Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:15, курсовая работа
Цель нашей работы заключается в теоретическом анализе и эмпирическом изучении социально-психологического климата в коллективе ЗАО «ЛенСтальКанат».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Определить социально-психологический климат в коллективе.
Изучить мотивационную структуру коллектива.
Выявить существуют ли значимые различия социально-психологического климата у мужчин и женщин.
Определить уровень удовлетворенности трудом у сотрудников мужчин и женщин.
з) Делать дело, дающее возможность заработать.
6. Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал скорее всего заниматься:
а) Тем, что составляет мои основные обязанности.
б) Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).
в) Личным общением (разговорами, не связанными с работой).
г) Общественной работой.
д) Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.
е) Творческой работой.
ж) Работай, в которой чувствуешь пользу и ответственность.
з) Работой, за которую можно больше получить.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
а) Где что можно купить, как хорошо провести время.
б) Про общих знакомых.
в) О том, что вижу и слышу вокруг.
г) Как добиться успеха в жизни.
д) О работе.
е) О своих увлечениях
ж) О своих успехах и планах.
з) О жизни, книгах, кинофильмах, политике.
8. Моя работа дает мне прежде всего:
а) Достаточные материальные средства для жизни.
б) Общение с людьми, дружеские отношения.
в) Авторитет и уважение окружающих,
г) Интересные встречи и беседы.
д) Удовлетворение от работы,
е) Чувство своей полезности.
ж) Возможность повышать свой профессиональный уровень.
з) Возможность служебного продвижения.
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
а) Уютно, хорошие развлечения.
б) Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы.
в) Тебя уважают, считают авторитетом.
г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.
д) Можно приобрести новых друзей.
е) Бывают известные заслуженные люди.
ж) Все связаны общим делом.
з) Можно проявить и развить свои способности.
10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:
а) С которыми можно поговорить на разные темы.
б) Которым мог бы передавать свой опыт и знания.
в) С которыми можно больше заработать.
г) Которые имеют авторитет и вес на работе.
д) Которые могут научить чему-нибудь полезному.
е) Которые заставляют тебя становиться активнее на работе,
ж) Которые имеют много знаний и интересных идей.
з) Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
11. К настоящему времени я имею в достаточной степени:
а) Материальное благополучие.
б) Возможность интересно развлекаться.
в) Хорошие условия жизни.
г) Хорошую семью.
д) Достаточно возможностей интересно проводить время в обществе.
е) Уважение, признание и благодарность других.
ж) Чувство полезности для других.
з) Создание чего-то ценного, полезного.
12. Я думаю, что
имею в своей работе в
а) Хорошую зарплату, другие материальные блага.
б) Хорошие условия для работы.
в) Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.
г) Определенные творческие достижения.
д) Хорошую должность.
е) Самостоятельность и независимость.
ж) Авторитет и уважение коллег.
з) Достаточно высокий профессиональный уровень.
13. Больше всего мне нравится, когда:
а) Не нужно думать о насущных заботах.
б) Есть комфортное, приятное окружение.
в) Кругом оживление, веселая суета.
г) Предстоит провести время в веселом обществе.
д) Испытываю чувство
е) Испытываю чувство активного напряжения и ответственности.
ж) Погружен в свою работу.
з) Включен в совместную работу с другими.
14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:
а) Теряюсь, злюсь на себя.
б) Стараюсь переключиться на что-нибудь приятное.
в) Злюсь на то, что мне помешало.
г) Стараюсь оставаться спокойным.
д) Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что
произошло.
е) Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.
ж) Стараюсь понять причины неудачи и поправить положение.
Обработка и интерпретация результатов
Ответы испытуемого переводятся в баллы:«+» - 2 балла, «=» - 1 балл,
«-» или «?» - 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: жизнеобеспечение (Ж), комфорт (К), общение (О), общая активность (Д), творческая активность (ДР), социальная полезность (ОД).
Затем строится график (мотивационный
профиль), при этом по горизонтали
обозначаются шкалы, по вертикали - баллы.
Если опрашиваемый набирает наиболее
высокие баллы по шкалам Д, ДР и
ОД, то у него выражен «рабочий»
мотивационный профиль
Ключ
Жизнеобеспечение (Ж) - ответы : 1а,б; 2а, За, 4е, 5а, 6з, 8а, 10д, 11а, 12а.
