Взгляды М.Г. Ярошевского на типологию и особенности функционирования научных школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 00:02, контрольная работа

Краткое описание

Научные школы как социальные образования возникли еще в глубокой древности (Академия Платона, пифагорейская школа и пр.), однако их статус непрерывно менялся. В древности любая научная школа объединяла последователей некоего ученого, которые следовали его идеям, сакрализовали их и позиционировали себя в обществе как их хранители. Но, начиная с XVI--XVII вв., основной функцией научной школы стало уже не просто хранение (что осуществлялось преимущественно с помощью книг), а дальнейшее развитие этих идей.
В XIX в. научные школы приобрели новые функции: они позволяли решать задачи, которые отдельному ученому, сколь бы гениален он не был, оказывались уже не под силу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Личность М.Г. Ярошевского……………………………………………......4
2. Типология научных школ по М.Г. Ярошевскому…..……………………....9 Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………20

имидж политический лидер психологический

Вложенные файлы: 1 файл

Взгляды М.Г. Ярошевского на типологию и особенности функционирования научных школ.rtf

— 201.84 Кб (Скачать файл)

По мнению известного исследователя М. Г. Ярошевского, научная школа означает объединение ученых, характеризующееся следующими функциями: а) научно- образовательная(единые для данной школы методы обучения творчеству, процессу исследования); б) исследовательская (особый подход к проблемам, методам познания, то есть наличие своего стиля научного мышления). При этом следует отметить, что если научно-образовательная платформа научной школы строится на широких основаниях: общие интеллектуальные, идейно-теоретические традиции: кто обладает широкой подготовкой, имеют больше шансов обнаружить совершенно новые проблемы, чем те, кто обладает специализированными познаниями, то в случае исследовательской программы речь идет об узкой постановке вопроса; в) интернациональная: когда известность достигается не только в пределах страны, но и на уровне мирового научного сообщества. Однако не у всех научных школ данные функции проявляются равнозначно. Например известно, что хотя ни одно положение психологической школы Вундта не было доказано временем, тем не менее из нее вышло немалое количество известных психологов. А во многом верные идеи в психологии Брентано не породили последователей-исследователей, но данная школа получила известность своей образовательной миссией (из нее вышли такие известные ученые, как 3. Фрейд и Э. Гуссерль).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Грезнева, О.Ю. Научные школы (педагогический аспект) / О.Ю. Грезнева. - М., 2003. - 69с.

2. Кольцова, В. А. Проблемы методологии истории психологии в трудах М.Г.Ярошевского // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 4. Методологические проблемы историко-психологического исследования: материалы юбилейной научной конференции ИП РАН, 28-29 января 2002 г / отв.ред. А. Л. Журавлёв, В. А. Кольцова. -- М.: ИП РАН, 2002. -- С. 134-157.

3. Некролог. М.Г.Ярошевский. // Полнотекстовый ресурс журнала «Вопросы психологии» [Электронный ресурс]. - 2001-2011. - Режим доступа:  http://www.voppsy.ru/necro/yaroshev.htm. - Дата доступа: 09.03.2014.

4. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии / А.В.Петровский, М.Г. Ярошевский. - М., 1998. - 528с.

5. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины 22 в.: учеб.пособие / М.Г. Ярошевский. - М., 1996. - 416с.

6. Ярошевский, М. Г.Программно-ролевой подход и современная наука / М.Г. Ярошевский, А.В. Юревич, А.Г. Аллахвердян // Вопросы психологии. -- 2000. -- № 6. -- С. 3-40.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взгляды М.Г. Ярошевского на типологию и особенности функционирования научных школ