме: разрешение изображения, частота кадров, формат аудио и т.д. Подблок данных организован в виде последовательностей записей, каждая из которых состоит из одного кадра и соответствующего звукового сопровождения. Для видео деление на кадры совершенно естественно, но звук представляет собой непрерывный поток, искусственно насчленяемый на фрагменты, соответствующие кадрам. Если для записи как видео, так и звука используется уствройство видеоввода - проблем обычно не возникает. Если звук пишется через звуковую карту - точная синхронизация изображения и звука отсутствует и звук может "уходить от изображения".
Формат avi можно порекомендовать только тогда, когда нужно переписать фильм с видеокассеты на компьютер, отредактировать его и снова записать на видеокассету (все форматы MPEG, о которых речь пойдет ниже, вносят в изображение искажения, поэтому такие фильмы, будучи переписанными с компьютера на видеокассету, выглядят хуже, чем фильмы в формате avi). [5]
Стандарт MPEG-1 (1992г.) предназначен для записи видеоданных на компакт-диски (CD-ROM, VideoCD) и передачи ТВ изображений по сравнительно низкоскоростным каналам связи (скорость цифрового потока до 1-3 Мбит/с). В нем используется стандарт развертки с четкостью, в 4 раза меньшей, чем в вещательном телевидении: 288 активных строк в ТВ кадре и 352 отсчета в активной части ТВ строки. Субъективная оценка качества ТВ изображения в зависимости от скорости передачи данных показывает, что стандарт MPEG-1 можно эффективно использовать при кодировании видеоданных до скорости 3,5 Мбтит/с, т.к. в интервале скоростей от 1,5 до 3,5 Мбит/с увеличение скорости передачи видеоданных сопровождается адекватным улучшением качества ТВ изображения. Однако дальнейшее повышение скорости передачи уже не ведет к заметному улучшению качества, и при скорости передачи видеоданных выше 3,5 Мбит/с лучшее качество изображения получается при кодировании по стандарту MPEG-2. Стандарт MPEG-1 имел врожденные недостатки. Например, однотонная стена всегда оказывалась нарисованной из рассыпающихся квадратиков, вылезали квадраты и на сценах, в которых много действий. Известны факты, что при издании VideoCD версий фильмов приходилось урезать в несколько раз многие сцены с большим количеством движений, взрывов и т.п. Таким образом, не получилось никакого преимущества по сравнению с VHS и сейчас MPEG-1 потихоньку загнивает, а для телевещания - распространения вообще не получил.
Однако, есть и
некоторые плюсы стандарта MPEG
Работы над стандартом MPEG-2 начались в 1990г. Разработанный специально для кодирования ТВ сигналов вещательного телевидения, он позволяет получить высокую четкость ТВ изображения, соответствующую Рекомендации 601 МККР: 576 активных строк в кадре и 720 отсчетов в активной части строки. Стандарт предназначен для каналов связи, обеспечивающих скорость передачи данных 3-10 Мбит/с для обычного телевизионного стандарта и 15-30 Мбит/с для телевидения высокой четкости (ТВЧ). Проект стандарта MPEG-2 вышел в начале 1994г., а в 1995г. были выпущены последние документы. В стандарте обеспечивается совместимость "вперед", т.е. MPEG-2 декодер может декодировать поток данных формата MPEG-1.
Стандарт MPEG-2 состоит
из трех основных частей: системной видео и звуковой. Системная часть описывает
форматы кодирования для мультиплексирования
звуковой, видео- и другой информации,
рассматривает вопросы комбинирования
одного или более потоков данных в один
или множество потоков, пригодных для
хранения или передачи.
Системный уровень выполняет пять основных
функций:
Видео часть стандарта описывает кодированный битовый поток для высококачественного цифрового видео. MPEG-2 является совместимым расширением MPEG-1, он поддерживает чересстрочный видеоформат и содержит средства для поддержки ТВЧ.
Звуковая часть стандарта MPEG-2 определяет кодирование многоканального звука. MPEG-2 поддерживает до пяти полных широкополосных каналов плюс дополнительный низкочастотный канал и(или) до семи многоязычных комментаторских каналов. Он также расширяет возможности кодирования моно- и стереозвуковых сигналов в MPEG-1 за счет использования половинных частот дискретизации (16;22,05 и 24 кГц) для улучшения качества при скоростях передачи 64 Кбит/с и ниже.
Применение стандарта MPEG-2 в вещательном телевидении позволяет значительно снизить скорость передачи видео- и звуковых данных и за счет этого передавать несколько цифровых программ в стандартной полосе частот радиоканалов эфирного, кабельного и спутникового телеизионного вещания. Например, большие преимущества MPEG-2 дает в системах спутникового телевизионного вещания. Сжатие позволяет передать по одному стандартному каналу от одного до пяти цифровых каналов при профессиональном уровне качества видеосигнала. Важно и то, что цифровые каналы по сравнению с аналоговыми предоставляют более широкие возможности для передачи дополнительной информации.
Стандарт MPEG-2 не
регламентирует методы сжатия видеосигнала,
а только определяет, как должен
выглядеть битовый поток
MPEG-4 является
стандартом ISO/IEC разработанным MPEG (Moving
Picture Experts Group), комитетом, который
разработал такие известные
Стандарт MPEG-4 определяет следующее:
Super VideoCD (SVCD, Super
VCD) - относительно новый формат
записи видео-дисков, базирующийся
на применении метода
Если раньше могли еще возникать вопросы по поводу того, где качество картинки лучше - на VHS или на VideoCD, то теперь при прочих равных условиях можно уже смело констатировать, что по чистоте цвета, разрешению картинки и качеству звука новый стандарт Super VideoCD превосходит VHS и разумеется VideoCD (по части видео).[6]
Глава 2. Требования предъявляемые к компьютеру.
Вариантов сочетаний
системная плата—видеоплата—
Программное обеспечение для монтажа и редактирования видео определяют следующие характеристики:
- интуитивность интерфейса и, следовательно, скорость и удобство работы;
- наличие необходимого монтажного инструментария;
- количество слоев видео;
- экспорт/импорт графики различных форматов;
- различные спецэффекты (причем важно не их количество, а их полезность для решения определенных задач);
- возможности обработки звука.