Влияние самоконтроля на уровень агрессивности у юношей и девушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение влияния волевого самоконтроля на уровень агрессивности у юношей и девушек.
Задачи:
1. Произвести анализ литературных источников, освещающих вопросы агрессивности личности, психологических особенностей юношеского возраста, понятия «волевого самоконтроля»;
2. Подобрать психодиагностические методики для изучения волевых качеств личности юношей и девушек и с их помощью провести исследование.
3. Определить степень зависимости между уровнем агрессивности и уровнем волевого самоконтроля в юношеском возрасте.
4. разработка рекомендаций для родителей, учителей учащихся.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Общая характеристика работы………………………………………………..4
Глава 1.Особенности проявления агрессивности в юношеском возрасте…6
1.1. Психологические особенности развития в юношеском возрасте…….6
1.2. Определение понятия «агрессивность», проявление агрессивности в юношеском возрасте…………………………10
Выводы к главе 1……………………………………………………………..17
Глава 2. Волевой самоконтроль в юношеском возрасте…………………...18
2.1. Понятия «воля», «волевой самоконтроль»……………………………..18
2.2. Представление о самоконтроле в юношеском возрасте……………...24
Выводы к главе 2 …………………………………………………………….25
Глава 3. Зависимость между волевым самоконтролем и уровнем агрессивности в юношеском возрасте………….26
3.1. Организация и методы исследования, исследование агрессивности у юношей и девушек……………….26
3.2. Исследование волевого самоконтроля в юношеском возрасте………29
3.3. Определение коэффициента корреляции………………………………34
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38
Приложение 1
Приложение 2

Вложенные файлы: 1 файл

vzaim_agress.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

 

Утверждения

1

У меня имеется четкое представление о том, что я  хочу получить от жизни

2

Я пытаюсь мысленно опережать  события, прогнозируя возможные  последствия своих действий

3

Я систематически контролирую результаты своей деятельности

4

Я могу действовать не взирая или даже вопреки своему сиюминутному эмоциональному побуждению

5

Я стараюсь не участвовать  в рискованных мероприятиях

6

Ставя перед собой  цель, я ярко, во всех деталях представляю результат ее осуществления

7

Если у меня не хватает  возможностей для достижения поставленной цели, то я, в первую очередь, направляю свои усилия на создание этих возможностей

8

Я могу повлиять на свое состояние и деятельность с помощью  сознательного изменения своего отношения к ситуации

9

Стараюсь без особой необходимости ничего в своей  жизни не менять

10

К выбору своих жизненных  целей я подхожу осознанно, не жалея на это времени

11

Ставя перед собой  цель, я  определяю крайние сроки ее достижения

12

Я составляю план работы на неделю, используя еженедельник, специальный блокнот и т.п.

13

Я отслеживаю степень  совпадения промежуточных и конечных результатов с ранее запланированными

14

Я без труда мобилизую  собственные силы для преодоления  возникающих на пути к поставленной цели препятствий

15

Я легко переношу изменения  правил или условий жизнедеятельности

16

Поставив перед собой  цель, я определяю конкретный способ оценки своего продвижения к ней

17

Я регулярно анализирую свою деятельность и ее результаты

18

Я формулирую для себя цели, которых должен достичь в  ближайшее время

19

Я пытаюсь выявить  основные факторы, позволившие добиться мне успеха, чтобы использовать их в дальнейшем

20

Я успешно преодолеваю  ситуативные желания, отвлекающие меня от поставленной цели

21

Я смущаюсь, когда становлюсь <центром внимания>

22

У меня часто возникают  вопросы о смысле того, чем я  занимаюсь

23

В конце дня я анализирую, где и по каким причинам я напрасно потерял время

24

Я решаю проблемы последовательно, шаг за шагом

25

Я обладаю таким качеством  как настойчивость

26

Я без особого труда  приспосабливаюсь к изменению ситуации

27

Принимая решение, я  стараюсь рассмотреть все возможные  варианты

28

Планируя свою деятельность, я сразу устанавливаю критерии, по которым буду определять степень осуществления плана

29

Я планирую свою работу на следующий день

30

Я периодически провожу  оценку своей деятельности

31

Я без особого труда  подчиняю свои действия принятым мною решениям

32

Я легко осваиваюсь в  новом коллективе

33

Ставя перед собой  цель, я определяю - имеются ли у  меня все необходимые возможности для ее достижения

34

Я контролирую все  свои действия

35

Неожиданности выбивают меня из <колеи>

36

Для фиксации поручений, заданий и просьб я использую  определенную систему

37

Ставя перед собой  долгосрочную цель, я разбиваю ее на ряд промежуточных

38

Я ищу причины отклонений достигнутых результатов от ранее  запланированных

39

Препятствия на пути к  цели мобилизуют меня, придавая силы


 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1.  Подсчитайте <сырые> баллы по частным шкалам опросника:

  • Шкала <Самоконтроль> (15 вопросов): сумма баллов оценки утверждений №№ 2+; 3+; 13+; 16+; 17+; 18+; 19+; 23+; 28+; 30+; 31+; 33+; 34+; 36+; 38+.

2.  С помощью таблицы перевода <сырых> баллов в стены пересчитайте полученные <сырые> баллы по каждой шкале в стандартные баллы (стены).

Таблица перевода <сырых> баллов в стандартные  баллы (стены)

Стены

<Сырые>  баллы по шкалам опросника ДОС-39

С/к

1

-45 : -15

2

-14 : -8

3

-7 : -2

4

-1 : 3

5

4 : 9

6

10 : 18

7

19 : 23

8

24 : 29

9

30 : 35

10

36 : 45





Информация о работе Влияние самоконтроля на уровень агрессивности у юношей и девушек