Разработке мультимедийных ресурсов» на тему: Компьютерные технологии создания видеопродукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:29, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день, при столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать видео(имеются в виду простые операции редактирования : вырезка отдельных фрагментов и склейка в один видеоролик ) можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска

Содержание

Введение.
Глава 1. Обзор форматов записи……………………………………….…3
1.1 Avi………………………………………………………………….3
1.2 MPEG - 1……………………………………………………….…..4
1.3 MPEG - 2………………………………………………………...…5
1.4 MPEG - 4…………………………………………………..…...…..7
1.5 Super VideoCD………………………………………………….….8
Глава 2. Требования предъявляемые к компьютеру……………………9
2.1 Особенности аппаратной конфигурации……………………..….9
2.2 Требования к ПО для работы с видео……………………………9
Глава 3. Программное обеспечение для создания видео………………..11
3.1 Adobe Premiere 6.0……………………………………………...…11
3.2 Pinnacle Studio 7…………………………………………………...17
3.3 WinVCR…………………………………………………………....20
3.4 IfilmEdit………………………………………………………...…..21
3.5 VirtualDub……………………………………………………….…23
3.6 FlasK MPEG……………………………………………………..…24
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Зиновьев.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Седьмая версия способна работать со всеми платами  линейки Studio под управлением Windows 98 SE, Me, 2000, XP. Возможен также импорт AVI-файлов и проектов, полученных с помощью плат Studio DV/ DVplus/DC10plus.

Базируясь теперь на технологии Microsoft DirectShow (она же ActiveMovie), входящей в состав DirectX (дистрибутив  версии 8.0a имеется на установочном компакт-диске), Studio 7 избавлена от злополучного ограничения в 2 Гбайт на размер AVI-файла, получаемого по старой технологии Video for Windows. Однако файловая система FAT32 все равно ограничивает размер любого файла 4 Гбайт. Кстати, утилита для ввода видео VidCap производства Microsoft заменена новой — AMCap, и теперь вы сможете получать видеофрагменты любой продолжительности (если, конечно, работаете под управлением Windows 2000/XP).

В списке нововведений на первом месте стоит одна из наиболее востребованных пользователями функций  — 3D-переходы. Встроенный в систему модуль Hollywood FX 4.5 обеспечивает 16 переходов, а в демонстрационном режиме можно посмотреть еще 84 эффекта, которые приобретаются дополнительно.

В Studio 7 появилось  то, что действительно необходимо в работе: корректировка яркости, контрастности, цветовой насыщенности и оттенка видеоизображения (наряду с некоторыми художественными фильтрами — размытием, мозаикой и др.). Выпадающее меню Color type  позволяет задать еще некоторые виды преобразований: подкраску выбранным цветом и сепию (черно-желтое изображение «под старину»). Параметры всех фильтров применяются к каждому клипу и постоянны в его пределах.

Замедление  видео при грамотном использовании  — хороший прием художественного  воздействия на зрителя. Ускорение  тоже применяется, но реже. Звук после изменения частоты кадров, естественно, убирается. Программа Studio 7 позволяет варьировать скорость видеоряда в пределах 10—500% и применять стробоскопический эффект (т. е. движение рывками), что тоже является интересным художественным приемом.

Полезной особенностью Studio 7 является возможность импортировать  для озвучивания фильма файлы  формата MP3 и выполнять цифровое копирование звука с аудиодисков, а также временно отключить какую-либо звуковую дорожку для отладки. Программа  позволяет изменять громкость звука в отдельных клипах, можно также регулировать и общую громкость каждой дорожки. Допустимо сводить звук (т. е. изменять его уровень) во время воспроизведения.

К полезным дополнениям  можно отнести такие функции  как сохранение статичных кадров с любым разрешением (для этого используется библиотека масштабирования изображений с точным бикубическим преобразованием, разработанная компанией Intel)  и возможность задания частоты сохранения резервной копии проекта. Улучшен алгоритм сжатия видео в форматах в MPEG-1 и MPEG-2, а также вывод на DV-устройства (можно настроить задержку для лентопротяжного механизма, чтобы не было пропуска в начале).

Как  и Adobe Primiere,  Studio 7 является полноценной программой рассматриваемой направленности с помощью которой можно комфортно смонтировать материал, наложить титры, озвучить. Это и есть необходимый минимум для производства интересного кино.[2]

    1. WinVCR.

Программа WinVCR имеет одностороннюю направленность она предназначена  для записи видео в реальном времени в формате MPEG-1 с антенного и видеовхода, а также со входа S-Video.

Перед захватом видео WinVCR позволяет задать следующие параметры:

  • Picture Size (размеры окна) - Custom Size (по умолчанию), при использовании платы TV-тюнера стандартно 288 строк по 384 точки;
  • Encoder (формат) – позволяет выбрать формат: MPEG-1, MPEG-2, ASF;
  • качество - High (высокое), Medium (среднее), Low (низкое);
  • размер записываемого файла – CD, 2хCD (двойной CD).

Продолжительность записи ограничивается свободным местом на жестком диске, которого при записи в данном формате не требуется особо много, - 1ч. ролика, при двойном качестве занимает примерно 1 Гбайт  дискового пространства.

