Взаимодействие между работниками торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, что изучить социально-психологические особенности взаимодействия между работниками торговли.
В работе поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ социально-психологического взаимодействия между работниками;
- экспериментальное изучение социально-психологического взаимодействия между работниками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Социальная ориентация и социальная структура трудового коллектива 5
1.2. Коллектив как социально-психологическая характеристика групповой деятельности 10
1.3. Место руководителя в трудовом коллективе 15
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ТОРГОВЛИ 18
2.1. Цель, задачи и содержание эксперимента 18
2.2. Результаты проведенного эксперимента 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая взаимодействия.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 9

Определение допустимых интервалов развития деловых качеств

п/п

Ф.И.О.

Аттестуемого

Сумма приведенных оценок

(балл*удельный вес)

1

2

3

1

Респондента 1

74,6

2

Респондента 2

78,8

3

Респондента 3

71,2

4

Респондента 4

82,4

5

Респондента 5

73,4

30

Респондента 30

83,6

 

Среднее арифметическое значение

приведенных оценок (А)

75,6


 

В нашем случае: n=30 чел.; К=(83,6-71,2)/30 = 0,41.

 

Оценка результатов труда. В качестве косвенных показателей оценки результатов труда, например, начальников цехов, могут выступать:

  • объем производства;
  • номенклатура выпускаемой продукции;
  • производительность труда;
  • себестоимость продукции и др.

Итак, чем меньше коэффициент К, тем более сжат интервал допустимых значений деловых качеств. Коэффициент К следует подбирать эмпирически таким образом, чтобы в область допустимого интервала попало 60-70% аттестуемых. Формирование кадрового резерва на выдвижение. Очевидно, что те из аттестуемых, которые имеют результат выше 79,05 баллов, должны быть зачислены в резерв на выдвижение. Если на предприятии хотят создать более многочисленный кадровый резерв, то можно в него зачислить руководителей, получивших результаты несколько меньше этого показателя. Использование результатов аттестации при повышении квалификации персонала. По приведенной выше формуле расчета допустимого интервала можно рассчитать допустимые интервалы по каждому из оцениваемых деловых качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальная структура трудового коллектива – это совокупность его социальных элементов и отношений между этими элементами. Основным элементом структуры трудового коллектива является социальная группа, то есть совокупность людей, обладающих каким-либо общим социальным признаком (например, общей профессией, стажем работы и т.д.) и различающихся по производственным и социальным функциям.

Социальные группы могут быть реальными, которые всегда организационно оформлены, имеют четкое распределение функций, и условными, которые формируются, например, по полу, возрасту, стажу работы и т.д.

ОАО «ТД «Акатуй»» функционирует на розничном торговом рынке продовольственными товарами.

Система управления представляет собой взаимодействия подсистем. Управляющая подсистема (субъект) представляет собой аппарат управления, который возглавляет директор ОАО «ТД «Акатуй»».

Высокие показатели нервно-психической устойчивости имели 13 человек, что составило 43 %

Для этой группы людей характерен в целом высокий уровень НПУ и поведенческой регуляции. Эти люди имеют адекватную самооценку, адекватное восприятие действительности, т.е. их мнение о самих себе и окружающих совпадает с мнением других.

Средние показатели НПУ имели 11 человек, что составило 37 %.

Люди этой группы характеризуются средним уровнем НПУ и поведенческой регуляции, определенными склонностями к нервно-психическим срывам, недостаточно точной адекватной самооценкой и восприятием действительности, своих нравственных и деловых качеств, им присуще управлять своим поведением, самокритичность и самоконтроль при незначительных срывах. Они сравнительно легко приспосабливаются к изменяющимся ситуациям жизни.

Низкие показатели нервно-психической устойчивости имели 6 человек, что составляет 20%. Как видно из этих цифр это довольно большой процент, и поэтому мы остановимся на этом поподробнее, так как от этого показателя зависит деятельность и эффективность всего процесса адаптации.

Оценка результатов труда. В качестве косвенных показателей оценки результатов труда, например, начальников цехов, могут выступать:

  • объем производства;
  • номенклатура выпускаемой продукции;
  • производительность труда;
  • себестоимость продукции и др.

Итак, чем меньше коэффициент К, тем более сжат интервал допустимых значений деловых качеств. Коэффициент К следует подбирать эмпирически таким образом, чтобы в область допустимого интервала попало 60-70% аттестуемых. Формирование кадрового резерва на выдвижение. Очевидно, что те из аттестуемых, которые имеют результат выше 79,05 баллов, должны быть зачислены в резерв на выдвижение.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Авдеев, В.В. Теория и практика воспитательной работы: учебное пособие. / С.А. Чернов, Л.В. Глемба. – Новосибирск: НВВКУ, 2008. – 200 с.
  • Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 321 с.
  • Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений, 5-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 267 с.
  • Балл, А.Г. Понятие адаптации и ее значение для психологии личности. // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. -  С. 57-66.
  • Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 2008. – 228 с.
  • Бойко, В.В. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 231 с.
  • Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: ACT: Астрела: Люкс, 2008. – 671 с.
  • Гришаев,  С.А. Введение в психологию. – М.: МГУ, 2009. –148 с.
  • Гришина, Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
  • Кубышев, А.П. Психология стресса. – М.: «Аспект Пресс», 2007. – 345 с.
  • Ковалев, В.А. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Наука, 2009. – 191 с.
  • Майерс, Д. Социальная психология. – СПб., 2007. – 237 с.
  • Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологич. журнал. - 2009.-  Т. 22. - № 1. - С 16-24.
  • Орлов, А.И. Новое управленческое мышление //ЭКО. – 2009. - №4. – С.173-189.
  • Основы социальной работы: учебник / Под ред. П.Д. Павленко; 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: Инфра-М, 2009 – 395 с.
  • Орлов, А.И. Организация стимулирования труда в компаниях с новым уровнем управления // ЭКО. – 2009. - №12. – С.72-73.
  • Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина, – 2-е изд., испр. – М.: «Академия», 2008. – 336 с.
  • Психология. Словарь. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский; под общ. ред. – М., 2010. – 465 с.
  • Покровский, А.В. Социальная психология коллектива: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 345 с.
  • Практическая психология / под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб.: «Дидактика Плюс», 2008. – 336 с.
  • Прошутинский, Ю.С. Психологическая модель адаптации и дезадаптации человека в экстремальных условиях существования. – СПб, 2007. – 223 с.
  • Пригожин А.И. Управленческие нововведения: непознанные ресурсы. //Управление персоналом. – 2011. - №1. – С.17-21.
  • Рабочая книга практического психолога. / А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. – М., 2008. – 640 с.
  • Технология социальной работы / под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", МГСУ. – 2012. – 210 с.
  • Чиркова Т.В. Организация комплексного обучения персонала// Справочник по управлению персоналом. - №1. -2011. - С.61-68
  • Чудновский.Э. К вопросу психологической сущности устойчивости личности//Вопросы психологии. -  2008.-  № 2. – С. 7-11.
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого “Я”. – М.: Просвещение, 2007. – 345 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Взаимодействие между работниками торговли