Взаимосвязь креативности мышления и карьерного роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является – выявить взаимосвязь креативности мышления с особенностями карьерного роста.
Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:
1) Провести теоретико-методологический анализ содержания понятий «креативности мышления» и «особенностей карьерного роста»;
2) Описать методы диагностики креативности и карьерного роста;
3) Дать рекомендации по использованию описанных методов;
4) Провести диагностику креативности мышления и карьерного роста;
5) Формулирование выводов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава 1. Изучение теоретических основ понятия креативности………….6 стр.
1.1 Понятие креативности……………………….……………………....6 стр.
1.2 Основные психологические концепции исследования креативности……………………………………………………………….…9 стр.
Глава 2. Особенности карьерного роста…………………………………..19 стр.
2.1 Понятие карьеры и карьерного роста……………………………....19 стр.
2.2 Виды, планирование и контроль карьеры…………………………23 стр.
Глава 3. Методы изучения креативности и карьерного роста……….…..29 стр.
Заключение……………………………………………………………….....34 стр.
Литература…………………………………………………………………..37 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

КРВ_КУРСОВАЯ.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

В наши дни творческая одаренность является основой экономического процветания. Актуальность креативности очевидна, она повсюду: и в анкете по трудоустройству, и в реализации наших планов, и в карьерном росте, и в творческой самореализации. Практически каждый человек стремится реализовать себя, достичь высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем  самым влияние на его удовлетворенность  трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии.

Поэтому, стремление человека управлять своей карьерой объясняется тем огромным значением, которое имеет карьера для его жизнедеятельности. Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями.

Карьера – не только продвижение  по службе. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью. Иначе говоря, карьера представляет собой индивидуально осознанные позиции и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

Что касаемо практической стороны этого вопроса, то для  руководителя, например, недостаточно только самому быть креативным, важно  поощрять и развивать творческий подход у своих сотрудников. Для этого менеджер должен создавать соответствующую среду, способствующую проявлению креативности - креативную среду. Такая среда должна обладать такими характеристиками как:

- Неопределенность,

- Проблемность ,

- Принятие ,

- Безоценочность.

Здесь необходимо отметить то, что каждый человек для другого  тоже является средой. Наверняка многие замечали, что в обществе яркого, творческого человека и сам становишься  более творческим. Креативный человек  притягивает других, с ним интересно. На него как на танцующие языки пламени никогда не надоедает смотреть. Поэтому, нужно стараться создать вокруг себя подходящую атмосферу, и тогда люди вокруг станут лучше, веселее, креативнее!

 

Список литературы

 

1. Асмолов А.Г. Психология  личности. М.: Смысл, 2001

2. Богоявленская Д.Б.  Вчера и сегодня психологии  творчества // Дорфман Л., Мартиндейл  К., Петров В., Махотка П., Леонтьев  Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в  искусстве -- искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2000.

3. Богоявленская Д.Б.  Психология творческих способностей. М.: ИЦ «Академия», 2002.

4.  Большой толковый  психологический словарь под  ред. Ребера Артура. – Москва: Вече-Аст, 2000 – 591с.

5. Вишнякова В.Ф. Креативная  психология. Психология творческого  обучения. - Минск, 1995.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. 3.

7. Десслер Г. Управление  персоналом. Москва, 1997.

8. Дружинин В.Н. Диагностика  общих познавательных способностей (статья, электронный вариант).

9. Дятлов В.А., Кибанов  А.Я,, Пихало В.Т. Управление персоналом. Москва, 1998.

10. Журавлев П.В. Персонал: словарь понятий и определений. - М., 2002.

11. Кибанов А.Я. Управление  персоналом организации. - М., 2008.

12. Краткий психологический  словарь под ред. Петровского  А.В., Ярошевского М.Г. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999 – 505с.

13. Кулагина, И.Ю. Возрастная  психология (развитие ребенка от  рождения до 17 лет): учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 1997.

14.  Ломов Б.Ф. Методологические  и теоретические проблемы психологии. Москва, 1984.

15. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.

16.  Поляков В.А. Технология  карьеры. Практическое руководство.  Москва,1989.

17. Пономарев, Я.А. Психология  творчества и педагогика / Я.А.  Пономарев. - М.: Педагогика, 1976.

18. Рубинштейн С. Л.  Основы общей психологии, 1946. (книга электронный вариант).

19. Словарь под ред.  Копорулиной В.Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003 – 639с.

20. Шекшня С.В. Управление  персоналом современных организаций. - М., 2007.




Информация о работе Взаимосвязь креативности мышления и карьерного роста