Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:46, курсовая работа
Мы встречаемся с рекламой всюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - всюду, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, повествующие о новых товарах или услугах. Прежде всего, она несет в себе информацию, традиционно представленную в сжатой, эстетично выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания возможных покупателей более принципиальные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ КАТЕГОРИИ СВЕЧИ………6
1.1. История возникновения и разнообразие свечей………………………..6
1.2. Основные характеристики свечей……………………………………….9
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ СВЕЧЕЙ……………………………………………………….16
2.1. Анализ рекламных сообщений……………………………………….....16
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда………………………..18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………….21
3.1. Психологическая эффективность рекламы свечей……………..……...21
3.2. Разработка рекламного сообщения…………………………..…………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....32
Отличительное привилегия. Реклама обязана донести до покупателя светлое характерное привилегия продукта и разъяснить ему выгоду выбора предоставленного продукта или сервисы. Если они ничем не различаются от других продуктов или услуг на базаре, средства, вложенные в мероприятия по продвижению.
Образы, а не слова. Исследования проявили, что более эффективно доносят до клиентов трудные обращения конкретно образные обращения. Это в особенности верно по отношению к маркетинговым обращениям, на ознакомление с которыми покупатель традиционно затрачивает некоторое количество секунд. Изображение же быстрее воспринимается и лучше понимается.
Перед выпуском нового рекламного обращения необходимо провести его предварительное тестирование.
Реклама Омского свечного завода должна быть яркой, создавая культуру потребления свечей.
В первую очередь необходимо создать эффективную рекламу по всем направлениям:
Слоганы и рекламные сообщения должны дополнять красивые образы.
Первая концепция – романтический ужин, подарок, принятие ванны, позиция « Омские свечи на все случаи жизни», «Создай красивую жизнь», «Праздник каждый день».
Выводы по 3 главе:
В предоставленной работе
открыты главные понятия
В нашей работе мы проанализировали товарную категорию – свечи, как товар изначально использовались как религиозный товар. В последние годы вновь возникает спрос на свечи, сейчас данный товар воспринимается как декор, дополнение к интерьеру.
В современном мире существует определенный рынок и сложившиеся бренды производителей свечей. Реклама свечей основывается на восприятии людьми товара как декора, как ароматизатора.
При анализе видов и типов рекламы мы пришли к выводу, что реклама на телевидении является наиболее действенной и самой дорогой из представленных. Также немаловажную роль играет подача сообщений и текст рекламного сообщения.
Анализ рынка свечей в России показал, что рынок свечей уже достаточно сформирован, но спрос ещё достаточно не развит. Поэтому для развития российских фирм-производителей свечей необходимо в культуру потребления ввести потребление свечей.
В нашем исследовании мы проанализировали сообщения ведущих лидеров-производителей свечей: ООО «Омский свечной завод», «Вакс Лирикал», «Yankee Candle».
В результате, проанализировав данные рекламных сообщений ООО «Омского свечного завода» мы пришли к выводу, что он является более приятным для покупателей, это скорее связано с применением в нем культуры потребления свечей.
Вторым по привлекательности стал «Вакс Лирикал», делающий упор на экологичность производства и свечей в частности, что тоже является важным компонентом для российских покупателей.
Последнее место занял «Yankee Candle», делающий основной упор на представленный ассортимент товара, множество различных запахов, что как оказалось не так значимо для российского покупателя.
В результате мы пришли к выводу, что необходимо прививать культуру потребления и использования свечей российскому покупателям. Необходимо представлять красивые образы из жизни с применением свечей.
В заключение хочется отметить, что российский рынок свечей имеет возможность развития покупательных способностей, а как следствие – развитие ООО «Омский свечной завод».
Приложение
Приложение a
опросный лист для оценки
психологической эффективности объекта рекламы
Нам необходимо узнать ваше отношение к ТК «свечи». Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице, и поставьте балл (от 1 до 5), указывающий в какой степени данному товару присуща эта характеристика. Чем больший балл вы поставите, тем больше указанная характеристика соответствует данной ТК.
№ |
Характеристики |
Балл |
Средний балл по компонентам |
Привлекает внимание |
когнитивный компонент: | ||
Запоминающийся |
|||
Понятный |
|||
Оригинальный |
|||
Радующий |
эмоциональный компонент: | ||
Дружественный |
|||
Раздражающий |
|||
Отталкивающий |
|||
Вызывает желание узнать о нем больше |
поведенческий компонент: | ||
Вызывает желание приобрести |
|||
Надежный |
общая оценка объекта: | ||
Полезный |
|||
Удовлетворяет потребности |
|||
Вызывает доверие |
|||
Общий средний балл: |
15. Пол:
16. Возраст:
17. Образование:
Приложение Б
Бланк полярных шкал для оценки психологической эффективности рекламных сообщений методом Семантического дифференциала
Нам необходимо узнать ваше отношение к предложенным рекламным сообщениям. Пожалуйста, прочитайте характеристики, приведенные в таблице. Для каждой характеристики отметьте балл от -3 до +3, указывающий в какой степени данная характеристика присуща рекламе. Если Вы затрудняетесь дать оценку, то отметьте 0.
1. |
Не привлекает внимание |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Привлекает внимание |
2. |
Непонятная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Понятная |
3. |
Незапоминающаяся |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Запоминающаяся |
4. |
Неинформативная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Информативная |
5. |
Банальная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Оригинальная |
6. |
Неинформативный |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Радующая |
7. |
Враждебная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Дружественная |
8. |
Раздражающая |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Не раздражающая |
9. |
Отталкивающая |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Притягивающая |
10. |
Не вызывает желания досмотреть |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание досмотреть |
11. |
Не вызывает желания снова увидеть |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание снова увидеть |
12. |
Не вызывает желания узнать продолжение |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает желание узнать продолжение |
13. |
Непрофессиональная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Профессиональная |
14. |
Неубедительная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Убедительная |
15. |
Неинтересная |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Интересная |
16. |
Не вызывает доверия |
–3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Вызывает доверие |