Однако затруднения  появляются, когда с проведением  видеозаписи выполняется что-то еще. Так, при выполнении нетребовательной к системным ресурсам игры в карты запись может самопроизвольно прекратится и, что обидно, программа никаких сообщений не выдает. Поэтому, начав писать видео, трогать компьютер до окончания записи не рекомендуется.

WinVCR имеет следующие недостатки - она работает только под управлением ОС Windows 95 или 98 , программный антенный сканер у нее пропускает некоторые частоты. (при тестировании WinVCR  находит несколько меньше каналов, чем родной тюнер используемой платы.)[1]

    1. iFilmEdit

Данная программа предназначена для простейших операций редактирования (вырезание рекламы, склейка фрагментов в один фильм и т. п.).

Данное приложение создает временные файлы в  каталоге Temp в своей папке. Поэтому iFilmEdit надо устанавливать на большой  диск для записи и обработки видео.

Пользовательский  интерфейс программы iFilmEdit очень  прост: «полка», два окна и под  ними несколько кнопок управления. «Полка» — это длинное окно с открытыми файлами (предусмотрено  открытие сразу нескольких файлов, но поскольку при этом наблюдаются ошибки, то лучше открывать не более трех одновременно). Также на «полку» складываются фильмы после обработки.

Программа iFilmEdit прекрасно подходит для вырезания  одного клипа или фрагмента фильма из dat-файла с Video-CD. Но при этом возможны следующие ошибки. Поскольку диски с dat-файлами, в отличие от дисков данных, не имеют контрольных кодов, часть фильма с них может быть просто не увидена приложением. Поэтому рекомендуется не открывать файлы прямо с Video-CD, а сначала копировать их на жесткий диск.

При копировании  файла dat с Video-CD iFilmEdit преобразует его  в формат mpg, и тогда он требует  вдвое большего места, чем исходный. Таким образом, если на CD-ROM файл занимал 510 Мбайт, то на жестком диске ему  понадобится как минимум 1020 Мбайт плюс место под временные файлы, образующиеся при работе программы (примерно 200 Мбайт). Кстати, если надо только преобразовать файл фильма из формата dat в mpg, достаточно в iFilmEdit просто применить команду открытия файла к файлу dat. Тут же образуется файл mpg, который можно скопировать в другое место и закрыть программу.

К сожалению, iFilmEdit иногда дает сбой. Так, если эта программа  работает более 1 ч, то она имеет обыкновение  самопроизвольно и бессистемно  зависать и терять обрабатываемые файлы. Поэтому при редактировании очень большого количества файлов рекомендуется достаточно часто сохранять промежуточные результаты.[1]

 

    1. VirtualDub

Данная программа  предназначена для выполнения всех стандартных операций для работы с видео(захват, вырезка фрагментов, работа со звуком), но в основном она  используется для кодирование в  другие форматы. VirtualDub кодирует видео и звук любыми доступными аудио и видео кодеками. Обычно клип сжимают в формат MPEG-4 для этого нужно использовать кодек divx.

Сейчас существует несколько кодеков divx. Рекомендуется  использовать кодек divx low (наиболее распространенный) либо microcap codec V-3 (встречается реже, но обеспечивает чуть лучшее качество). Широко распространенный в Интернете кодек 4-01 (самый новый) лучше не использовать, так как он работает в два раза медленнее упомянутых выше, а результат получается практически такой же.

VirtualDub позволяет сдвинуть звук вперед или назад по отношению к видео, поэтому в ней можно достаточно легко устранить ошибку синхронизации видоклипа.

В программе VirtualDub также можно резать и склеивать  фрагменты фильма (клипа). Для этого  предусмотрены метки начала и  конца записи . Правда, здесь нельзя сразу собрать все нужные видеофрагменты, исключив рекламу, как это делается в iFilmEdit. Все эти фрагменты придется записать в отдельные файлы, каждый раз заново помечая начало и конец очередного нужного участка. Затем следует поочередно открывать записанные фрагменты и выбирать команду Append video segment, и в результате каждый новый будет добавляться к предыдущему. Перед окончательной записью (команда Save avi) надо переместить флажки в меню Video и Audio с положения Full processing mode в положение Direct stream copy. При этом фильм не перекодируется заново, а только склеивается, что занимает значительно меньше времени, чем длится сам фильм.

К достоинствам VirtualDub можно отнести удобный и простой пользовательский интерфейс и очень маленький размер по сравнению с программами данного класса (последняя версия занимает 800Kb).[1,4]

    1. FlasK MPEG

FlasKMPEG выделяет MPEG2 и MPEG1 программные потоки (отдельные  видеопотоки в данный момент  не обрабатываются) и переводит  их в другой формат, достигая максимум качества обработки и сокращая количество промежуточных обработок, для обеспечения преобразования MPEG1/2 в MPEG/AVI напрямую. FlasKMPEG использует 'дополнения' для поддержки выходных форматов и, тем самым, утилита становится более гибкой с большим количеством выходных настроек.

