Взаимоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить и экспериментально проверить особенности взаимоотношений мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Объект исследования: психология взаимоотношений
Предмет исследования: особенности взаимоотношений младших школьников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы взаимоотношений мальчиков и девочек…………………………………………………………………………...5
1.1.Эмоциональное поведение девочек и мальчиков в младших классах……………………………………………………………………………..5
1.2. Психические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста……………………………………………………………………………9
1.3. Психология взаимоотношения мальчиков и девочек в младших классах……………………………………………………………………………18
Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………………….27
2.1. Методика констатирующего эксперимента…………………………………………………………………….27
2.2. Описание опытно-экспериментальной работы……………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………..34
Библиография……………………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

поед.дашакурсачВЗАИМООТНОШЕНИЯ.docx

— 78.34 Кб (Скачать файл)

Список используемой литературы

1. Аверин В.  А. Психология детей и подростков [Текст] / В. А. Аверин — СПб.: 1998.

2. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. Вопросы психологии [Текст]  / Г. Ю. Айзенк — М.: 1995.

3. Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази  — М.: 1982.

4. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева  М.: Асток — Пресс.: 1998.

5. Андрущенко  Т. Ю. Кризис развития ребенка семи лет [Текст] / Т. Ю. Андрющенко — М.: Академия.: 2003

6. Беседин А. Н. Книга практического психолога: В 2 ч. [Текст] / А. Н. Беседин — М.: Харьков, 1996.

7. Богомолов  В. Тестирование детей, [Текст] / В. Богомолов — М.: Феникс, 2005.

8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович — М.: Просвещение, 1968.

9. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст] / В. В. Бойко — М.: 1996

10. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах, том 4, Детская психология [Текст] / Л. С. Выготский — М.: Педагогика, 1984.

11. Галагузова М. А. Воспитание детей раннего возраста: пособие для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / Галагузова и др. — М.: 1996.

12. Галигузова Л. И. Психологический анализ феномена детской застенчивости [Текст] / Л. И. Галигузова — М.: Вопросы психологии. 2000.

13. Ганошенко Н. И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет [Текст] / Н. И. Ганошенко — Спб.: Вопросы психологии. 1999. №1.

14.Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников [Текст] / Под ред. Е.А. Панько — Минск.: 1997.

 14. Запорожец А. В. Развитие общения у дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец — М.: 1974.

 16. Кроль В. М. Психофизиолгия человека [Текст] / В. М. Кроль —Питер, 2003

17.Леонтьев А. А. Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / А. А. Леонтьев — М.: Просвещение, 1975.

18. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка [Текст] / А. Н. Леонтьев — М.: 1990.

19. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Проблемы общей возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Давыдова В. В.) [Текст] / М. И. Лисина — М.:1978 г.

20. Лисина М. И Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками. Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Лисиной М. И.) [Текст] / М. И. Лисина — М.: 1980.

21. Лисина М. И. Психология самосознания у дошкольников [Текст] / М. И. Лисина — Кишинев.: Штиинце, 1983.

22. Лисина М. И. Формирование избирательных привязанностей у дошкольников. Генетические проблемы социальной психологии [Текст] / М. И. Лисина — Минск.: 1985.

 23. Методика изучения коллектива, общения, личности. Абакан, Ч. 2. [Текст] / — Спб.:1990

24. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. [Текст] / — М.: 1990.

25. Морено Я. Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе, Изд. Академический проект [Текст] / Я. Л. Морено — М.: 2004.

26. Мургулец Л. В. Методы социально-психологической диагностики личности [Текст] / Л. В. Мургулец — М.: 1990.

27. Мухина B. C. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина —  М.: Академия, 2000.

28. Мухина В. С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста. Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского А. В.) [Текст] / В. С. Мухина —М.:1973.

29. Мухина В. С. Психология дошкольника [Текст] / В. С. Мухина — М.: 1975.

30. Никольская И. М.  Психологическая защита у детей [Текст] / И. М. Никольская — СПб.: «Речь», 2000.

31. Общение детей в детской саду и семье (Под. ред. Т. А. Репиной, Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания ) Акад. пед. наук СССР. [Текст] / Т. А. Репиной — М.: Педагогика, 1990.

32. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р. В. Овчарова — М.:1999.

33. Степина Н. М. В мире детских эмоций [Текст] / Н. М. Степина — М.: Айрис Пресс. 2004.

34. Степина Н. М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. [Текст] / Н.М. Степина — М.: 2006.

35. Эльконин Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин — М.: 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол

Название методики: «Метод наблюдения».

Методика разработана Б.М. Тепло.

Цель методики: изучение особенностей половой дифференциации, а также некоторых половых различий, проявляющихся в свободном игровом общении детей 7-8 лет в начальной школе.

Методика предназначена для младше школьного возраста.

Методика проводилась на 2 «В» классе.

Инструкция: Свободное общение детей, не регламентированное учителем, изучалось во время прогулки, на большой перемене в школе, наблюдение объединений детей в группы «девочка-девочка», «девочка мальчик» и «мальчик-мальчик».

Нет определенных группирований в этом возрасте. Дети разделяются на множество небольших групп и в течение времени меняются.

Вывод: данные свидетельствуют и о том, что девочки больше времени отводят совместным играм, чем одиночным по сравнению с мальчиками. По широте круга общения (экстенсивности) различий между мальчиками и девочками фактически не обнаружено.

 

 

 

 


Информация о работе Взаимоотношения