Управление знаниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Предпосылки создания системы управления знаниями. Определения и назначение управления знаниями. Задачи и особенности управления знаниями. Междисциплиарность управления знаниями. Элементы управления знаниями. Подходы к управлению знаниями. Стратегии управления знаниями. Процессы обработки информации в системе управления знаниями (Externalization, Internalization, Intermediation и Cognition). Этапы управления знаниями. Инструменты управления знаниями. Процессы управления знаниями (тактические, стратегические). Преимущества управления знаниями.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа проектирование систем управления знаниями.docx

— 733.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Классификация источников знаний:

Корпоративные источники

Источники массового пользования

Социальные (межличностные)

Внутренние документы

Научная литература

Правила, стандарты

Интернет, СМИ, курсы

Методология ведения проектной деятеьности, принятая в Компании

Отдел кадров

Электронный курс "Методология  моделирования в нотации ARIS"

Постановления Правительства РФ; Федеральные  законы  в области электроэнергетики; 
Гражданский кодекс РФ

Специализированная подготовка к  сдаче тестов для сертификации

Руководитель отдела взаимоотношений  с клиентами

Стандарт обслуживания клиентов, принятый в Компании

Печатный экземпляр книги "Введение в системы баз данных"

ГОСТ

Специализированные курсы английского  языка

Сотрудник отдела логистики

Специализированное обучение курсам

Печатный экземпляр книги "Искусство  программирования"

 

Углубленные специализированные курсы  английского языка

Опытный сотрудник отдела взаимоотношений  с клиентами

Специализированное обучение профильным курсам

Книги, электронные ресурсы

 

Специализированное обучение

Руководитель отдела интеграции платформ

Регламент учета рабочего времени, принятый в Компании

   

Интернет, СМИ, периодические издания

Сотрудник отдела взаимоотношения  с клиентами

Методология планирования ресурсов, принятая в Компании

   

 

 

Опытный сотрудник

       

Руководитель

       

Сотрудник отдела интеграции платформ

       

Не формализованные  знания

Формализованные

Формализованные

Формализованные

Формализованные


 

 

 

 

 


Знание основ курсов общего направления;

Знание основных хозяйственных  процессов, нормативные и законодательные  документы, регламентирующие деятельность предприятий,  в одном из секторов энергетической отрасли России в  области  взаимоотношения с клиентами;

Приказы и распоряжения руководства  Общества

Основы не профильных модулях  CRM-системы, их интеграции с профильными функциональностями;

Знания требовании Стандарта обслуживания клиентов в секторе энергетики

Знание основных принципов  работы с реляционными базами данных, основных объектах хранения и структурирования данных (таблицы БД, ракурсы, элементы данных, домены);

Знание предметных вводных  профильных курсов по системе СRM;

Знание основных хозяйственных  процессов, нормативные и законодательные  документы, регламентирующие деятельность предприятий,  не менее, чем в двух секторах энергетической отрасли России в области передачи и распределения энергоресурсов, взаимоотношения с клиентами;

Положения и инструкции Общества,

Знание структуры таблиц базы данных системы СRM , часто используемые функциональные модули;

Знание действующих ГОСТ и других руководящих материалов, касающихся информационных систем;

Понимание основных положений  языков построений запросов к реляционным  базам данных (SQL);

Знание английского языка  на уровне, достаточном для чтения технической документации;

Уверенное владение офисными приложениями Microsoft Office (Word, Excel, Outlook);

Правила по охране труда  и технике безопасности

Знание технологий создания отчетов;

Знание принципов методологии  ведения проектной деятельности;

Понимание основных принципов  построения алгоритмов  (цикл, условие  и пр.);

 

Уверенное владение офисными приложениями Microsoft Office (PowerPoint, Visio);

Правила внутреннего трудового  распорядка Общества

Знание инструмента переносов  и сравнения версий функционала;

Знание методологии моделирования  бизнес-процессов в нотации ARIS (Architecture of Integrated Information Systems);

 
 

Уверенное владение офисными приложениями Microsoft Office (Project);

Знание принципов работы внутрикорпоративной системы учета рабочего времени;

     

 

 

5. Разработка мероприятий,  необходимых для достижения поставленной  цели.

5.1 текущее положения Компании и степень зрелости  в управлении знаниями можно оценивать по работе отдела кадров и специалистов по подготовке сотрудников на предприятии, ведении документации, грамотном составлении нормативных документов компании и так далее.

5.2 проведя анализ составленной  карты знаний можно сделать  вывод, что: 

    • все знания, которые нужны новому сотруднику, легко доступны, так как на схеме обозначено откуда можночерпать информацию;
    • проблем, с получением доступа, не может возникать, так как все знания находятся в свободном пользовании;
    • для получению новых знаний и обмену имеющимися знаниями необходимо проводить тренинги, семинары, лекции и практикумы;
    • внедрение новых IT-технологий для повышения эффективности коммуникаций с целью модернизации управленческих, рабочих и обучающих процессов на предприятии.

 

 

Заключение

В настоящее время существует значительный интерес к СУЗ со стороны промышленных компаний,  которые осознают высокий прикладной потенциал корпоративной памяти для решения целого ряда практических задач обработки информации, стимулирует исследования в данной области. С другой стороны, не многие из проектов идут далее стадии прототипа,  что очевидно показывает реальную сложность создания промышленных образцов СУЗ.

На мой взгляд,  СУЗ  –  активно-развивающееся направление,  которое имеет огромные перспективы и получающееся все большее одобрений со стороные предприятий, научных и образовательных организаций. В последнее время,  все большее количество компаний заинтересовано в обучении сотрудников. Тем не менее, одной из методик организовать накопление знаний и квалификации является внедрение систем управления знаниями. Хотелось бы подчеркнуть,  что я не ставил своей целью закрепить "правильную" методологию в пытливых умах человечества, потому что это не есть методология, и не факт что правильная. 


Информация о работе Управление знаниями