Влияние социально-психологического климата в коллективе на удовлетворенность трудом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы заключается в теоретическом анализе и эмпирическом изучении социально-психологического климата в коллективе ЗАО «ЛенСтальКанат».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить социально-психологический климат в коллективе.
Изучить мотивационную структуру коллектива.
Выявить существуют ли значимые различия социально-психологического климата у мужчин и женщин.
Определить уровень удовлетворенности трудом у сотрудников мужчин и женщин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ДП Килессо Светланы.docx

— 111.84 Кб (Скачать файл)

13. Н.В. Гришина.  Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе. Санкт-Петербург. 2007г.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Методика по изучению социально-психологического климата А. Ю. Шалыто и О. С. Михалюк

 

Инструкция: Уважаемый товарищ! Просим вас выразить ваше мнение по ряду вопросов, связанных с вашей работой и коллективом, в котором вы трудитесь.

Прежде чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся  варианты ответов на него и поставьте  крестик против того ответа, который  соответствует вашему мнению.

Заполняйте анкету самостоятельно.

1. Нравится ли Вам  Ваша работа?

 

Очень нравится

Пожалуй, нравится

Работа мне безразлична

Пожалуй, не нравится

Очень не нравится

 

 

 

 

 


 

2. Хотели бы вы перейти  на другую работу?

Да

Нет

Не знаю

 

   

  1. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у вашего непосредственного руководителя: 5 – качество развито очень сильно, 1 – качество совсем не развито.

 

 

 

 

Качество

Оценка

 

Качество

Оценка

Трудолюбие

   

Отзывчивость

 

Общественная активность

   

Общительность

 

Профессиональные знания

   

Способность разбираться  в людях

 

Забота о людях

   

Справедливость

 

Требовательность

   

Доброжелательность

 

 

4. Кто из членов вашего  коллектива пользуется наибольшим  уважением у товарищей? Назовите  одну или две фамилии: 

 

 

5. Предположим, что по  каким-либо причинам вы временно  не работаете; вернулись ли  бы вы на свое нынешнее место  работы?

 

Да

Нет

Не знаю

 

   

 

6. Отметьте, пожалуйста, с  каким из приведенных ниже  утверждений вы больше всего  согласны?

 

Большинство членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные  люди

 

В нашем коллективе есть разные люди

 

Большинство членов нашего коллектива – люди малоприятные

 

 

7. Считаете ли вы, что  было бы хорошо, если бы члены  вашего коллектива жили близко  друг от друга?

 

Нет,

конечно

Скорее нет,

чем да

Не знаю,

не задумывался

над этим

Скорее да,

чем нет

Да,

конечно

 

       

 

8. Обратите внимание  на приведенную ниже шкалу.  Цифра 1 характеризует коллектив,  который вам очень нравится, а  9 - коллектив, который вам очень  не нравится. В какую клетку  вы поместили бы свой коллектив?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

9. Как вам кажется,  могли бы вы дать достаточно  полную характеристику деловых  и личных качеств большинства  членов коллектива?

 

Качества

Да

Пожалуй, да

Не знаю, не задумывался  над этим

Пожалуй, нет

Нет

А. Деловые качества большинства  членов коллектива

 

 

 

 

 

Б. Личные качества большинства  членов коллектива

 

 

 

 

 


 

10. Если бы у вас  возникла возможность провести  отпуск вместе с членами вашего  коллектива, то как бы вы к  этому отнеслись?

 

Это бы меня вполне устроило

Не знаю, не задумывался  над этим

Это бы меня совершенно не устроило

 

 

 


 

11. Могли бы вы с  достаточной уверенностью сказать  о большинстве членов вашего  коллектива, с кем они охотно  общаются по деловым вопросам?

 

Нет, не мог бы

Не могу сказать, не задумывался

Да, мог бы

 

 

 


 

12. Какая атмосфера преобладает  обычно в вашем коллективе? На  приведенной ниже шкале цифра  1 соответствует нездоровой, нетоварищеской  атмосфере, а 9 - наоборот, атмосфере  взаимопонимания, взаимного уважения. В какую из клеток вы поместили  бы свой коллектив?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

13. Как вы думаете,  если бы вы вышли на пенсию  или долго не работали по  какой-либо причине, стремились  бы вы встречаться с членами  вашего коллектива?