Комфорт (К) - ответы : 1е; 2г; 7в,г; 8в,з; 9в,г,е; 10г; 11д; 12д,е.
Общение (О) - ответы : 1в; 2д; Зв; 4б,в; 7б,з; 8б,г; 9д,з; 10а; 11г; 12в.
Сумма всех баллов по этим шкалам
характеризует общежитейскую
Общая активность (Д) - ответы : 1г,з; 4а,г; 5з; 6а,б,г; 7д; 96; 10в; 12з.
Творческая активность (ДР) - ответы: 1ж,з; 2е,ж; Зж; 4д; 5д,е; 6е; 7е,ж; 8д,ж;
10ж; 11з; 12г.
Социальная полезность (ОД) - ответы: 1д; 2з; Зг,д; 4в,ж; 5г,ж; 6ж; 8е; 9ж; 10б,е; 11е,ж; 12ж.
Суммы баллов по этим шкалам
характеризуют «рабочую»
Результаты методики по изучению социально-психологического климата А. Ю. Шалыто и О. С. Михалюк
пол |
нравится работа |
какой коллектив |
нравится ли коллектив |
отпуск с коллективом |
атмосфера в коллективе |
устраивает ли ЗП |
влияние руковолителя |
условия работы |
2 |
4 |
3 |
6 |
1 |
7 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
9 |
1 |
8 |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
9 |
3 |
9 |
5 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
8 |
1 |
9 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
3 |
9 |
2 |
9 |
5 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
8 |
2 |
9 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
3 |
3 |
2 |
8 |
4 |
5 |
2 |
2 |
5 |
2 |
3 |
1 |
6 |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
2 |
9 |
3 |
8 |
4 |
5 |
2 |
2 |
5 |
3 |
9 |
2 |
9 |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
3 |
9 |
2 |
8 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
5 |
4 |
5 |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 |
2 |
8 |
4 |
4 |
2 |
2 |
5 |
3 |
9 |
1 |
9 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
7 |
4 |
5 |
2 |
1 |
5 |
3 |
9 |
1 |
6 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
2 |
7 |
2 |
9 |
4 |
5 |
2 |
1 |
5 |
2 |
7 |
2 |
5 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
7 |
2 |
6 |
2 |
3 |
1 |
Результаты диагностики мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман)
пол |
жизнеобеспечение (Ж) |
комфорт (К) |
общение (О) |
Общежитейский мотивационный профиль |
общая активность (Д) |
творческая акт. (ДР) |
соц. полезность (ОД) |
Рабочий мотивационный профиль |
2 |
15 |
17 |
20 |
52 |
11 |
13 |
11 |
35 |
2 |
13 |
18 |
20 |
51 |
20 |
20 |
23 |
63 |
1 |
13 |
15 |
18 |
46 |
11 |
21 |
19 |
51 |
2 |
17 |
12 |
18 |
47 |
8 |
21 |
18 |
47 |
2 |
11 |
10 |
14 |
35 |
11 |
21 |
13 |
45 |
2 |
17 |
11 |
20 |
48 |
12 |
11 |
17 |
40 |
2 |
14 |
16 |
20 |
50 |
15 |
28 |
16 |
59 |
2 |
15 |
17 |
18 |
50 |
17 |
24 |
27 |
68 |
1 |
17 |
12 |
21 |
50 |
15 |
29 |
26 |
70 |
2 |
16 |
15 |
18 |
49 |
16 |
20 |
23 |
59 |
1 |
8 |
12 |
17 |
37 |
12 |
24 |
14 |
50 |
2 |
15 |
16 |
19 |
50 |
20 |
23 |
16 |
59 |
1 |
15 |
17 |
19 |
51 |
19 |
23 |
22 |
64 |
2 |
14 |
7 |
20 |
41 |
10 |
20 |
20 |
50 |
2 |
15 |
20 |
22 |
57 |
15 |
26 |
19 |
60 |
1 |
9 |
17 |
10 |
36 |
15 |
18 |
14 |
47 |
1 |
11 |
19 |
21 |
51 |
15 |
22 |
14 |
51 |
1 |
16 |
16 |
20 |
52 |
18 |
16 |
19 |
53 |
1 |
11 |
9 |
7 |
27 |
6 |
17 |
13 |
36 |
2 |
10 |
10 |
12 |
32 |
7 |
17 |
6 |
30 |