Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:09, курсовая работа
Цель исследования: изучить и экспериментально проверить особенности взаимоотношений мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Объект исследования: психология взаимоотношений
Предмет исследования: особенности взаимоотношений младших школьников.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы взаимоотношений мальчиков и девочек…………………………………………………………………………...5
1.1.Эмоциональное поведение девочек и мальчиков в младших классах……………………………………………………………………………..5
1.2. Психические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста……………………………………………………………………………9
1.3. Психология взаимоотношения мальчиков и девочек в младших классах……………………………………………………………………………18
Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………………….27
2.1. Методика констатирующего эксперимента…………………………………………………………………….27
2.2. Описание опытно-экспериментальной работы……………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………..34
Библиография……………………………………………………………..35
Список используемой литературы
1. Аверин В. А. Психология детей и подростков [Текст] / В. А. Аверин — СПб.: 1998.
2. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд. Вопросы психологии [Текст] / Г. Ю. Айзенк — М.: 1995.
3. Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази — М.: 1982.
4. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева М.: Асток — Пресс.: 1998.
5. Андрущенко Т. Ю. Кризис развития ребенка семи лет [Текст] / Т. Ю. Андрющенко — М.: Академия.: 2003
6. Беседин А. Н. Книга практического психолога: В 2 ч. [Текст] / А. Н. Беседин — М.: Харьков, 1996.
7. Богомолов В. Тестирование детей, [Текст] / В. Богомолов — М.: Феникс, 2005.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович — М.: Просвещение, 1968.
9. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других [Текст] / В. В. Бойко — М.: 1996
10. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах, том 4, Детская психология [Текст] / Л. С. Выготский — М.: Педагогика, 1984.
11. Галагузова М. А. Воспитание детей раннего возраста: пособие для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / Галагузова и др. — М.: 1996.
12. Галигузова Л. И. Психологический анализ феномена детской застенчивости [Текст] / Л. И. Галигузова — М.: Вопросы психологии. 2000.
13. Ганошенко Н. И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет [Текст] / Н. И. Ганошенко — Спб.: Вопросы психологии. 1999. №1.
14.Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников [Текст] / Под ред. Е.А. Панько — Минск.: 1997.
14. Запорожец А. В. Развитие общения у дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец — М.: 1974.
16. Кроль В. М. Психофизиолгия человека [Текст] / В. М. Кроль —Питер, 2003
17.Леонтьев А. А. Методологические проблемы социальной психологии [Текст] / А. А. Леонтьев — М.: Просвещение, 1975.
18. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка [Текст] / А. Н. Леонтьев — М.: 1990.
19. Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Проблемы общей возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Давыдова В. В.) [Текст] / М. И. Лисина — М.:1978 г.
20. Лисина М. И Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками. Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Лисиной М. И.) [Текст] / М. И. Лисина — М.: 1980.
21. Лисина М. И. Психология самосознания у дошкольников [Текст] / М. И. Лисина — Кишинев.: Штиинце, 1983.
22. Лисина М. И. Формирование избирательных привязанностей у дошкольников. Генетические проблемы социальной психологии [Текст] / М. И. Лисина — Минск.: 1985.
23. Методика изучения коллектива, общения, личности. Абакан, Ч. 2. [Текст] / — Спб.:1990
24. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. [Текст] / — М.: 1990.
25. Морено Я. Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе, Изд. Академический проект [Текст] / Я. Л. Морено — М.: 2004.
26. Мургулец Л. В. Методы социально-психологической диагностики личности [Текст] / Л. В. Мургулец — М.: 1990.
27. Мухина B. C. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина — М.: Академия, 2000.
28. Мухина В. С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста. Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского А. В.) [Текст] / В. С. Мухина —М.:1973.
29. Мухина В. С. Психология дошкольника [Текст] / В. С. Мухина — М.: 1975.
30. Никольская И. М. Психологическая защита у детей [Текст] / И. М. Никольская — СПб.: «Речь», 2000.
31. Общение детей в детской саду и семье (Под. ред. Т. А. Репиной, Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания ) Акад. пед. наук СССР. [Текст] / Т. А. Репиной — М.: Педагогика, 1990.
32. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р. В. Овчарова — М.:1999.
33. Степина Н. М. В мире детских эмоций [Текст] / Н. М. Степина — М.: Айрис Пресс. 2004.
34. Степина Н. М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. [Текст] / Н.М. Степина — М.: 2006.
35. Эльконин Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин — М.: 1999.
Протокол
Название методики: «Метод наблюдения».
Методика разработана Б.М. Тепло.
Цель методики: изучение особенностей половой дифференциации, а также некоторых половых различий, проявляющихся в свободном игровом общении детей 7-8 лет в начальной школе.
Методика предназначена для младше школьного возраста.
Методика проводилась на 2 «В» классе.
Инструкция: Свободное общение детей, не регламентированное учителем, изучалось во время прогулки, на большой перемене в школе, наблюдение объединений детей в группы «девочка-девочка», «девочка мальчик» и «мальчик-мальчик».
Нет определенных группирований в этом возрасте. Дети разделяются на множество небольших групп и в течение времени меняются.
Вывод: данные свидетельствуют и о том, что девочки больше времени отводят совместным играм, чем одиночным по сравнению с мальчиками. По широте круга общения (экстенсивности) различий между мальчиками и девочками фактически не обнаружено.