 

Да,

конечно

Скорее да,

чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет,

чем да

Нет,

конечно

 

       

 

14. Укажите, пожалуйста, в какой степени вы удовлетворены  различными условиями вашей работы?

 

Условие

Полностью удовлетворен

Пожалуй, удовлетворен

Трудно сказать

Пожалуй, не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

Состояние оборудования

 

Равномерность обеспечения  работой

 

Размер заработной платы

 

Санитарно-гигиенические  условия

 

Отношения с непосредственным руководителем

 

Возможность повышения  квалификации

 

Разнообразие работы

         

 

15. Насколько хорошо, по  вашему мнению, организована ваша  работа?

 

По-моему, наша работа организована очень хорошо

 

В общем неплохо, хотя есть возможность улучшения

 

Трудно сказать

 

Работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую

 

По-моему, работа организована очень плохо

 

 

16. Как вы считаете, пользуется  ли ваш руководитель реальным  влиянием на дела коллектива?

 

Безусловно, да

Пожалуй, да

Трудно сказать

Пожалуй, да

Безусловно, нет

 

 

 

 

 


 

17. Ваш пол:

 

М

Ж

 

 


 

18. Возраст: ............................................... лет

19. Образование:

 

Незаконченное среднее

Среднее

Среднее специальное

Незаконченное высшее

Высшее

 

 

 

 

 


 

20. Стаж работы в данном  коллективе:                          лет

21. Ваша профессия: 

22. Ваша среднемесячная  зарплата 

23. Ваше семейное положение:

 

Холост (не замужем)

Женат (замужем)

Разведен (а)

Вдовец (вдова)

 

 

 

 


 

Приложение 2

Диагностика мотивационной  структуры личности (В. Э. Мильман)   

Назначение. Методика позволяет  выявлять некоторые устойчивые тенденции  личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечение  комфорта и социального статуса  и др. На основе всех ответов можно  составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности.

   Инструкция: Перед вами 14 утверждений, касающихся ваших жизненных стремлений и некоторых сторон вашего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого утверждения: «+» - согласен с этим, «=» - когда как, «-» - нет, не согласен, «?» - не знаю. Старайтесь отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами, отвечайте на вопросы последовательно, от 1 а до 14з. Следите за тем, чтобы не путать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.

Бланк ответов

Дата________________

Профессия __________

Возраст_____________Ф.И.О______________________.

Пол_____________________

 

Опросник

1.В своем поведении  в жизни нужно придерживаться  следующих принципов:

а) «Время - деньги». Нужно стремиться их больше зарабатывать.

б) «Главное - здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы.

в) Свободное время нужно  проводить с друзьями.

г) Свободное время надо отдавать семье.

д) Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.

е) Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под  солнцем.

ж) Нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.

з) Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести.

2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

а) Работа - это вынужденная  жизненная необходимость.

б) Главное - не допускать конфликтов.

в) Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.

г) Нужно активно стремится  к служебному продвижению.

д)  Главное - завоевать  авторитет и признание.

е) Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле.

ж) В своей работе всегда надо найти интересное, что может  увлечь.

з) Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.

3. Среди моих дел в свободное время большое место занимают следующие дела:

а) Текущие, домашние.

б) Отдых, развлечения.

в) Встречи с друзьями.

г) Общественные дела.

д) Занятия с детьми.

е) Учеба, чтение необходимой  для работы литературы.

ж) Хобби.

з) Подрабатывание денег.

4. Среди моих рабочих дел много места занимают:

а) Деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и т. д.).

б) Личное общение (на темы, не связанные с работой).

в) Общественная работа.

г)  Учеба, получение новой  информации, повышение квалификации.

д) Работа творческого характера.

е) Работа, непосредственно  влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).

ж) Работа, связанная с  ответственностью перед другими.

з) Свободное время, перекуры, отдых.

5. Если бы мне  добавили выходной день, я бы  скорее всего потратил его  на то, чтобы:

а) Заниматься текущими домашними  делами.

б) Отдыхать.

в) Развлекаться.

г) Заниматься общественной работой.

д) Заниматься учебой, получением новых знаний.

е) Заниматься творческой работой.

ж) Делать дело, в котором  чувствуешь ответственность перед  другими.

Информация о работе Влияние социально-психологического климата в коллективе на удовлетворенность трудом