Изначально  данная программа предназначалась  как утилита обрабатывающая MPEG-1 и MPEG-2, но  возможность кодирования DVD формата сделало эту программу самой популярной среди программ-конверторов DVD в MPEG-1, MPEG-2,MPEG4.

Данная программа  позволяет задавать следующие видео  – опции при конвертировании DVD:

Размеры кадра: окончательный размер видеокадра. Числа должны делиться на 16, потому что обычно видеокодеры имеют ограничения на разрешение кадра. Если вы хотите собрать MPEG, удовлетворяющий VideoCD, тогда разрешение должно быть 352x240 для 29.97, 23.976 или 24 к/с (система NTSC) и 352x288 для 25 к/с (система PAL).

Скорость кадров: окончательная скорость кадров в преобразованном видео.  
Важно! Начиная с версии 0.45 и выше, скорость кадров определяется из входного потока. Если вы видите, что FlasKMPEG не правильно распознал ее, поменяйте значение этого поля ввода. При выборе иной скорости кадров, нежели во входном потоке, во время преобразования будет производиться преобразование временной шкалы.

Структура видео :

С помощью переключателя  Структура видео вы можете заставить FlasKMPEG перестроить структуру видеопотока. Имеются следующие возможности:  
        - Перестроить прогрессивную развертку: Эта опция доступна только при скорости 23.976 или 24 к/с. В основном это используется для MPEG2 видеоматериала со скоростью 24 к/с. Эта функция не изменяет характер развертки (IVTC, inverse telecine), просто она позволяет FlasKMPEG избежать потенциальных проблем при обработке потока с частотой кадров 24 к/с.  
         - Чересстрочную в прогрессивную: Если ваш источник записан в формате чересстрочного кадра, вы можете включить данную опцию. Деинтерлейсер проанализирует видеопоток и сложит два поля в один кадр, пытаясь удалить артефакты. Применяйте его осторожно, так как он существенно замедляет работу и иногда действует неэффективно.  
Преобразователь развертки опирается на движение объектов в кадре. Если участок изображения движется, преобразователь интерполирует участок на два поля, удаляя артефакты. В неподвижных или медленных участках поля просто складываются. Более того, можно изменить тактику работы преобразователя, заставляя его применять размытие участка (Смазать вместо интерполяции) или интерполяцию, в зависимости от порогового значения. Изменяя значение поля 'Порог', вы можете настроить чувствительность алгоритма к движению участков. Меньшее значение означает большую чувствительность (0-255).  
Для облегчения оптимального выбора значения поля 'Порог' приведена следующая таблица:

NTSC 24 прогрессивный 

Отключите деинтерлейсер  и включите Перестроить прогрессивную  развертку 

NTSC 29.97 или 30

Попробуйте включить Чересстройчную в прогрессивную, если гребенка очень заметна

PAL 25

Используйте деинтерлейсер  только на видеопрограммах (футбол, ТВ программы...)


         

- Настройки оДКП: Выберите алгоритм обратного Дискретного Косинус-Преобразования.  
Видеоинформация в файлах формата MPEG представляется в спектральном измерении, нежели в пространственном (картинки, которые мы видим). Таким образом, объем информации несколько сокращается, позволяя сокращать объем хранимых данных. MPEG применяет ДКП (Дискретное Косинус-Преобразование) для перевода из пространственного измерения в частотное. Чтобы восстановить изображение из MPEG-потока необходимо применить оДКП, таким образом, обратное Дискретное Косинус-Преобразование по действию противоположно ДКП, которое используется при кодировании. И хотя формат MPEG достаточно детерминирован (восстановление видео должно быть идентичным на разных декодерах), стандарт предоставляет некоторую свободу в выборе алгоритма оДКП. Поэтому декодер может быть легко реализован на различном аппаратном обеспечении. То, что стандарт требует от декодера, это удовлетворение спецификации IEEE-1180, или говоря простым языком, ошибки работы оДКП не должны превосходить значений, указанных в стандарте. В данный момент FlasKMPEG имеет в распоряжении 3 алгоритма оДКП, которые все удовлетворяют IEEE-1180. Один основан на MMX, другой просто целочисленный, а третий использует числа с плавающей запятой. Несмотря на то, что все три удовлетворяют стандарту, третий работает наиболее аккуратно, но отнимает большее всего процессорного времени. Целочисленный алгоритм должен удовлетворить любого, кто не имеет MMX процессора, а иначе, используйте по умолчанию MMX-вариант.

Таким образом  FlasKMPEG незаменим  если требуется использовать видео  которое находится на DVD диски, - с её помощью можно конвертировать  любые фрагменты в нужный формат а затем редактировать их в любой из вышеперечисленных программ.[6] 

 

Заключение

Итак, в данной работе были описаны  форматы видеоклипов,  описаны  особенности, достоинства и недостатки каждого, раскрыты требования предъявляемые  к компьютеру и программному обеспечению  для видеомонтажных  работ, описаны  наиболее популярные программы применяемые в процессе создания клипов. Все это может облегчить работу людям занимающимися видеомонтажем и дизайнерам.

Информация о работе Разработке мультимедийных ресурсов» на тему: Компьютерные технологии создания видеопродукции