Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:36, курсовая работа
Перед современной школой стоят задачи дать общее образование, обеспечитъ развитие общих способностей и всемерно поддерживать ростки специальных дарований. При этом необходимо учитывать, что обучение и воспитание «оказывают формирующее влияние на умственные возможности подростков не непосредственно, а через внутренние условия - возрастные и индивидуальные.»( )
Под способностями, по Теплову, понимаются индивидуально-психологические особенности, обуславливающие лёгкость и быстроту приобретения знаний, навыков, которые, однако, и не сводятся к этим особенностям. В качестве природных предпосылок развития способностей рассматриваются анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы типологические свойства нервной системы, соотношение 1 и 2 сигнальных систем, индивидуальные особенности строения анализаторов и специфика межполушарного взаимодействия.
Введение
Глава теоретическая
Понятие способностей
Математические способности
Структура математических способностей
Типы математических складов ума
Возрастные особенности математических способностей.
Половые различия в характеристике математических способностей.
Тревожность. Анализ и состояние проблемы.
Типический черты школьников математического класса.
Глава практическая
Программа исследования
Основные результаты и выводы
Заключение
Библиография
И наконец, чтобы ответить на вопрос, если различия с распределение признака (уровня тревожности) при сопоставление двух выборок использовался критерий Фишера и X – критерий Пирсона. Результаты представлены в таблице (см. Приложение 3 ). Отсюда можно сделать вывод, что эмпирическое распределение балльных оценок уровня тревожности в КГ не отличается от эмпирического распределения балльных оценок тревожности в ЭГ.
Проанализировав полученные данные, мы можем говорить, о том, что группа учеников общеобразовательного класса не превосходит группу учеников математического класса по уровню тревожности, и также мы не обнаружили различий в распределение балльных оценок уровня тревожности между ЭГ и КГ.
Гипотеза нашего исследования не подтвердилась, так как мы предполагали наличие взаимосвязи уровня тревожности и математических способностей. Тот факт, что мы не обнаружили корреляционной связи с помощью критерия Пирсона, еще не говорит о том, что этой связи нет, так как эта связь может быть по форме криволинейной (есть какой-то оптимальный уровень тревожности, который соответствует максимальному уровню способностей; дальнейшее повышение уровня тревожности сопутствует снижение успеваемости по математике). Мы не смогли выявить форму зависимости наших переменных в силу не многочисленности выборок.
Заключение.
Проведенное нами психологическое исследование, посвященное изучению взаимосвязи математических способностей и уровня тревожности, было основано на теоретических разработках Крутецкого В. А.
Изучая
взаимосвязь тревожности с
Хотя в литературе приводятся данные, где говорится о том, что уровень тревожности влияет на профессиональную направленность. Так для учащихся направленных на тип « человек – знаковая система» характерен низкий уровень тревожности.
С целью повышения
Возможно, и размах вариативности признака (уровня тревожности) в обследуемых выборках был слишком узкий, так как не было получено низких оценок по уровню тревожности, значит, для дальнейшей работы необходимо увеличить выборку.
И не исключено, что самый
важным результатом
Библиография.
- Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. 2000 №5
- Гуревич К.М. Основы профориентации М., 72.
- Дубровина И.В. Индивидуальные различия в способности к обобщению математического и нематематического материала в младшем школьном возрасте. // Вопросы психологии.,1966 №5
- Изюмова И.С. Индивидуально-типологические особенности школьников с литературными и математическими способностями.// Психол. журн. 1993 №1. Т.14
- Изюмова И.С. К проблеме природы способностей: задатки мнемических способностей у школьников математических и литературных классов. // Психол. журн.
- Елесеев О.П. Практикум по психологии личности. Спб., 2001
- Ковалев А.Г. Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т.2 «Способности» ЛГУ.: 1960
- Колесников В.Н. Эмоциональность, еёструктура и диагностика. Петррозаводск. 1997.
- Кочубей Б.И. Новиков Е.А. Эмоциональная устойчивость школьников. М. 1988
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей.М. 1968
- Левитов В.Г. психическое состояние беспокойства, тревоги.//Вопросы психологии 1963. №1
- Лейтис Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М. 1997
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей // вопросы психологии.1961 №1
- Леонтьев В.Г. Избр. Психологич. Произведения.Т 2 М., 1983
- Лучшие психологические тесты. Петрозаводск., 1997
- Мордухай-Болтовский Д.
- Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике. М., 1955
- Немов Р.С. Психология. М. 1997 Т.2
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка Спб., 1995
- Платонов К.К. Проблема способностей М., 1972
- Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Воронеж.,2000
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб., 2000
- Содоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. Спб., 2000
- Сосновская Ю.Е. К вопросу об определении понятия и принципах классификации психологичесих состояний человека. // вопросы психологии. 1968 №6
Информация о работе Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности