Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:10, курсовая работа
Целью работы является изучение влияния волевого самоконтроля на уровень агрессивности у юношей и девушек.
Задачи:
1. Произвести анализ литературных источников, освещающих вопросы агрессивности личности, психологических особенностей юношеского возраста, понятия «волевого самоконтроля»;
2. Подобрать психодиагностические методики для изучения волевых качеств личности юношей и девушек и с их помощью провести исследование.
3. Определить степень зависимости между уровнем агрессивности и уровнем волевого самоконтроля в юношеском возрасте.
4. разработка рекомендаций для родителей, учителей учащихся.
Введение………………………………………………………………………..2
Общая характеристика работы………………………………………………..4
Глава 1.Особенности проявления агрессивности в юношеском возрасте…6
1.1. Психологические особенности развития в юношеском возрасте…….6
1.2. Определение понятия «агрессивность», проявление агрессивности в юношеском возрасте…………………………10
Выводы к главе 1……………………………………………………………..17
Глава 2. Волевой самоконтроль в юношеском возрасте…………………...18
2.1. Понятия «воля», «волевой самоконтроль»……………………………..18
2.2. Представление о самоконтроле в юношеском возрасте……………...24
Выводы к главе 2 …………………………………………………………….25
Глава 3. Зависимость между волевым самоконтролем и уровнем агрессивности в юношеском возрасте………….26
3.1. Организация и методы исследования, исследование агрессивности у юношей и девушек……………….26
3.2. Исследование волевого самоконтроля в юношеском возрасте………29
3.3. Определение коэффициента корреляции………………………………34
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38
Приложение 1
Приложение 2
№ |
Утверждения |
1 |
У меня имеется четкое представление о том, что я хочу получить от жизни |
2 |
Я пытаюсь мысленно опережать события, прогнозируя возможные последствия своих действий |
3 |
Я систематически контролирую результаты своей деятельности |
4 |
Я могу действовать не взирая или даже вопреки своему сиюминутному эмоциональному побуждению |
5 |
Я стараюсь не участвовать в рискованных мероприятиях |
6 |
Ставя перед собой цель, я ярко, во всех деталях представляю результат ее осуществления |
7 |
Если у меня не хватает возможностей для достижения поставленной цели, то я, в первую очередь, направляю свои усилия на создание этих возможностей |
8 |
Я могу повлиять на свое состояние и деятельность с помощью сознательного изменения своего отношения к ситуации |
9 |
Стараюсь без особой необходимости ничего в своей жизни не менять |
10 |
К выбору своих жизненных целей я подхожу осознанно, не жалея на это времени |
11 |
Ставя перед собой цель, я определяю крайние сроки ее достижения |
12 |
Я составляю план работы на неделю, используя еженедельник, специальный блокнот и т.п. |
13 |
Я отслеживаю степень
совпадения промежуточных и конечных
результатов с ранее запланиров |
14 |
Я без труда мобилизую собственные силы для преодоления возникающих на пути к поставленной цели препятствий |
15 |
Я легко переношу изменения правил или условий жизнедеятельности |
16 |
Поставив перед собой цель, я определяю конкретный способ оценки своего продвижения к ней |
17 |
Я регулярно анализирую свою деятельность и ее результаты |
18 |
Я формулирую для себя цели, которых должен достичь в ближайшее время |
19 |
Я пытаюсь выявить основные факторы, позволившие добиться мне успеха, чтобы использовать их в дальнейшем |
20 |
Я успешно преодолеваю ситуативные желания, отвлекающие меня от поставленной цели |
21 |
Я смущаюсь, когда становлюсь <центром внимания> |
22 |
У меня часто возникают вопросы о смысле того, чем я занимаюсь |
23 |
В конце дня я анализирую, где и по каким причинам я напрасно потерял время |
24 |
Я решаю проблемы последовательно, шаг за шагом |
25 |
Я обладаю таким качеством как настойчивость |
26 |
Я без особого труда приспосабливаюсь к изменению ситуации |
27 |
Принимая решение, я стараюсь рассмотреть все возможные варианты |
28 |
Планируя свою деятельность, я сразу устанавливаю критерии, по которым буду определять степень осуществления плана |
29 |
Я планирую свою работу на следующий день |
30 |
Я периодически провожу оценку своей деятельности |
31 |
Я без особого труда подчиняю свои действия принятым мною решениям |
32 |
Я легко осваиваюсь в новом коллективе |
33 |
Ставя перед собой цель, я определяю - имеются ли у меня все необходимые возможности для ее достижения |
34 |
Я контролирую все свои действия |
35 |
Неожиданности выбивают меня из <колеи> |
36 |
Для фиксации поручений, заданий и просьб я использую определенную систему |
37 |
Ставя перед собой долгосрочную цель, я разбиваю ее на ряд промежуточных |
38 |
Я ищу причины отклонений достигнутых результатов от ранее запланированных |
39 |
Препятствия на пути к цели мобилизуют меня, придавая силы |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Подсчитайте <сырые> баллы по частным шкалам опросника:
2. С помощью таблицы перевода <сырых> баллов в стены пересчитайте полученные <сырые> баллы по каждой шкале в стандартные баллы (стены).
Таблица перевода <сырых> баллов в стандартные баллы (стены)
Стены |
<Сырые> баллы по шкалам опросника ДОС-39 |
С/к | |
1 |
-45 : -15 |
2 |
-14 : -8 |
3 |
-7 : -2 |
4 |
-1 : 3 |
5 |
4 : 9 |
6 |
10 : 18 |
7 |
19 : 23 |
8 |
24 : 29 |
9 |
30 : 35 |
10 |
36 : 45 |
Информация о работе Влияние самоконтроля на уровень агрессивности у юношей и девушек